Ответы на вопросы на стр.119-120 Часть 1 ГДЗ Ефросинина Оморокова 3 класс (Литературное чтение)

Изображение Ответьте на вопросы. Стр. 1191. Что вызвало удивление и восхищение ребёнка - героя стихотворения? Прочитайте.Ребёнка удивило и порадовало, что ночью всё вокруг стало...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
Ответьте на вопросы. Стр. 119
1. Что вызвало удивление и восхищение ребёнка - героя стихотворения? Прочитайте.
Ребёнка удивило и порадовало, что ночью всё вокруг стало белым и чистым. Мороз укрыл двор и кусты, на ветках появился иней, и всё стало красивым, словно пушистой ватой покрытым.
«Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты».
2. Сколько строк в строфе? Как называется такая строфа? Найдите рифмы.
В каждой строфе по 6 строк. Такая строфа называется секстиной.
Рифмы: окошка – кошка, нос – мороз, одело – побелело, синий – иней, ты – кусты, тороватый – ватой, спору – гору, бежать – гулять, откажешь – скажешь.
3. Прочитайте вторую строфу. Найдите сравнение.
«Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.»
Сравнение: словно пухлой ватой.
4. Подумайте, как нужно читать это стихотворение, чтобы передать чувства героя. Прочитайте стихотворение выразительно.
Стихотворение нужно читать радостно и живо, с удивлением и восторгом. Ребёнок восхищается красотой зимнего утра и зовёт маму гулять. В конце нужно читать особенно весело и энергично, с восклицанием: «Ну, скорей гулять!»
«Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»»
Ответьте на вопросы. Стр. 119-120
1. Какую картину создаёт поэт? Какие слова говорят о покое в доме? А какие - о состоянии природы? Расскажите.
Поэт создаёт картину зимнего вечера в доме. Внутри тепло и спокойно: кот поёт, мальчик дремлет на ковре. А за окном бушует стихия: метель и сильный ветер.
О покое в доме говорят слова: «Кот поёт, глаза прищуря», «Мальчик дремлет на ковре». Эти строки передают тишину, уют и спокойствие.
О состоянии природы говорят слова: «На дворе играет буря», «Ветер свищет на дворе», «В окна снег валит клоками», «Буря свищет у ворот». Эти строки показывают, что за окнами шумит и бушует зимняя непогода.
2. Обратите внимание на строфы и рифмы: как называются такие строфы, как рифмуются строки?
В стихотворении строфы состоят из 4 строк. Такие строфы называются катрены. Рифмы в стихотворении перекрёстные: 1-я строка рифмуется с 3-й, 2-я — с 4-й.
3. Выучите одно из стихотворений А. А. Фета наизусть.
А. А. Фет
«Кто поёт, глаза прищуря...
Кот поёт, глаза прищуря,
Мальчик дремлет на ковре,
На дворе играет буря,
Ветер свищет на дворе.
«Полно тут тебе валяться,
Спрячь игрушки да вставай!
Подойди ко мне прощаться,
Да и спать себе ступай».
Мальчик встал. А кот глазами
Поводил и всё поёт;
В окна снег валит клоками,
Буря свищет у ворот.»
Ответьте на вопросы. Стр. 120
1. Прочитайте. Какое состояние природы описано в стихотворении?
В стихотворении описано начало весны: снег тает, тёплый пар восходит от земли, расцветают цветы, возвращаются журавли. Всё вокруг оживает.
2. «Юный лес, в зелёный дым одетый». Как вы понимаете это выражение? Объясните.
Это значит, что деревья покрылись первыми нежными зелёными листочками. Лес кажется одетым в лёгкий зелёный туман.
3. Докажите, что поэт говорит о лесе как о человеке. С помощью каких слов он делает это? Как называется такой приём?
Поэт говорит о лесе как о человеке: лес, одетый, ждёт. Этот приём называется олицетворение.
4. Выучите отрывок наизусть.
«Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет;
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит и поет...»
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением