Кто быстрее? стр.16 Часть 1 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Кто быстрее?1. Составьте и запишите монолог на тему «Почему я люблю ... (осень, фигурное катание, шахматные турниры, книги о Гарри Поттере)».Монолог на тему «Почему...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
Кто быстрее?
1. Составьте и запишите монолог на тему «Почему я люблю ... (осень, фигурное катание, шахматные турниры, книги о Гарри Поттере)».
Монолог на тему «Почему я люблю осень»:
«Я люблю осень за её особую красоту и уютную атмосферу. Осенью природа словно превращается в картину, наполненную яркими красками — золотыми, красными, оранжевыми. Приятно прогуливаться по шуршащим листьям, любоваться осенним лесом и дышать прохладным свежим воздухом. К тому же осень — это время, когда можно уютно устроиться дома с чашкой горячего чая и интересной книгой. Мне нравится, как осень наполняет мир спокойствием и умиротворением».
2. Составьте и запишите диалог на тему «Как можно провести ... (выходные, каникулы, соревнования)».
Диалог на тему «Как можно провести каникулы»:
- Привет, Миша! Ты уже думал, как проведешь каникулы?
- Привет, Аня! Да, есть несколько идей. Я бы хотел поехать в деревню к бабушке. Там можно подышать свежим воздухом и помочь ей по хозяйству.
- Отличная идея! А я хочу поехать в лагерь с друзьями. Говорят, там будет много интересных мастер-классов и соревнований.
- Это тоже здорово! Лагерь — отличный способ провести время активно. А может, мы с тобой ещё успеем сходить в музей или в кино?
- Конечно, давай! Надеюсь, мы проведём время весело и с пользой.
3. Проверьте тексты монологов и диалогов по критериям: 1) грамотность текста; 2) постановка знаков препинания в нём; 3) речевая грамотность.
Проверка текстов монолога и диалога по критериям и правила оформления:
• Грамотность текста: Проверено, грамматических ошибок нет.
• Постановка знаков препинания: Все знаки препинания стоят на своих местах.
• Речевая грамотность: Тексты составлены логично, выразительно и понятно.
Правила оформления монолога и диалога на письме:
• Монолог оформляется как непрерывный текст без смены говорящего. Абзацы могут использоваться для выделения логических частей, но текст остаётся цельным. В монологе используются знаки препинания для разделения мыслей, например, тире, многоточие, запятые и точки.
• Диалог записывается с тире перед каждой репликой говорящего. Имя или описание говорящего можно указать перед началом диалога или в скобках после реплики, если это необходимо для понимания. Прямая речь каждого нового участника начинается с новой строки. Знаки препинания внутри диалога ставятся в зависимости от интонации и содержания: вопросы — с вопросительным знаком, утверждения — с точкой, восклицания — с восклицательным знаком.
4. Назовите шесть пословиц о языке, об общении.
Шесть пословиц о языке и общении:
1. Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь.
2. Язык до Киева доведёт.
3. Умей сказать, умей и промолчать.
4. Молчащий враг лучше крикливого друга.
5. Хорошее слово лечит, а плохое калечит.
6. Говори кратко, а слушай много.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением