Упр.113 Часть 1 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 113. Прочитайте отрывок из рассказа А.П. Чехова «Враги». Охарактеризуйте способы словообразования выделенных слов.В передней не слышно было ни голосов, ни шагов, и...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 10 класс, Русское слово:
113. Прочитайте отрывок из рассказа А.П. Чехова «Враги». Охарактеризуйте способы словообразования выделенных слов.
В передней не слышно было ни голосов, ни шагов, и весь дом казался спавшим, несмотря на яркое освещение. Теперь уже доктор и Абогин, бывшие до сего времени в потёмках, могли разглядеть друг друга. Доктор был высок, сутуловат, одет неряшливо и лицо имел некрасивое. Что-то неприятно резкое, неласковое и суровое выражали его толстые, как у негра, губы, орлиный нос и вялый, равнодушный взгляд. Его нечёсаная голова, впалые виски, преждевременные седины на длинной, узкой бороде, сквозь которую просвечивал подбородок, бледно-серый цвет кожи и небрежные угловатые манеры — всё это своею чёрствостью наводило на мысль о пережитой нужде, бездолье, об утомлении жизнью и людьми.
Какими языковыми средствами писатель рисует портрет доктора Кириллова?

Языковые средства, используемые автором:
- эпитеты (высок, сутуловат, одет неряшливо, лицо некрасивое, неприятное, резкое, неласковое, суровое; вялый, равнодушный взгляд; нечесаная голова, впалые виски, преждевременные седины; длинная узкая борода; бледно-серый цвет кожи, небрежные угловатые манеры);
- сравнения (толстые, как у негра, губы; орлиный нос).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением