Стр.90 Часть 1 ГДЗ Дорофеев Миракова 4 класс (Математика)
Решение #1
Решение #2

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Дорофеев, Миракова, Бука 4 класс, Просвещение:
6. Вычисли значения выражений.
25 · 4 · 10 750 : 10 : 5 800 : 800 · 100 240 : 20 + 10
25 · 4 : 10 750 : (10 : 5) 800 : (800 : 100) 240 : (20 + 10)
25 + 4 · 10 750 : (10 · 5) (800 - 800) : 100 (240 - 20) : 10
7. Выполни вычисления.
106 · 8 456 : 3 25 · 4 · 9 120 · 5 : 3 720 : (360 : 9 - 20)
127 · 5 504 : 9 91 : 7 · 8 560 : 8 · 5 (570 : 3 - 100) · 4
208 · 3 376 : 8 68 : 4 · 10 240 : 6 · 7 850 : 50 · (210 : 7)
106
8
848
Пишу: 106•8.
Умножаю единицы: 6•8=48. 48 ед. – это 4 дес. 8 ед.; пишу 8 под единицами, а 4 десятка запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 0•8=0, да ещё 4.
0+4=4. Пишу 4 под десятками.
Умножаю сотни: 1•8=8. Пишу 8 под сотнями.
Читаю ответ: 848.
127
5
635
Пишу: 127•5.
Умножаю единицы: 7•5=35. 35 ед. – это 3 дес. 5 ед.; пишу 5 под единицами, а 3 десятка запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 2•5=10, да ещё 3.
10+3=13. 13 десятков – это 1 сотня 9 десятка; пишу 3 под десятками, а 1 сотню запомню и прибавлю к сотням.
Умножаю сотни: 1•5=5, да ещё 1.
5+1=6. Пишу 6 под сотнями.
Читаю ответ: 635.
208
3
624
Пишу: 208•3.
Умножаю единицы: 8•3=24. 24 ед. – это 2 дес. 4 ед.; пишу 4 под единицами, а 2 десятка запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 0•3=0, да ещё 2.
0+2=2. Пишу 2 под десятками.
Умножаю сотни: 2•3=6. Пишу 6 под сотнями.
Читаю ответ: 624.
456
3
3 152
15
15
6
6
0
Пишем: 456:3.
Первое неполное делимое – 4 сотни. Значит, в частном будет 3 цифры.
Делю сотни: разделю 4 на 3, получу 1 – столько сотен будет в частном.
Умножу 3 на 1, получу 3 – столько сотен разделили.
Вычту: 4-3=1 – столько сотен осталось разделить.
Делю десятки: 1 сотня 5 десятков – это 15 десятков.
Разделю 15 на 3, получу 5 – столько десятков будет в частном.
Умножу 3 на 5, получу 15 – столько десятков разделили.
Вычту: 15-15=0 – десятки разделили все.
Делю единицы: разделю 6 на 3, получу 2 – столько единиц будет в частном.
Умножу 3 на 2, получу 6 – столько единиц разделили.
Вычту: 6-6=0 – единицы разделили все.
Читаю ответ: 152.
504
9
45 56
54
54
0
Пишем: 504:9.
Первое неполное делимое – 50 десятков. Значит, в частном будет 2 цифры.
Делю десятки: разделю 50 на 9, получу 5 – столько десятков будет в частном.
Умножу 9 на 5, получу 45 – столько десятков разделили.
Вычту: 50-45=5 – столько десятков осталось разделить.
Делю единицы: 5 десятков 4 единицы – это 54 единицы.
Разделю 54 на 9, получу 6 – столько единиц будет в частном.
Умножу 9 на 6, получу 54 – столько единиц разделили.
Вычту: 54-54=0 – единицы разделили все.
Читаю ответ: 56.
376
8
32 47
56
56
0
Пишем: 376:8.
Первое неполное делимое – 37 десятков. Значит, в частном будет 2 цифры.
Делю десятки: разделю 37 на 8, получу 4 – столько десятков будет в частном.
Умножу 8 на 4, получу 32 – столько десятков разделили.
Вычту: 37-32=5 – столько десятков осталось разделить.
Делю единицы: 5 десятков 6 единиц – это 56 единиц.
Разделю 56 на 8, получу 7 – столько единиц будет в частном.
Умножу 8 на 7, получу 56 – столько единиц разделили.
Вычту: 56-56=0 – единицы разделили все.
Читаю ответ: 47.
Действия в числовых выражениях выполняются в следующем порядке:
- действия, записанные в скобках;
- умножение и деление;
- сложение и вычитание.
25•4•9=(20+5)•4•9=(20•4+5•4)•9=(80+20)•9=100•9=900
91:7•8=(70+21) :7•8=(70:7+21:7)•8=(10+3)•8=13•8=(10+3)•8=10•8+3•8=80+24==80+(20+4)=80+20+4=100+4=104
68:4•10=(40+28) :4•10=(40:4+28:4)•10=(10+7)•10=17•10=170
120•5:3=(100+20)•5:3=(100•5+20•5) :3=(500+100) :3=600:3=200
560:8•5=70•5=350
240:6•7=40•7=280
720:(360:9-20)=720:(40-20)=720:2=72:2=(60+12) :2=60:2+12:2=30+6=36
(570:3-100)•4=(190-100)•4=90•4=360
570
3
3 190
27
27
0
Пишем: 570:3.
Первое неполное делимое – 5 сотен. Значит, в частном будет 3 цифры.
Делю сотни: разделю 5 на 3, получу 1 – столько сотен будет в частном.
Умножу 3 на 1, получу 3 – столько сотен разделили.
Вычту: 5-3=2 – столько сотен осталось разделить.
Делю десятки: 2 сотни 7 десятков – это 27 десятков.
Разделю 27 на 3, получу 9 – столько десятков будет в частном.
Умножу 3 на 9, получу 27 – столько десятков разделили.
Вычту: 27-27=0 – десятки разделили все.
Осталось 0 единиц, поэтому пишем в частном 0, так как при делении 0 на любое число, получится 0.
Читаю ответ: 190.
850:50•(210:7)=850:50•30=850:50•30=85:5•30==(50+35) :5•30=(50:5+35:5)•30=(10+7)•30=17•30=17•3•10=(10+7)•3•10=(10•3+7•3)•10==(30+21)•10=51•10=510
8. Вычисли удобным способом.
35 · (2 · 9) 720 : (6 · 4) 8 · (4 · 25) 50 · (7 · 2)
Вспомним способы умножения числа на произведение.
- согласно правилу порядка выполнения действий со скобками, вычислить сначала произведение в скобках, а затем умножить число на полученное произведение.
- умножить сначала число на первый множитель и полученный результат умножить на второй множитель.
- умножить сначала число на второй множитель, а затем полученный результат умножить на первый множитель.
35•(2•9)
Удобнее сначала умножить число 35 на первый множитель 2 и полученный результат умножить на второй множитель 9.
35•(2•9)=(35•2)•9=((30+5)•2)•9=(30•2+5•2)•9=(60+10)•9=70•9=630
Вспомним способы деления числа на произведение.
- согласно правилу порядка выполнения действий со скобками, вычислить сначала произведение в скобках, а затем разделить число на полученное произведение.
- разделить сначала число на первый множитель и полученный результат разделить на второй множитель.
- разделить сначала число на второй множитель, а затем полученный результат разделить на первый множитель.
720:(6•4)
Удобнее сначала 720 разделить на первый множитель 6, а затем полученный результат разделить на 4.
Для того, чтобы разделить 720 на 6, можно представить число 720 в виде суммы чисел 600 и 120 и выполнить деление по правилу деления суммы на число: разделить каждое слагаемое суммы на число и найти сумму полученных частных.
720:(6•4)=720:6:4=(600+120) :6:4=(600:6+120:6) :4=(100+20) :4=120:4=12 дес.:4=3 дес.=30
8•(4•25)
Удобнее сначала выполнить действие в скобках и вычислить произведение 4 и 25, а затем умножить число 8 на полученный результат.
Можно представить число 25 в виде суммы 20 и 5 и выполнить умножение по правилу умножения суммы на число: умножить каждое слагаемое суммы на число и полученные произведения сложить.
4•25=4•(20+5)=4•20+4•5=80+20=100
8•(4•25)=8•100=800
50•(7•2)
Удобнее сначала умножить число 50 на второй множитель 2 и полученный результат умножить на первый множитель 7.
50•(7•2)=(50•2)•7=100•7=700
9. На одном складе было 7 ящиков с гвоздями, а на другом — 3 таких ящика. В каждом ящике было по 20 кг гвоздей.
Объясни, что означают выражения.
20 ·7 20 · 3 20 · 7 + 20 · 3 7 + 3
7 - 3 20 · (7 + 3) 20 · 7 - 20 · 3 20 · (7 - 3)
Запишем краткое условие задачи.
1 склад - 7 ящиков
2 склад - 3 ящика
В каждом ящике - по 20 кг гвоздей
20•7
Известно, что в каждом ящике 20 кг гвоздей и что на первом складе 7 ящиков. Значит, умножив 20 на 7 мы узнаем, сколько килограммов гвоздей на первом складе.
20•7=2 дес.•7=14 дес.=140 (кг) – гвоздей на первом складе.
7-3
Известно, что на первом складе 7 ящиков, на втором – 3 ящика. Значит, вычитая 3 из 7, мы узнаем, на сколько ящиков на первом складе больше, чем на втором.
7-3=4 (ящ.) – на столько ящиков на первом складе больше, чем на втором.
20•3
Известно, что в каждом ящике 20 кг гвоздей и что на втором складе 3 ящика. Значит, умножив 20 на 3 мы узнаем, сколько килограммов гвоздей на втором складе.
20•3=2 дес.•3=6 дес.=60 (кг) – гвоздей на втором складе.
20•(7+3)
Известно, что на первом складе 7 ящиков, на втором – 3 ящика и что в каждом ящике по 20 кг гвоздей. Значит, сложив 7 и 3, мы узнаем, сколько ящиков на двух складах вместе. А, умножив 20 на полученную сумму, мы узнаем, сколько килограммов гвоздей на двух складах вместе.
Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках, а потом все остальные действия.
При умножении числа на 10 к нему можно приписать справа один ноль.
20•(7+3)=20•10=200 (кг) – гвоздей на двух складах вместе.
20•7+20•3
Выражение 20•7 означает количество гвоздей на первом складе и равняется 140. Выражение 20•3 означает количество гвоздей на втором складе и равняется 60.
Значит, сложив 20•7 и 20•3, мы найдём количество гвоздей на двух складах вместе.
20•7+20•3=140+60=14 дес.+6 дес.=20 дес.=200 (кг) – гвоздей на двух складах вместе.
20•7-20•3
Выражение 20•7 означает количество гвоздей на первом складе и равняется 140. Выражение 20•3 означает количество гвоздей на втором складе и равняется 60.
Значит, если из 20•7 вычесть 20•3, мы найдём, на сколько килограммов гвоздей на первом складе больше, чем на втором.
20•7-20•3=140-60=14 дес.-6 дес.=8 дес.=80 (кг) – на столько гвоздей на первом складе больше, чем на втором.
7+3
Известно, что на первом складе 7 ящиков, на втором – 3 ящика. Значит, сложив 7 и 3, мы узнаем, сколько ящиков на двух складах вместе.
7+3=10 (ящ.) – на двух складах вместе.
20•(7-3)
Выражение 7-3 означает, на сколько ящиков на первом складе больше, чем на втором, и равняется 4.
Известно, что в каждом ящике по 20 кг гвоздей.
Значит, умножив 20 на разницу 7-3, мы узнаем, на сколько килограммов гвоздей на первом складе больше, чем на втором.
20•(7-3)=20•4=2 дес.•4=8 дес.=80 (кг) – на столько гвоздей на первом складе больше, чем на втором.
10. Длина комнаты 6 м, а ширина 5 м. На паркетный пол для этой комнаты пошло 270 одинаковых квадратных плиток. Сколько таких же квадратных плиток пойдёт на паркет для другой комнаты, если её длина 5 м, а ширина 4 м?
Запишем краткое условие задачи.
Длина первой комнаты - 6 м
Ширина первой комнаты - 5 м
Количество плиток для первой комнаты - 270 шт.
Длина второй комнаты - 5 м
Ширина второй комнаты - 4 м
Сколько плиток нужно для паркета второй комнаты - ? шт.
Для того, чтобы вычислить площадь прямоугольника, необходимо найти его длину и ширину, а потом вычислить произведение полученных чисел.
Длина первой комнаты равна 6 м, а ширина – 5 м. Значит, чтобы найти площадь комнаты, необходимо 6 умножить на 5.
6•5=30 (м^2) – площадь первой комнаты.
Известно, что для 30 м2 необходимо 270 плиток. Значит, чтобы найти, сколько плиток нужно для 1 м2, надо 270 разделить на 30.
270:30=270:30=27:3=9 (пл.) – нужно для 1 м2 пола.
Известно, что длина второй комнаты равна 5 м, а ширина – 4 м. Значит, чтобы найти площадь комнаты, необходимо 5 умножить на 4.
5•4=20 (м2) – площадь второй комнаты.
Известно, что площадь второй комнаты 20 м2, также известно, что для 1 м2 необходимо 9 плиток. Значит, чтобы узнать, сколько плиток пойдёт на паркет для второй комнаты, необходимо 20 умножить на 9.
20•9=2 дес.•9=18 дес.=180 (пл.) – пойдёт на паркет для второй комнаты.
Ответ: 180 плиток.
11. Сравни.
587 и 500 360 : 3 и 100 205 · 4 : 10 и 100
412 и 421 306 : 3 и 100 250 · 4 : 10 и 100
1 000 и 999 630: 3 и 100 240 · 4 : 10 и 100
Трёхзначные числа можно сравнить так:
- по числу сотен;
- по числу десятков, если число сотен совпадает;
- по числу единиц, если совпадает число сотен и совпадает число десятков.
587 < 600, так как 5 сот. < 6 сот.
В числах 412 и 421 число сотен одинаково, поэтому сравним их по числу десятков.
Значит, 412 < 421, так как 1 дес. < 2 дес.
1 000 > 999, так как 10 сот. > 9 сот.
360:3=(300+60) :3=300:3+60:3=100+20=120
120 > 100, так как число сотен одинаково, а 2 дес. > 0 дес.
Значит, 360:3 > 100.
306:3=(300+6) :3=300:3+6:3=100+2=102
102 > 100, так как число сотен и десятков одинаково, а
2 ед. > 0 ед.
Значит, 306:3 > 100.
630:3=(600+30) :3=600:3+30:3=200+10=210
210 > 100, так как 2 сот. > 1 сот.
Значит, 630:3 > 100.
205•4:10=(200+5)•4:10=(200•4+5•4) :10=(800+20) :10=820:10=82
82 < 100, так как 8 дес. < 10 дес.
Значит, 205•4:10 < 100.
250•4:10=(200+50)•4:10=(200•4+50•4) :10=(800+200) :10=1 000:10=100
100=100.
Значит, 250•4:10=100.
240•4:10=(200+40)•4:10=(200•4+40•4) :10=(800+160) :10=960:10=96
96 < 100, так как 9 дес. < 10 дес.
Значит, 240•4:10 < 100.
12. Поезд за 8 ч прошёл 352 км, а пароход за 6 ч — 132 км. Во сколько раз скорость поезда больше скорости парохода?
Запишем краткое условие задачи.
Время поезда в пути - 8 ч
Расстояние, которое прошёл поезд - 352 км
Время парохода в пути - 6 ч
Расстояние, которое прошёл пароход - 132 км
Во сколько раз скорость поезда больше скорости парохода - ?
Для того, чтобы найти скорость по известному расстоянию и времени, необходимо расстояние разделить на время.
Известно, что поезд прошёл 352 км за 8 часов. Значит, чтобы найти скорость поезда, необходимо 352 разделить на 8.
352
8
32 44
32
32
0
Пишем: 352:8.
Первое неполное делимое – 35 десятков. Значит, в частном будет 2 цифры.
Делю десятки: разделю 35 на 8, получу 4 – столько десятков будет в частном.
Умножу 8 на 4, получу 32 – столько десятков разделили.
Вычту: 35-32=3 – столько десятков осталось разделить.
Делю единицы: 3 десятка 2 единицы – это 32 единицы.
Разделю 32 на 8, получу 4 – столько единиц будет в частном.
Умножу 8 на 4, получу 32 – столько единиц разделили.
Вычту: 32-32=0 – единицы разделили все.
Читаю ответ: 44.
Значит, скорость поезда 44 км/ч.
Известно, что пароход прошёл 132 км за 6 часов. Значит, чтобы найти скорость парохода, необходимо 132 разделить на 6.
132
6
12 22
12
12
0
Пишем: 132:6.
Первое неполное делимое – 13 десятков. Значит, в частном будет 2 цифры.
Делю десятки: разделю 13 на 6, получу 2 – столько десятков будет в частном.
Умножу 6 на 2, получу 12 – столько десятков разделили.
Вычту: 13-12=1 – столько десятков осталось разделить.
Делю единицы: 1 десяток 2 единицы – это 12 единиц.
Разделю 12 на 6, получу 2 – столько единиц будет в частном.
Умножу 6 на 2, получу 12 – столько единиц разделили.
Вычту: 12-12=0 – единицы разделили все.
Читаю ответ: 22.
Значит, скорость парохода 22 км/ч.
Известно, что скорость поезда 44 км/ч, а скорость парохода 22 км/ч. Для того, чтобы найти, во сколько раз скорость поезда больше скорости парохода, необходимо 44 разделить на 22.
44:22=2 (р.) – во столько раз скорость поезда больше скорости парохода.
Ответ: в 2 раза.
13. На станцию привезли 140 мешков ржи и в 3 раза больше мешков пшеницы. Часть этого зерна погрузили в 2 вагона, по 270 мешков в каждый вагон. Сколько мешков зерна осталось?
Запишем краткое условие задачи.
Рожь - 140 мешков
Пшеница - ? мешков, в 3 раза больше
Погрузили в 2 вагона - по 270 мешков
Сколько мешков осталось - ? мешков
Оборот «в 3 раза больше» подсказывает, что 140 необходимо умножить на 3.
140
3
420
Пишу: 140•3.
Умножаю единицы: 0•3=0. Пишу 0 под единицами.
Умножаю десятки: 4•3=12. 12 десятков – это 1 сотня 2 десятка; пишу 2 под десятками, а 1 сотню запомню и прибавлю к сотням.
Умножаю сотни: 1•3=3, да ещё 1.
3+1=4. Пишу 4 под сотнями.
Читаю ответ: 420.
Значит, привезли 420 мешков пшеницы.
Известно, что привезли 140 мешков ржи и 420 мешков пшеницы. Значит, чтобы узнать, сколько всего мешков зерна привезли на станцию, необходимо сложить 140 и 420.
140+420=14 дес.+42 дес.=56 дес.=560 (м.) – привезли на станцию.
Известно, что в 2 вагона погрузили по 270 мешков зерна. Значит, чтобы узнать, сколько мешков зерна погрузили, необходимо 270 умножить на 2.
270
2
540
Пишу: 270•2.
Умножаю единицы: 0•2=0. Пишу 0 под единицами.
Умножаю десятки: 7•2=14. 14 десятков – это 1 сотня 4 десятка; пишу 4 под десятками, а 1 сотню запомню и прибавлю к сотням.
Умножаю сотни: 2•2=4, да ещё 1.
4+1=5. Пишу 5 под сотнями.
Читаю ответ: 540.
Значит, 540 мешков погрузили в вагоны.
Известно, что на станцию привезли 560 мешков зерна и что 540 мешков погрузили в вагоны. Значит, чтобы узнать, сколько мешков зерна осталось, необходимо из 560 вычесть 540.
560-540=56 дес.-54 дес.=2 дес.=20 (м.) – осталось.
Ответ: 20 мешков.
14. Выполни деление с остатком. Сделай проверку.
36 : 10 527 : 10 745 : 100 920 : 46
97 : 24 153 : 8 608 : 100 428 : 75
Для того, чтобы проверить правильность выполнения деления с остатком, необходимо делитель умножить на частное и к полученному произведению прибавить остаток. Если получится делимое, то деление выполнено верно.
36
10
30 3
6
Пишем: 36:10.
Первое неполное делимое – 36 единиц. Значит, в частном будет 1 цифра.
Делю единицы: разделю 36 на 10, получу 3 – столько единиц будет в частном.
Умножу 10 на 3, получу 30 – столько единиц разделили.
Вычту: 36-30=6 – остаток.
Читаю ответ: 3, остаток 6.
Проверка: 6 < 10. 10•3+6=30+6=36
Значит, деление выполнено верно.
97
24
96 4
1
Пишем: 97:24.
Первое неполное делимое – 97 единиц. Значит, в частном будет 1 цифра.
Делю единицы: разделю 97 на 24, получу 4 – столько единиц будет в частном.
Умножу 24 на 4, получу 96 – столько единиц разделили.
Вычту: 97-96=1 – остаток.
Читаю ответ: 4, остаток 1.
Проверка: 1 < 24.
24•4+1=(20+4)•4+1=(20•4+4•4)+1=(80+16)+1=96+1=97
Значит, деление выполнено верно.
527
10
50 52
27
20
7
Пишем: 527:10.
Первое неполное делимое – 52 десятка. Значит, в частном будет 2 цифры.
Делю десятки: разделю 52 на 10, получу 5 – столько десятков будет в частном.
Умножу 10 на 5, получу 50 – столько десятков разделили.
Вычту: 52-50=2 – столько десятков осталось разделить.
Делю единицы: 2 десятка 7 единиц – это 27 единиц.
Разделю 27 на 10, получу 2 – столько единиц будет в частном.
Умножу 10 на 2, получу 20 – столько единиц разделили.
Вычту: 27-20=7 – остаток.
Читаю ответ: 52, остаток 7.
Проверка: 7 < 10. 10•52+7=520+7=527.
Значит, деление выполнено верно.
153
8
8 19
73
72
1
Пишем: 153:8.
Первое неполное делимое – 15 десятков. Значит, в частном будет 2 цифры.
Делю десятки: разделю 15 на 8, получу 1 – столько десятков будет в частном.
Умножу 8 на 1, получу 8 – столько десятков разделили.
Вычту: 15-8=7 – столько десятков осталось разделить.
Делю единицы: 7 десятков 3 единицы – это 73 единицы.
Разделю 73 на 8, получу 9 – столько единиц будет в частном.
Умножу 8 на 9, получу 72 – столько единиц разделили.
Вычту: 73-72=1 – остаток.
Читаю ответ: 19, остаток 1.
Проверка: 1 < 8.
8•19+1=19•8+1=(10+9)•8+1=(10•8+9•8)+1==(80+72)+1=(80+20+52)+1=(100+52)+1=152+1=153.
Значит, деление выполнено верно.
745
100
700 7
45
Пишем: 745:100.
Первое неполное делимое – 745 единиц. Значит, в частном будет 1 цифра.
Делю единицы: разделю 745 на 100, получу 7 – столько единиц будет в частном.
Умножу 100 на 7, получу 700 – столько единиц разделили.
Вычту: 745-700=45 – остаток.
Читаю ответ: 7, остаток 45.
Проверка: 45 < 100. 100•7+45=700+45=745.
Значит, деление выполнено верно.
608
100
600 6
8
Пишем: 608:100.
Первое неполное делимое – 608 единиц. Значит, в частном будет 1 цифра.
Делю единицы: разделю 608 на 100, получу 6 – столько единиц будет в частном.
Умножу 100 на 6, получу 600 – столько единиц разделили.
Вычту: 608-600=8 – остаток.
Читаю ответ: 6, остаток 8.
Проверка: 8 < 100. 100•6+8=600+8=608.
Значит, деление выполнено верно.
920
46
92 20
0
Пишем: 920:46.
Первое неполное делимое – 92 десятка Значит, в частном будет 2 цифры.
Делю десятки: разделю 92 на 46, получу 2 – столько десятков будет в частном.
Умножу 46 на 2, получу 92 – столько десятков разделили.
Вычту: 92-92=0 – десятки разделили все.
Осталось 0 единиц, поэтому пишем в частном 0, так как при делении 0 на любое число, получится 0.
Читаю ответ: 20, остаток 0.
Проверка: 0 < 46.
46•20+0=46•2•10+0=(40+6)•2•10+0=(40•2+6•2)•10+0=(80+12)•10+0=92•10+0=920+0=920 .
Значит, деление выполнено верно.
428
75
375 5
53
Пишем: 428:75.
Первое неполное делимое – 428 единиц. Значит, в частном будет 1 цифра.
Делю единицы: разделю 428 на 75, получу 5 – столько единиц будет в частном.
Умножу 75 на 5, получу 375 – столько единиц разделили.
Вычту: 428-375=53 – остаток.
Читаю ответ: 5, остаток 53.
Проверка: 53 < 75.
75•5+53=(70+5)•5+53=(70•5+5•5)+53=(350+25)+53=375+53=428.
Значит, деление выполнено верно.
Похожие решебники
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением