Упр.98 Часть 1 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 98. Запиши предложения, заменяя выделенные слова фразеологизмами, данными ниже.1. «Я протестую! - сердился Пёстренький. Нет такого правила, чтоб по два раза...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
98. Запиши предложения, заменяя выделенные слова фразеологизмами, данными ниже.
1. «Я протестую! - сердился Пёстренький. Нет такого правила, чтоб по два раза умыватьея». 2. Ворчун и Пилюлькин готовы были прийти в отчаяние от досады. 3. Тётя Наташа заметила, что мы оба ходим очень расстроенные. (Н. Н. Носов.) 4. Лягушка полетела вниз головой на землю, когда выпустила изо рта прутик. (В. М. Гаршин.) 5. Хорошо запомни: птенцы куропаток выходят из яиц, когда рожь цветёт. (В. В. Биапки.) 6. И только успели братья котомки сиять, как внезапно появился старый-престарый старичок. (Народная сказка.)
Фразеологизмы: вверх тормашками, выходил из себя, будто из-под земли вырос, как в воду опущенный, зарубить себе на носу, рвать на себе волосы, душа в пятки ушла.
1. «Я протестую! – выходил из себя Пёстренький. Нет такого правила, чтоб по два раза умываться».
2. Ворчун и Пилюлькин готовы были рвать на себе волосы.
3. Тётя Наташа заметила, что мы оба ходим как в воду опущенные.
4. Лягушка полетела вверх тормашками на землю, когда выпустила изо рта прутик.
5. Заруби себе на носу: птенцы куропаток выходят из яиц, когда рожь цветёт.
6. И только успели братья котомки сиять, как будто из-под земли вырос старый-престарый старичок.
Сравни каждое исходное и записанное тобой предложение по яркости и образности высказывания.
Как ты думаешь, в каких текстах и в каких ситуациях уместны фразеологизмы: в разговоре, в научном или художественном текстах?
идти -> войти, выйти, дойти, подойти, прийти, пройти, разойтись
Предложения с фразеологизмами выглядят более яркими и образными. Они передают эмоции и состояния более живо и выразительно. Фразеологизмы помогают создать более эмоциональную и наглядную картину в сознании читателя или слушателя, делая высказывание более запоминающимся и интересным.
Фразеологизмы делают язык более ярким и образным, что особенно важно в повседневной речи и художественных текстах. В научных текстах, наоборот, они не уместны из-за их эмоциональной окраски и образности, которые могут нарушать точность и нейтральность изложения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением