Проверь себя стр.91 Часть 1 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение ПРОВЕРЬ СЕБЯ1. а) Запиши текст, заменяя рисунки словами, вставляя пропущенные буквы. В какой части слова находятся пропущенные орфограммы?Обычно летом я отдыхаю у	в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1. а) Запиши текст, заменяя рисунки словами, вставляя пропущенные буквы. В какой части слова находятся пропущенные орфограммы?
Обычно летом я отдыхаю у в . Купаюсь в или озер_. Собираю в на опушк_
А ещё я люблю рисовать.
В моём есть рисунок . На её ярко-зелён_ сочн_ На любят прил_гать озорн_ вороб_и. Они поют ей песенки и рассказывают всем, какая она нарядн_. <^л Каждый день я возвращаюсь к своей , и каждый день она нов . Я снова и снова делаю эскизы, подбираю краски...
Интересно, как удаётся художникам писать природу?
У названий нарисованных предметов определи склонение и падеж.
Пропущенные орфограммы в основном находятся в окончании.
Обычно летом я отдыхаю у бабушки (1 скл. Р. п.) в деревне (1 скл. П. п.). Купаюсь в реке (1 скл. П. п.) или озере (2 скл. П. п.). Собираю в лесу (2 скл. П. п.) на опушке (1 скл. П. п) ягоды (1 скл. В. п.) и цветы (1 скл. В. п.).
А ещё я люблю рисовать. В моём альбоме (2 скл. П. п.) есть рисунок березы (1 скл. Р. п.). На её ветках (1 скл. П. п.) ярко-зелёные сочные листья (2 скл. И. п.). На березу (1 скл. В. п.) любят прилетать озорные воробьи. Они поют ей песенки и рассказывают всем, какая она нарядная.
Каждый день я возвращаюсь к своей березке (1 скл. Д. п.), и каждый день она новая. Я снова и снова делаю эскизы, подбираю краски...
Интересно, как удаётся художникам писать природу?
б) Можешь ли ты определить, кто автор этого текста — мальчик или девочка? Какого возраста автор? Что любит?
Определить сложно, так как нет ни одного глагола в прошедшем времени. Мне кажется, что это девочка (может быть 10-11 лет), которая любит природу.
в) Назови имена художников, которые писали пейзажи. Вспомни названия их картин.
Иван Айвазовский: "Девятый вал"; "Черное море"; "Вид на Константинополь при лунном свете".
Клод Моне: "Импрессия. Восход солнца"; "Водяные лилии"; "Руанский собор".
Исаак Левитан: "Над вечным покоем"; "Золотая осень"; "Вечерний звон".
Каспар Давид Фридрих: "Странник над морем тумана"; "Монах у моря"; "Крест в горах".
Джон Констебл: "Телега для сена"; "Вид на собор в Солсбери"; "Белая лошадь".
Альберт Бирштадт: "Долина Йосемити"; "Гора Коркоран"; "Буря в Скалистых горах".
Архип Куинджи: "Лунная ночь на Днепре"; "Березовая роща"; "После дождя".
Камиль Коро: "Вид на Геную"; "Река Сенна в окрестностях Руана"; "Танец нимф".
г) Просклоняй имена существительные радость, день или ветви, листья.
И. п. радость, день, ветви, листья
Р. п. радости, дня, ветвей, листьев
Д. п. радости, дню, ветвям, листьям
В. п. радость, день, ветви, листья
Т. п. радостью, днем, ветвями, листьям
П. п. о радости, о дне, о ветвях, о листьях
2. Рассмотри пейзаж русского художника Ивана Ивановича Шишкина (1832—1898), названный им строкой из народной песни «Среди долины ровныя...» (с. 3 «Альбома»).
На картине на открытом пространстве изображён дуб. Как ты думаешь, что остановило здесь художника? Напиши, какие мысли у него вызвал этот уголок России. Что он захотел сказать нам с тобой?
Наш словарь
Дуб. Могучий, развесистый, раскидистый, толстый, широкий, вековой, древний, молодой, величавый, гордый, спокойный, суровый, хмурый, угрюмый, уединённый, молчаливый, печальный, мрачный, безмолвный...
(К. С. Горбачевич. Словарь эпитетов русского языка)
Картина Ивана Ивановича Шишкина «Среди долины ровныя...» привлекает внимание своей простотой и величием одновременно. На ней изображён дуб, стоящий на открытом пространстве, среди равнин. Этот могучий дуб, одиноко стоящий на просторе, символизирует силу и стойкость, неизменность и величие природы.
Шишкин, известный своей любовью к русской природе, наверняка был очарован красотой этого уголка России. Его остановила, возможно, сама идея показать силу и красоту родной земли через образ одного могучего дерева. Этот дуб, окружённый равнинами, кажется вечным стражем, воплощением природной мощи и спокойствия.
Для Шишкина этот пейзаж, вероятно, символизировал связь с родной землёй, её величие и постоянство. Дуб на картине может ассоциироваться с русским народом, его стойкостью и непоколебимостью перед лицом времени и обстоятельств. Открытые просторы вокруг дуба подчёркивают бескрайние просторы России, её бесконечность и необъятность.
Через эту картину Шишкин, возможно, хотел передать нам ощущение умиротворения и гордости за родную природу. Он показывает, как в простоте и естественности кроется величие. Дуб, как символ силы и выносливости, служит напоминанием о том, что человек тоже может быть таким же сильным и стойким, если будет хранить связь с родной землёй и природой.
Шишкин также напоминает о важности сохранения природы, уважения к ней и её величию. Эта картина учит нас видеть красоту в обыденном, замечать величие в простоте и ценить то, что у нас есть. Она вызывает чувство патриотизма и любви к родным просторам, побуждая нас задуматься о значимости нашей земли и нашей связи с ней.
Картина Ивана Шишкина «Среди долины ровныя...» — это не просто изображение пейзажа, а глубокий символ, отражающий величие и красоту русской природы. Она побуждает нас задуматься о нашей связи с родной землёй, о силе и стойкости, которые мы можем черпать из природы, и о том, как важно ценить и сохранять её для будущих поколений.
3. а) Запиши высказывание Фёдора Ивановича Шаляпина. Может быть, оно пригодится тебе для исследовательской работы.
Я не верю в силу таланта без упорной работы. Выдохнется без нее самый большой талант, как заглохнет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески…
б) Подчеркни в предложениях главные члены. Обозначь склонение и падеж имён существительных, выдели у них окончание.
Я не верю в силу таланта без упорной работы. Выдохнется без неё самый большой талант, как заглохнет в пустыне родник, нс пробивая себе дороги через пески...
Я не верю в силу (1 скл. В. п.) таланта (2 скл. Р. п.) без упорной работы (1 скл. Р. п.). Выдохнется без нее самый большой талант… (2 скл. И. п.), как заглохнет в пустыне (1 скл. П. п.) родник… (2 скл. И. п.), не пробивая себе дороги (1 скл. Р. п.) через пески (2 скл. В. п.)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением