Упр.10 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Прочитайте текст. Сформулируйте его тему.Тема: мальчик любуется природой. Тема: красота природы.Высокие скалистые горы окружали со всех сторон красивое озеро. В...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение Прочитайте текст. Сформулируйте его тему.Тема: мальчик любуется природой. Тема: красота природы.Высокие скалистые горы окружали со всех сторон красивое озеро. В...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
Прочитайте текст. Сформулируйте его тему.
Тема: мальчик любуется природой.
Тема: красота природы.
Высокие скалистые горы окружали со всех сторон красивое озеро. В озеро впадал ручей. Однажды возле ручья сидел мальчик с пучком лесной гвоздики в руках и бросал в воду цветок за цветком. Мальчику нравилось смотреть, как цветы сначала ныряли в волнах ручья, а потом спокойно красовались на зеркальной глади озера. Вдруг прелестный мотылёк с пурпурными крылышками сел на один из этих цветков и поплыл по озеру, словно крошечный горный дух в лодочке из розового бархата. Крылышки2 мотылька простёрлись над лодочкой2, как два покрывала, расшитые золотом и жемчугом. Трудно было представить себе что-нибудь прелестнее этого. (С. Перский)

2. На какие микротемы можно разделить этот текст? Почему? Устно разделите его на абзацы.
Ответ №1
Данный текст можно разделить на три микротемы:
1) Красивое озеро.
2) Мальчик с пучком лесной гвоздики.
3) Прелестный мотылёк с пурпурными крылышками.
Ответ №2
Микротемы:
1. Горное озеро
2. Мальчик возле ручья.
3. Прекрасный мотылёк.
Деление текста на абзацы в соответствии с микротемами.
Высокие скалистые горы окружали со всех сторон красивое озеро. В озеро впадал ручей.
Однажды возле ручья сидел мальчик с пучком лесной гвоздики в руках и бросал в воду цветок за цветком. Мальчику нравилось смотреть, как цветы сначала ныряли в волнах ручья, а потом спокойно красовались на зеркальной глади озера.
Вдруг прелестный мотылёк с пурпурными крылышками сел на один из этих цветков и поплыл по озеру, словно крошечный горный дух в лодочке из розового бархата. Крылышки мотылька простёрлись над лодочкой, как два покрывала, расшитые золотом и жемчугом. Трудно было представить себе что-нибудь прелестнее этого.

3. Выпишите слова, с помощью которых связаны предложения. Определите способ связи предложений, покажите его схематически.
Ответ №1
Озеро – в озеро.
Ручей – возле ручья.
Мальчик – мальчику.
Мотылёк – мотылька.
Способ связи предложений последовательный.
Ответ №2
Слова, с помощью которых связываются предложения в тексте:
озеро - в озеро - ручей - возле ручья, мальчик - мальчику - цветы - на один из этих цветков - мотылёк - крылышки мотылька - этого.
Способ связи предложений в тексте последовательный.

4. Какие средства выразительности использованы в тексте? Назовите их. Приведите примеры из текста.
Ответ №1
Средства выразительности в тексте:
Сравнение: мотылёк поплыл по озеру, словно горный дух; крылышки мотылька, как два покрывала, расшитые золотом и жемчугом;
Олицетворение: цветы ныряли; цветы спокойно красовались;
Эпитеты: зеркальная гладь озера; прелестный мотылёк; крошечный горный дух.
Уменьшительно-ласкательные слова: крылышки; мотылёк; лодочка.
Ответ №2
Средства выразительности:
- эпитеты (зеркальная гладь; красивое озеро, прелестный мотылёк, крошечный дух);
- олицетворения (цветы ныряли)
- сравнения (словно крошечный горный дух в лодочке из розового бархата; как два покрывала, расшитые золотом и жемчугом).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением