Упр.110 Часть 1 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 110. Прочитайте текст. Расскажите об образовании, происхождении и значении слова ноосфера. Приведите примеры слов, образованных по модели слова ноосфера.Каждый более...

Решение #2

Изображение 110. Прочитайте текст. Расскажите об образовании, происхождении и значении слова ноосфера. Приведите примеры слов, образованных по модели слова ноосфера.Каждый более...

Решение #3

Изображение 110. Прочитайте текст. Расскажите об образовании, происхождении и значении слова ноосфера. Приведите примеры слов, образованных по модели слова ноосфера.Каждый более...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 10 класс, Русское слово:
110. Прочитайте текст. Расскажите об образовании, происхождении и значении слова ноосфера. Приведите примеры слов, образованных по модели слова ноосфера.
Каждый более или менее образованный человек нашего времени, к какой бы сфере деятельности он ни был причастен, слышал это несколько таинственное и манящее слово: ноосфера. Массовым сознанием оно считается особой приметой XX века. Идея ноосферы тесно связана с именем и научным наследием Владимира Вернадского (1863 1945).
Впервые слово «ноосфера» («ноос» по-гречески «дух», «разум») прозвучало в Коллеж де Франс в Париже на лекциях философа и математика Эдуарда Лepya в 1928 году. Это же понятие использовал палеонтолог и философ Пьер Тейяр де Шарден. Оба французских учёных выстраивают цепочки своих рассуждений, опираясь на понятия биосферы и живого вещества в ключе, предложенном чуть ранее Владимиром Вернадским в его лекциях в Сорбонне. Этот термин впоследствии русский учёный использовал в своих работах.
В идее ноосферы концентрируется вся суть оптимистического учения Вернадского. Недаром последней опубликованной его работой, своеобразным исповеданием веры и духовным завещанием одновременно становится небольшая статья «Несколько слов о ноосфере» (1944). В ней он использует термин «живое вещество», определяемый как совокупность живых организмов. Просто понятие «жизнь» всегда выходит за пределы сути «живого вещества» в области философии, религии, художественного творчества, фольклора. А «живое вещество» охватывает человечество, неразрывно связано с материально-энергетическими процессами определённой геологической оболочки Земли — с её биосферой.
1. Определите тип текста и стиль речи. Какие лексические и морфологические средства вы при этом учитывали?
Тип речи – рассуждение. Стиль текста – научно-популярный. В тексте присутствуют научные термины (ноосфера, палеонтолог, «живое вещество», логичность изложения), объективность изложения, даты, предложения в основном простые, нераспространённые, отсутствуют личные местоимения. Текст написан в доступной для широкого круга читателей форме, однако не обращается к нему напрямую и не имеет личной точки зрения автора, преподнося только факты.

Вариант ответа 1
Слово «ноосфера» образовано от греческих слов «ноо» - разум, дух и «сфера» - «шар»). Впервые слово было использовано в 1928 году философом и математиком Эдуардом Леруа. В дальнейшем его же использует палеонтолог и философ Пьер Тейяр де Шарден.
Ноосфера – это сфера, в которой взаимодействием человеческая деятельность и природной, в которой деятельность человека является определяющим фактором развития. Другими словами, ноосфера – это высшая стадия эволюции биосферы.
Слова, образованные таким же способом: геосфера, гидросфера, антропосфера, биосфера, социосфера, атмосфера.

Вариант ответа 2
Слово "ноосфера" является композитом, образованным из двух греческих корней: "ноо" (познание, разум) и "сфера" (сфера, область). Оно было введено французским философом и палеонтологом Пьером Тейярдом де Шарденом в середине XX века для обозначения сферы разума и мышления, в которой взаимодействуют человек и его интеллектуальная деятельность.
Ноосфера представляет собой концепцию о синтезе природной и социальной сфер человеческой деятельности. Она отражает идею о том, что разум и мышление являются существенными факторами, определяющими развитие человечества и его взаимодействие с окружающей средой.
Примеры слов, образованных по модели слова "ноосфера", могут включать:
1. Ноогенез - процесс развития и эволюции разума и мышления у человека.
2. Ноология - наука, изучающая разум, мышление и интеллектуальные процессы.
3. Ноотехника - технологии, связанные с улучшением интеллектуальных способностей и развитием разума.
4. Ноокультура - совокупность идей, ценностей и практик, связанных с развитием разума и интеллектуальной деятельности.
5. Нооэтика - область этики, занимающаяся вопросами нравственности и морали в контексте разума и мышления.
Эти слова, образованные по модели слова "ноосфера", отражают различные аспекты и идеи, связанные с разумом, интеллектом и мышлением человека, а также их влиянием на культуру, науку и развитие общества.

Вариант ответа 3
Слово "ноосфера" образовано от греческих слов (ноус), что означает "разум" или "интеллект", и (сфера), что означает "сфера" или "область". Термин "ноосфера" был введен русским философом Владимиром Вернадским в 1920-х годах и означает сферу разума или сферу мыслей.
Ноосфера представляет собой концепцию, в которой человеческое мышление и интеллектуальная деятельность рассматриваются как важная сфера влияния на планету Земля. Она выделяется как третий слой или сфера, следующая за геосферой (оболочкой Земли) и биосферой (сферой живых организмов).
Примеры слов, образованных по модели слова "ноосфера", включают:
1. Ноосферный - относящийся к ноосфере. Например, "ноосферные процессы" или "ноосферная деятельность".
2. Ноосферология - наука, изучающая ноосферу. Это слово образовано путем добавления суффикса "-логия" к основе "ноосфер-".
3. Ноосферный сознательный - это выражение, которое подразумевает осознанное использование интеллектуальных способностей в контексте ноосферы.
4. Ноосферное развитие - это понятие, которое описывает развитие человеческого разума и интеллектуальной активности в рамках ноосферы.
5. Ноосферный потенциал - относится к возможностям и потенциалу разума и интеллекта, которые могут быть реализованы в ноосфере.
Слова, образованные по модели слова "ноосфера", отражают и расширяют понимание этой концепции и являются частью лексикона, связанного с изучением мышления, разума и его влияния на мир.

2. Выпишите из текста ключевые слова.
Ключевые слова: ноосфера, примета ХХ века, Коллеж де Франс, Эдуард Леруа, Владимир Вернадский, термин, «живое вещество», «жизнь».

3. Сформулируйте тему и основную мысль текста.
Тема: Происхождение и суть понятия «ноосфера».
Основная мысль текста: Ноосфера напрямую связана с «живым веществом», а «живое вещество» охватывает всё человечество и неразрывно связано с биосферой Земли.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением