Ответы на вопросы на стр.94 Часть 1 ГДЗ Климанова Виноградская 4 класс (Литературное чтение)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 4 класс, Просвещение:
НАМ НЕ НУЖНА ВОИНА»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы.
Ю. Воронов
Расспросите своих родителей, бабушек, дедушек о прошедшей войне. Какие военные события им запомнились из воспоминаний близких людей? Какие книги о войне оставили след в их памяти? Какие песни и стихи о войне они любят слушать и читать?
Выберите, в каком проекте вы хотели бы принять участие:
• Литературный вечер.
• Устный радиожурнал.
• Вечер военной песни.
• Музыкальная композиция.
• Книга воспоминаний.
• Фотомонтаж.
Разделитесь на группы. Распределите выполнение различных заданий. Подготовьте сценарий. Определите время проведения и участников. Сделайте пригласительные билеты.
Аня и Ваня решили сделать литературно-музыкальный вечер. Аня выучила стихи о войне. Ваня решил прочитать письма из блокадного Ленинграда.
Вместе с друзьями они нашли сборники песен военных лет, прослушали некоторые песни:
• «Последний бой» М. Ножкина.
• «Баллада о солдате», музыка В. Соловьёва-Седого, слова М. Матусовского.
• «Он вчера не вернулся из боя» В. Высоцкого.
• «Тёмная ночь» из к/ф «Два бойца», музыка Н. Богословского, слова В. Агатова.
• «На безымянной высоте», музыка В. Баснера, слова М. Матусовского.
• «До свидания, мальчики» Б. Окуджавы.
• «Журавли», музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова.
• «В землянке», музыка К. Листова, слова А. Суркова.
Мальчики сделали интересные рисунки, а девочки принесли фотографии военных лет и оформили стихи поэтов, вспоминавших о войне.
Сценарий мероприятия «Вечер военной песни»
Цель мероприятия: Познакомить детей с военными песнями, воспитывать чувство патриотизма, уважения к защитникам Отечества, развивать музыкальные способности и творческое воображение.
Оформление зала:
1. Украшение зала плакатами с цитатами о Великой Отечественной войне, фотографиями ветеранов, символикой Победы (георгиевские ленты, звёзды).
2. На сцене — флаг, военная форма, макет фронтового костра, несколько старых вещей для создания атмосферы (фляжки, каски, солдатская сумка).
3. Фоном играет инструментальная версия песен военных лет.
Оборудование: Проектор для показа фотографий, музыкальная колонка, микрофоны.
Ход мероприятия
1. Вступление (Ведущий):
Ведущий выходит на сцену.
Ведущий:
— Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить важные моменты истории нашей страны и проникнуться духом военных лет. Мы будем слушать и исполнять песни, которые поддерживали наших солдат в бою, вселяли в них надежду и веру в Победу. Эти песни помогали выстоять в самые тяжёлые минуты, они стали символом той великой эпохи. Давайте начнём наш вечер военной песни.
2. Открытие мероприятия: исполнение песни «Катюша»
На сцену выходит группа детей, они исполняют песню «Катюша».
Ведущий:
— «Катюша» — одна из самых известных военных песен, она поднимала боевой дух солдат и была известна на всём фронте.
3. Историческая справка о песнях войны
На экране демонстрируются фотографии и кадры военного времени.
Ведущий:
— Во время Великой Отечественной войны песни стали важной частью жизни солдат. Они звучали в окопах, на привалах, во время марш-бросков. Песни напоминали о доме, о любимых, давали силу и веру в победу. Давайте вспомним несколько таких песен и послушаем их сегодня вместе.
4. Чтение стихотворения «Жди меня» К. Симонова
Один из учащихся читает стихотворение с чувством и проникновенностью.
Ведущий:
— Это стихотворение стало не просто текстом, а настоящей клятвой верности и любви, которая помогала солдатам сражаться и возвращаться домой.
5. Исполнение песни «Синий платочек»
Исполняется песня «Синий платочек». Ученики поют её под аккомпанемент, на экране показываются фотографии женщин, провожающих своих мужей и сыновей на фронт.
6. Вопросы для обсуждения с детьми
Ведущий задаёт вопросы, чтобы вовлечь детей в беседу.
• Почему, по вашему мнению, песни были так важны для солдат?
• Какие чувства и мысли, как вы думаете, они испытывали, слушая такие песни?
• Знаете ли вы, кто из ваших родственников участвовал в войне?
7. Показ фрагмента фильма о войне
Включается короткий отрывок из военной хроники или документального фильма, рассказывающий о солдатах на фронте. Важно подобрать материал, подходящий по возрасту.
8. Чтение писем с фронта
Несколько учеников читают фрагменты писем солдат своим близким. На экране в это время отображаются копии реальных фронтовых писем.
Ведущий:
— Письма с фронта были не менее важны, чем песни. Они приносили весть о родных, согревали теплом и поддерживали в трудные минуты.
9. Исполнение песни «День Победы»
Дети исполняют песню «День Победы» — одну из главных песен, посвящённых Великой Победе.
10. Минутка памяти
Ведущий:
— Давайте почтим память всех солдат, не вернувшихся с войны, минутой молчания. (Звучит метроном. Все встают.)
11. Финал: Общее исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»
Все участники мероприятия поют песню «Пусть всегда будет солнце», символизирующую надежду на мирное будущее.
12. Заключительное слово
Ведущий:
— Сегодня мы прикоснулись к истории через военные песни. Пусть эти песни живут в наших сердцах, напоминая нам о подвигах и мужестве наших предков. Мы должны помнить их и делать всё, чтобы сохранить мир на Земле. Спасибо всем за участие!
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением