Ответы на вопросы на стр.92 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Как удалось спасти город и его жителей? Что помогло старцу снасти город?Город Белгород и его жители были спасены благодаря мудрости...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Как удалось спасти город и его жителей? Что помогло старцу снасти город?
Город Белгород и его жители были спасены благодаря мудрости старца. Он предложил создать иллюзию, что в городе есть достаточно пищи, чтобы выдержать длительную осаду. Старец велел приготовить кисель и разбавить мёд, поместив их в колодцы, чтобы создать впечатление, что земля сама производит эти продукты. Печенеги, поверив в чудесное происхождение пищи, отказались от осады и ушли.
2. Как начинается и чем завершается сказание? Можно ли сказать, что трагическая ситуация завершается жизнеутверждающе?
Попробуйте показать интонацией при чтении грустные и радостные моменты сказания.
Сказание начинается с описания тяжёлой ситуации — осады города и голода среди жителей, которые уже готовы сдаться. Однако благодаря мудрости старца трагическая ситуация разрешается положительно: печенеги уходят, и жители Белгорода спасены. Таким образом, трагическая ситуация завершается жизнеутверждающе, что показывает, что даже в самых трудных обстоятельствах можно найти выход.
Интонация при чтении может помочь выделить грустные и радостные моменты сказания. В начале повествования, когда описывается голод и отчаяние жителей, следует использовать более мрачную, скорбную интонацию. В конце, когда печенеги отступают и город спасён, интонация должна стать более радостной и уверенной, чтобы подчеркнуть положительный исход.
3. Какие особенности древнерусской литературы проявились в «Сказании о белгородском киселе*?
В «Сказании о белгородском киселе» проявляются важные особенности древнерусской литературы, такие как близость к устному народному творчеству, важность морального и духовного совершенствования, а также стремление показать исключительные события и героизм. Здесь мы видим сочетание исторического повествования и народной мудрости, где герои совершают подвиги не только на поле брани, но и в проявлении ума и добродетели.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением