Ответы на вопросы на стр.142 Часть 1 ГДЗ Ефросинина Оморокова 3 класс (Литературное чтение)

Изображение Ответьте на вопросы. Стр. 1421. Как начинается отрывок? О чём рассказывает поэт? Прочитайте.Отрывок начинается так:«Под наши густые старинные вязыНа отдых тянуло...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
Ответьте на вопросы. Стр. 142
1. Как начинается отрывок? О чём рассказывает поэт? Прочитайте.
Отрывок начинается так:
«Под наши густые старинные вязы
На отдых тянуло усталых людей.
Ребята обступят: начнутся рассказы
Про Киев, про турку, про чудных зверей.
Случалось, тут целые дни пролетали, —
Что новый прохожий, то новый рассказ…»
Отрывок начинается с того, что люди отдыхают под старыми вязами. Поэт рассказывает о крестьянских детях, которые с интересом слушают рассказы прохожих и радуются им.
2. С каким чувством поэт говорит о крестьянских детях? Какие слова он использует, рассказывая об их играх, забавах, увлечениях?
Поэт говорит о крестьянских детях с любовью, теплом и восхищением их живостью и дружбой. Это слышно по ласковым и радостным словам и выражениям. Уменьшительные формы (ребятишки, головок, лукошко) делают речь доброй и нежной.
3. Найдите сравнение, назовите его.
Сравнение: «И русых головок над речкой пустынной, что белых грибов на полянке лесной!»
Поэт сравнивает головы ребят, торчащие над водой, с белыми грибами на лесной полянке.
4. Прочитайте выразительно. Какие картины описывает автор? Делайте паузы между картинами. При чтении постарайтесь их соблюдать. Выделяйте важные слова. Найдите нужный тон, чтобы передать и чувства поэта, и своё отношение.
Автор рисует цепочку ярких картин:
1. Под старыми вязами отдыхают люди, дети слушают рассказы прохожих.
2. Жаркое утро: ребята собирают грибы до полудня.
3. Выход из леса к реке-ленте; дружный прыжок в воду, весёлые игры и шум.
4. Полуденный зной; призыв: «Домой, ребятишки! обедать пора».
5. Возвращение с полными лукошками и рассказами о встречах с животными (заяц, ёж, волк).
Н. А. Некрасов
(Отрывок из стихотворения "Крестьянские дети")
«Под наши густые старинные вязы
На отдых тянуло усталых людей.
Ребята обступят: начнутся рассказы
Про Киев, про турку, про чудных зверей.
Случалось, тут целые дни пролетали, —
Что новый прохожий, то новый рассказ…
Ух, жарко!.. До полдня грибы собирали.
Вот из лесу вышли — навстречу как раз
Синеющей лентой, извилистой, длинной,
Река луговая; спрыгнули гурьбой,
И русых головок над речкой пустынной
Что белых грибов на полянке лесной!
Река огласилась и смехом и воем:
Тут драка — не драка, игра — не игра…
А солнце палит их полуденным зноем.
Домой, ребятишки! обедать пора.
Вернулись. У каждого полно лукошко,
А сколько рассказов! Попался косой,
Поймали ежа, заблудились немножко
И видели волка… у, страшный какой!»
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением