Ответы на вопросы на стр.94-95 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)

Изображение Литература и другие виды искусства1. Знакомы ли вы с иллюстрациями к этой пушкинской сказке Т. А. Мавриной, Е. И. Пашкова, художников Палеха? Какие из иллюстраций этих...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:
Литература и другие виды искусства
1. Знакомы ли вы с иллюстрациями к этой пушкинской сказке Т. А. Мавриной, Е. И. Пашкова, художников Палеха? Какие из иллюстраций этих художников, по вашему мнению, точнее отражают внешний и внутренний облик героев?
Да, я знаком с иллюстрациями к «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях», созданными Татьяной Алексеевной Мавриной, Евгением Ивановичем Пашковым и художниками Палеха. У каждого из этих художников свой уникальный подход к изображению героев и сюжетов сказки.
1. Т. А. Маврина
Маврина создавала иллюстрации в наивно-народном стиле с элементами фольклорного искусства. Её работы отличаются яркими цветами и декоративностью. В иллюстрациях Мавриной герои часто изображаются более условно, их образы кажутся несколько упрощёнными, но благодаря этому они приобретают особую выразительность и теплоту. Она отлично передаёт настроение и атмосферу сказки, хотя её интерпретация персонажей может показаться немного отстранённой и сказочной, что подчеркивает именно народный характер произведения.
2. Е. И. Пашко
Иллюстрации Пашкова более реалистичны и детализированы по сравнению с работами Мавриной. Он стремился передать не только внешность героев, но и их внутренний мир. Образы героев у Пашкова более конкретные, а сцены полны драматизма и эмоциональной глубины. Особенно впечатляют сцены с Царицей и Царевной, где внутренние переживания героев выражаются через позы, выражения лиц и игру света и тени. Иллюстрации Пашкова точно отражают внутренний конфликт и эмоциональное состояние героев, что делает их очень выразительными.
3. Художники Палеха
Палехские мастера привнесли в иллюстрации свой особый стиль, сочетая элементы миниатюрной живописи и традиционного русского искусства. Их работы богаты деталями, символизмом и орнаментами, что придаёт иллюстрациям особую сказочную атмосферу. Палехские иллюстрации часто передают образы героев с подчеркнутой символичностью и идеализацией, подчёркивая их духовную чистоту и моральные качества. Они передают и внешнее, и внутреннее состояние героев через богатство цветов и узоров, что придает сказке особую художественную глубину.
Моё мнение: если говорить о том, чьи иллюстрации точнее отражают внешний и внутренний облик героев, то это, вероятно, работы Е. И. Пашкова. Его реалистический подход и внимание к деталям позволяют глубже понять характеры и переживания героев. Однако иллюстрации художников Палеха также заслуживают внимания за их символизм и художественную выразительность, которые добавляют произведению особую атмосферу.
2. Какие музыкальные произведения, созданные по сказкам Пушкина, вам известны? Чем они вам интересны?
Мне известны несколько музыкальных произведений, созданных по сказкам Александра Пушкина, и каждый из них интересен по-своему.
1. Опера "Золотой петушок" Н. А. Римского-Корсакова
Эта опера является одним из наиболее известных произведений, созданных по сказке Пушкина. Римский-Корсаков в своей музыке великолепно передал атмосферу волшебства и мистики. Интересен выбор композитора, который добавил в оперу восточные мотивы, что усиливает ощущение загадочности и экзотики. Кроме того, музыка прекрасно передаёт характеры персонажей, особенно царя Додона и Астролога.
2. Опера "Сказка о царе Салтане" Н. А. Римского-Корсакова
Эта опера также была создана на основе сказки Пушкина. Она известна не только своей мелодичностью и яркими оркестровыми красками, но и знаменитыми ариями, такими как "Полет шмеля". Опера интересна тем, как Римский-Корсаков использует музыкальные темы для характеристики героев и создания сказочной атмосферы, сохраняя при этом сюжетную структуру оригинальной сказки.
3. Симфоническая поэма "Руслан и Людмила" М. И. Глинки
Глинка написал эту поэму на основе одноименной поэмы Пушкина. Произведение отличается своей эпичностью и богатством мелодий. Глинка воссоздал героический дух и волшебство пушкинской поэмы через масштабные оркестровые сцены и выразительные музыкальные темы. Особенно интересна увертюра, которая стала одним из самых популярных произведений в русской классической музыке.
4. Балет "Руслан и Людмила" М. И. Глинки (постановка советского времени)
Хотя это и не самостоятельное музыкальное произведение, а балетная адаптация, созданная на основе музыки Глинки, балет интересен своими постановочными решениями и интерпретацией пушкинского текста через танец. Музыка Глинки здесь используется для создания хореографических образов, что позволяет взглянуть на поэму Пушкина с новой, визуальной точки зрения.
5. Романсы на стихи Пушкина
Множество композиторов, включая П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского, А. Г. Рубинштейна, создавали романсы на стихи Пушкина, в том числе и на тексты из его сказок. Эти произведения интересны тем, как композиторы интерпретируют пушкинскую поэзию через музыку, передавая эмоциональную глубину и лиризм стихов.
Каждое из этих произведений по-своему интересно, так как композиторы передавали не только сюжетную линию, но и настроение, характеры героев, атмосферу сказки, добавляя свои индивидуальные музыкальные краски и стилистические элементы.
3. Какая музыкальная мелодия, по вашему мнению, — грустная или весёлая, быстрая или медленная, резкая или плавная — могла бы сопровождать стихотворные строки, посвящённые первой царице, царевне, богатырям, Елисею, царице мачехе?
Для каждой из перечисленных групп персонажей мелодия могла бы быть разной, чтобы подчеркнуть их характер и роль в сюжете:
1. Первая царица
Мелодия для первой царицы могла бы быть грустной, медленной и плавной. Это передало бы её трагическую судьбу и печаль, связанную с её ранней смертью. Музыка могла бы быть нежной, лирической, с элементами меланхолии, возможно, с использованием струнных инструментов, таких как скрипки, которые подчеркнули бы её чистоту и доброту.
2. Царевна
Для царевны мелодия могла бы быть светлой, весёлой, но в то же время с элементами грусти и медлительности. Она должна передавать её юность, красоту и доброту, но также и те испытания, через которые ей пришлось пройти. Здесь может быть сочетание плавных мелодий с более быстрыми и легкими нотами, возможно, флейты или арфы, которые подчеркнули бы её нежность и невинность.
3. Богатыри
Музыка для богатырей должна быть весёлой, быстрой и энергичной, отражая их силу, мужество и преданность царевне. Это могла бы быть маршево-героическая мелодия, с мощными ударными инструментами и медными духовыми, создающими ощущение силы и решимости.
4. Елисей
Для Елисея музыка могла бы быть плавной, но с героическим и настойчивым мотивом. Она должна передавать его верность и решимость найти царевну. Мелодия может начинаться медленно, отражая его поиски, а затем переходить в более быстрый и торжественный темп, показывая его преодоление трудностей и достижение цели. Здесь могли бы быть использованы струнные и духовые инструменты.
5. Царица-мачеха
Мелодия для мачехи могла бы быть резкой, напряжённой и тревожной, с элементами зловещего звучания. Это подчеркнуло бы её коварство, зависть и жестокость. Здесь можно использовать низкие регистры струнных инструментов и медные духовые, создающие мрачную и угрожающую атмосферу. Мелодия могла бы быть быстрой и хаотичной, отражая её внутреннее беспокойство и злые намерения.
4. Какие фильмы на тему этой сказки вам известны? Какие события, эпизоды вы положили бы в основу сценария, если бы вам понадобилось подготовить спектакль или фильм по этой сказке?
На тему «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» известно несколько фильмов и мультфильмов:
1. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (1951) — мультфильм, созданный на студии «Союзмультфильм» режиссёром Иваном Ивановым-Вано. Этот мультфильм является одной из самых известных экранизаций пушкинской сказки и получил признание за свою верность оригиналу и художественное исполнение.
2. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (1937) — анимационный фильм производства СССР, который также создан Иваном Ивановым-Вано.
3. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (2018) — современная российская экранизация, созданная в стиле кукольной анимации, которая привнесла новый взгляд на классическую сказку.
4. «Осенние колокола» — это малоизвестный художественный фильм, снятый в 1978 году на киностудии «Ленфильм» режиссёром Владимиром Гориккером. Фильм основан на сказке Александра Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», но его интерпретация довольно необычна и отличается от классических экранизаций. «Осенние колокола» — это необычная и глубокая адаптация пушкинской сказки, которая отличается от других версий своей философской направленностью и особой атмосферой. Фильм интересен своей интерпретацией классического сюжета, где акцент сделан не только на сказочные события, но и на внутренние конфликты и духовные поиски героев. Это делает его уникальным произведением в ряду экранизаций «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Эпизоды для сценария спектакля или фильма:
Если бы мне нужно было подготовить сценарий для спектакля или фильма по этой сказке, я бы выбрал следующие ключевые эпизоды для развития сюжета:
1. Знакомство с первой царицей и её судьбой
Этот эпизод должен подчеркнуть доброту и нежность первой царицы, её трагическую судьбу и рождение царевны. Важно показать её прощание с царём, чтобы зритель почувствовал глубину утраты.
2. Свадьба царя с новой царицей и её зависть к царевне
Эпизод, в котором новая царица становится мачехой, должен раскрыть её завистливую и коварную натуру. Важным элементом будет момент, когда она впервые обращается к зеркальцу и понимает, что её красота затмевается красотой царевны.
3. Царевна в лесу и встреча с семью богатырями
Этот эпизод должен быть наполнен атмосферой загадочности и волшебства. Важно показать, как царевна оказывается в лесу, её страхи и, наконец, встречу с добрыми богатырями, которые принимают её под свою защиту.
4. Поиски царевны Елисеем
Елисей — важный персонаж, и его поиски должны занимать значительное место в сюжете. Здесь можно показать, как он преодолевает препятствия, обращается к силам природы (ветру, солнцу, месяцу) и наконец находит царевну.
5. Кульминация с возвращением Елисея и оживлением царевны
Эпизод, где Елисей находит царевну, должен быть наполнен драматизмом и эмоциями. Момент оживления царевны станет кульминацией, символизируя победу любви и верности.
6. Разоблачение мачехи и финал
Финальный эпизод, где царица-мачеха разоблачается, должен быть контрастным по настроению: он может быть напряжённым и зловещим, переходя в светлый и торжественный момент восстановления справедливости. Важно показать, как мачеха теряет свою власть и влияние.
7. Свадьба царевны и Елисея
Заключительный эпизод должен быть ярким и радостным, символизирующим счастливый конец сказки. Этот момент может быть дополнен праздничными сценами и торжественной музыкой.
Эти эпизоды охватывают основные моменты сказки, сохраняя её дух и передавая зрителю основные темы: верность, любовь, зависть и справедливость.
Проверьте себя
Одна из сказок А. С. Пушкина заканчивается словами: «Сказ ка — ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок». Назовите эту сказку.
Эта фраза является заключительными словами "Сказки о золотом петушке" Александра Сергеевича Пушкина.
Фонохрестоматия (((( Слушаем актёрское чтение )))
А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
1. Послушайте ещё раз диалог черницы и царевны. Какие особенности характера персонажей сумел передать актёр в своём чтении? Попробуйте сами прочитать этот диалог, выражая чувства и настроения участниц разговора.
Актёр сумел представить старушонку доброй, ласковой, спокойной, слушаешь чтение и кажется, что к царевне пришла добрая старушка. Царевна предстаёт доброй, сочувствующей, желающей помочь старушке.
2. Прочитайте вслух описание яблока {«...Оно соку спелого полно...»). Постарайтесь передать чувства царевны, которой так понравилось яблоко, что она «не стерпела» и надкусила его.
Царевна смотрит на яблоко, и оно кажется ей таким красивым и аппетитным, что невозможно устоять. Яблоко яркое, румяное, как будто в нём мёд. Оно так вкусно пахнет и внутри полное сока. Царевна хотела подождать до обеда, но не смогла. Она взяла яблоко, поднесла к губам, аккуратно надкусила и сразу почувствовала, какое оно сладкое и сочное. Ей так понравилось, что она не смогла удержаться и съела кусочек.
3. Королевич Елисей трижды обращался с вопросом к силам природы. Какие чувства, переживания героя слышим мы в голосе чтеца при каждом обращении?
Первое обращение: Когда Елисей спрашивает у солнца, не видело ли оно его невесту, в его голосе звучит надежда и волнение. Он ещё полон веры, что всё обойдется, и что ему скоро дадут ответ, который принесет ему радость.
Второе обращение: Обращаясь к месяцу, голос Елисея становится более тревожным и нетерпеливым. Он начинает сомневаться, переживать, что его поиски могут оказаться напрасными. В его голосе слышится беспокойство и растущая тревога.
Третье обращение: Когда Елисей обращается к ветру, в его голосе уже явственно ощущается отчаяние и усталость. Он понимает, что ответ, который он получит, может быть неутешительным, но он всё равно решается задать вопрос, потому что у него больше нет сил ждать и не знать правды.
4. Какими средствами звукозаписи передаётся радостное, праздничное настроение в традиционно счастливом конце сказки?
Радостное, праздничное настроение в традиционно счастливом конце сказки передаётся колокольными перезвонами, радостной интонацией чтеца, весёлой музыкой.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением