Проверь себя стр.148 Часть 1 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение ПРОВЕРЬ СЕБЯ1. Прочитай инструкцию по проведению опыта, восстанавливая пропущенные буквы и слова.КАК НА КОЛЁСАХПодготовь соломинки и толст_ тяжёл_ книгу.1....
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1. Прочитай инструкцию по проведению опыта, восстанавливая пропущенные буквы и слова.
КАК НА КОЛЁСАХ
Подготовь соломинки и толст_ тяжёл_ книгу.
1. Положи на стол книгу и попробуй сдвинуть (что?) ... . (Кому?) ... придётся надавить иа {что?) ... довольно сильно. ~
2. Теперь положи на стол соломинки, а на (что?) ... положи книгу. Толкни (что?) ... она легко передвинется.
Что произошло? В первом случа_ книга соприкасалась с шершав_ поверхностью стола, и двинуть её было нелегко. И пользуя соломинки, ты устраняешь это препятствие. Соломинки напоминают колёс_ автомобиля, которые помогают ему быстро ехать по шершав_ асфальту.
Выпиши словосочетания с личными местоимениями, укажи их падеж, подчеркни как члены предложения. Выпиши основу предложения, в котором подлежащее выражено личным местоимением.
Если хочешь, проведи опыт.
КАК НА КОЛЁСАХ
Подготовь соломинки и толстую тяжёлую (какую?) книгу.
1. Положи на стол книгу и попробуй сдвинуть (что?) её. (Кому?) Тебе придётся надавить на (что?) неё довольно сильно.
2. Теперь положи на стол соломинки, а на (что?) них положи книгу. Толкни (что?) ее – она легко передвинется.
Что произошло? В первом случае (2 скл. П. п.) книга соприкасалась с шершавой (какой?) поверхностью стола, и сдвинуть (неизменяемая приставка) её было нелегко. Используя (неизменяемая приставка) соломинки, ты устраняешь это препятствие. Соломинки напоминают колёса (мн. ч. В. п.) автомобиля, которые помогают ему быстро ехать по шершавому (какому?) асфальту.
Ты устраняешь.
Она передвинется.
Попробуй сдвинуть ее (В. п.); придется надавить тебе (Д. п.); положи на них (В. п.); толкни ее (В. п.); сдвинуть ее (В. п.); помогают ему (Д. п.).
2. Запиши группы местоимений, к каждой дописывая их начальную форму: 1) около него, с ним; 2) от них, о них; 3) к нам, о нас; 4) ко мне, со мною; 5) без тебя, над тобой.
1) около него, с ним – он;
2) от них, о них – они;
3) к нам, о нас – мы;
4) ко мне, со мною – я;
5) без тебя, над тобой – ты.
3. Запиши стихотворение.
ВЕЖЛИВАЯ ЛОШ_ДЬ
Очень вежлив_ лош дь
Шла, кивая г_л_вой,
П_зд_ро_вал_ась со всеми.
П_зд_ровалась со мной.
Уг_стил её п_чень_м,
П_ст_яли мы чуть-чуть,
И взд_хнула грузно лош_дь
Мол, пора и дальше в путь.
На прощание кивнула
И п_нятно всё бе_ сло_.
Это лош_дь мне ск_зала:
«До свиданья! Бу_ зд_ро_!»
(Б. Липанович)
Подчеркни личные местоимения как члены предложения. Выпиши их, укажи падеж, число и, если есть, род.
Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость.
(М. Сервантес)
ВЕЖЛИВАЯ ЛОШАДЬ
Очень вежливая (какая?) лошадь (лошадка)
Шла, кивая головой (головы, головка),
Поздоровалась (неизменяемая приставка; здорово) со всеми.
Поздоровалась со мной.
Угостил (гости) её печеньем (печь),
Постояли (неизменяемая приставка; стоя) мы чуть-чуть,
И вздохнула (вздох) грузно лошадь
Мол, пора и дальше в путь.
На прощание кивнула
И понятно (понял) всё без (предлог) слов (слова).
Это лошадь мне сказала (скажет):
«До свиданья! Будь (буду) здоров (здорово)!»
Со мной (ед. ч. Т. п.); её (ед. ч. В. п. ж. р.); мы (мн. ч. И. п.); мне (ед. ч. Д. п.).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением