Страница 95 Часть 1 ГДЗ Плешаков Новицкая 4 класс (Окружающий мир)

Изображение В книге «Великан на поляне» прочитайте рассказ «Пусть живут на свете удивительные пчёлы» и обсудите его. Какому отношению к насекомым учит этот рассказ?В рассказе...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Плешаков, Новицкая 4 класс, Просвещение:
В книге «Великан на поляне» прочитайте рассказ «Пусть живут на свете удивительные пчёлы» и обсудите его. Какому отношению к насекомым учит этот рассказ?
В рассказе призывают уважать труд каждого маленького насекомого и бережно относиться к каждому существу на планете.
В рассказе описывается пчела-каменщица, которая строит для своих личинок настоящий каменный дом. Если человек уничтожит эти гнезда, то погибнут все личинки, и пчеле придётся начинать всё сначала, что потребует огромных усилий.
Автор советует просто наблюдать за необычными домами пчелы-каменщицы, но не трогать их и ни в коем случае не разрушать.
1. Сравните природу зоны степей с природой лесов и тундры.
В степи преобладают травянистые растения, в то время как в лесах доминируют деревья, а в тундре растительность очень скудная. В степи также больше солнечного света и меньше влаги, чем в лесах.
2. Какие экологические связи сложились в степном сообществе? Составьте 1-2 цепи питания, характерные для степи.
Растениями и насекомыми кормятся птицы: степной жаворонок, серая куропатка, журавль-красавка, дрофа. В степной зоне много грызунов, например сусликов, хомяков.
Грызунами питаются хищные птицы и звери. Очень крупная, до двух метров в размахе крыльев, хищная птица степной орёл – настоящее украшение природы! Довольно часто встречается ловкий хищник степной хорёк. Он поедает множество грызунов.
Растения > хомяк > степной орел
1. Покажите на карте зону степей.
2. Каковы природные условия в этой зоне?
В этой зоне очень тёплое, продолжительное, засушливое лето. Часто дуют горячие сухие ветры-суховеи. Дожди здесь редки. Обычно они ливневые. Зима в степной зоне короткая, но холодная. Ей на смену приходит непродолжительная весна, отмеченная буйным цветением степных растений. Степная зона славится самой плодородной почвой – чернозёмом. Эта почва исключительно богата перегноем, который придаёт ей чёрный цвет.
3. Объясните на примерах, в чём видна приспособленность растений к условиям жизни в степи.
Степь – царство трав. Некоторые из них, например дикорастущие тюльпаны и ирисы, цветут весной, пока не наступила летняя жара и в почве достаточно влаги. В этом проявляется их приспособленность к жизни в степи.
Другие растения, например ковыль и типчак, иначе приспособлены к степным условиям. Они переносят даже сильную засуху благодаря очень узким листьям, которые испаряют мало влаги.
4. Дайте краткую характеристику животного мира степей.
Разнообразны насекомые степей. Особенно много здесь кобылок и кузнечиков. Кобылки кормятся растительной пищей, а кузнечики в основном поедают мелких насекомых.
Живут в степи и другие насекомые: различные бабочки, шмели, пчёлы. Очень интересны пчёлы-каменщицы, которые строят удиви-тельные каменные гнёзда.
Растениями и насекомыми кормятся птицы: степной жаворонок, серая куропатка, журавль-красавка, дрофа.
В степной зоне много грызунов, например сусликов, хомяков.
Грызунами питаются хищные птицы и звери. Очень крупная, до двух метров в размахе крыльев, хищная птица степной орёл – настоящее украшение природы! Довольно часто встречается ловкий хищник степной хорёк. Он поедает множество грызунов.
Живут в степной зоне и пресмыкающиеся. Насекомыми питаются ящерицы, грызунами – степная гадюка.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением