Упр.154 Часть 1 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 154. Прочитайте выразительно стихотворение М.И. Цветаевой. Спишите, вставляя в слова пропущенные буквы. Объясните написание приставок.Ра..-стояние: вёрсты,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 10 класс, Русское слово:
154. Прочитайте выразительно стихотворение М.И. Цветаевой. Спишите, вставляя в слова пропущенные буквы. Объясните написание приставок.
Ра..-стояние: вёрсты, мили...
Нас ра..-ставили, ра..-садили,
Чтобы тихо себя вели По двум разным концам земли.
Pa..-стояние: вёрсты, дали...
Нас ра..клеили, ра..паяли,
В две руки ра..вели, ра..пяв,
И не знали, что это — сплав
Вдохновений и сухожилий...
Не ра..сбрили — ра..сорйли,
Ра..слоили...
Стена да ров.
Ра..селили нас, как орлов-
Заговорщиков: вёрсты, дали...
Не ра..строили — ра..теряли.
По трущобам земных широт Ра..совали нас, как сирот.
Который уж — ну который — март?!
Ра..били нас — как колоду карт!
1. Определите основную мысль стихотворения.
Лирическая героиня стихотворения переживает вынужденную разлуку со своим возлюбленным.
2. Какой фонетический приём использован в стихотворении для усиления выразительности?
Фонетический прием, используемый в стихотворении – анафора, т.е. повторение каких-либо звуков для усиления выразительности. Анафора включает в себя повторение приставок рас-/раз-, которые в большом количестве используются в данном стихотворении.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением