Ответы на вопросы на стр.96-98 Часть 1 ГДЗ Климанова Виноградская 3 класс (Литературное чтение)

Изображение Проверьте себя. Стр. 96-981. Посмотрите, какие сказки по данной теме вы читали. Как обычно начинаются сказки? Прочитайте.Сказки, которые читал по данной теме:1)...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 3 класс, Просвещение:
Проверьте себя. Стр. 96-98
1. Посмотрите, какие сказки по данной теме вы читали. Как обычно начинаются сказки? Прочитайте.
Сказки, которые читал по данной теме:
1) Русская сказка «Иван-царевич и серый волк». Она начинается: «Жил-был царь Берендей...»;
2) Русская сказка «Летучий корабль». Она начинается: «Жили-были старик да старуха»;
3) Русская сказка «Морозко». Она начинается: «Живало-бывало, - жил дед да с другой женой»;
4) Русская сказка «Белая уточка». Она начинается: «Долго ли, коротко ли, пришла к ней...»;
5) Русская сказка «По щучьему веленью». Она начинается: «Жил-был старик».
2. Какой смысл кроется в таком начале сказок? Зачем нужна концовка?
Начало сказки — это короткое вступление, которое создаёт сказочное настроение, привлекает внимание и подготавливает к рассказу.
Концовка нужна, чтобы завершить сказку, подвести итог и оставить приятное впечатление у слушателя.
3. Вспомните, что такое присказка.
Присказка — это короткий рассказ или прибаутка перед началом сказки, чтобы заинтересовать слушателей.
4. Выберите присказки из перечисленных предложений. Запишите их в тетрадь.
Присказки из перечисленных предложений:
— Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
— На море, на океяне, на острове Буяне стоит дерево — золотые маковки. По этому дереву ходит кот-баюн: вверх идёт, песню заводит, вниз идёт, сказки сказывает. Это ещё не сказка, а присказка, а сказка вся впереди.
— Жил-был старик со старухой.
— За тридевять земель, в тридесятом государстве.
— В некотором царстве, в некотором государстве.
5. Обсудите с друзьями, что бы вы делали, если бы у вас появились волшебные предметы. Составьте совместно небольшой рассказ о том, что могло бы случиться, если бы вы однажды нашли волшебную палочку.
Если бы у меня появилась волшебная палочка, я бы сделал так, чтобы в мире не было болезней, люди жили счастливо и дружно, а в каждом доме было тепло и уютно. Ещё я бы создал большие красивые парки и леса, чтобы все могли отдыхать и радоваться природе.
6. Подумайте, что общего в характерах и поступках главных героев сказок «По щучьему веленью», «Летучий корабль», «Иван-царевич и серый волк».
Общее в характерах и поступках главных героев сказок «По щучьему веленью», «Летучий корабль», «Иван-царевич и серый волк»:
— уважают родителей;
— проявляют доброту и любовь к людям и окружающему живому миру.
7. Почему люди слагали сказки про Ивана-дурака? Выберите тот ответ, с которым вы согласны.
Я согласен с тем, что сказки про Ивана-дурака слагали, чтобы показать, что по-настоящему умный человек — это тот, кто живёт по совести, добр, честен, простодушен, любит родителей и окружающий мир. В сказках именно такие качества помогают герою преодолеть трудности, найти счастье и заслужить уважение окружающих.
8. Поразмышляйте над словами известного учёного Д. Лихачёва, который писал: «Любит русский народ дураков не за то, что они глупые…»
Д. С. Лихачёв говорит, что русский народ любит в сказках «дураков» не за то, что они глупые, а за то, что они на самом деле умные по-настоящему. Это ум не в хитрости или обмане, а в чистоте души и доброте.
Герои, о которых говорит Лихачёв, в сказках часто выглядят простыми и неповоротливыми, но именно они оказываются мудрыми и достойными счастья. Благодаря доброте и честности им достаётся награда: в сказках это может быть и царство, и любовь царевны, и уважение окружающих.
9. Попробуйте провести исследование на тему «Добро побеждает зло». Побеседуйте об этом с родителями и друзьями. Совместно составьте небольшой текст. Подтвердите свои мысли примерами из прочитанных вами сказок.
Тема «Добро побеждает зло» часто встречается в сказках. Добрые герои всегда помогают другим, защищают слабых, делятся последним, а злые персонажи думают только о себе и стараются обмануть или причинить вред. В конце сказки добро обязательно побеждает — герой получает награду, а злодей остаётся ни с чем или получает заслуженное наказание.
Например:
— В сказке «Морозко» падчерица получает счастье и награду за свою доброту, трудолюбие и уважение к старшим. А дочь злой мачехи из-за своей грубости, лени и злого характера терпит наказание и погибает.
— В сказке «По щучьему велению» Емеля помог щуке, отпустив её, и получил за это волшебную силу, которая помогла ему построить дворец, жениться на царевне и жить счастливо.
10. Пробовали ли вы сочинять сказки?
Да, я пробовал сочинять сказки. Это очень интересно — придумывать необычные события, волшебных героев и добрые концовки. Чувствуешь себя настоящим писателем, когда в голове рождается целый сказочный мир.
11. Подготовься читать отрывок из «Песенки про сказку» Ю. Мориц с различными речевыми задачами: тихо, таинственно; громко, убедительно; радостно, уверенно, победно.
Чтобы подготовиться к чтению отрывка из «Песенки про сказку» Ю. Мориц, нужно потренироваться произносить его с разными интонациями:
— тихо — как будто сказка крадётся;
— таинственно — чтобы создать волшебное настроение;
— громко и убедительно — чтобы подчеркнуть важные слова;
— радостно и уверенно — чтобы показать, как мы любим сказку;
— победно — как будто добро уже победило зло.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением