Ответы на вопросы на стр.9 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 7 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. В чём смысл поучений Владимира Мономаха и какие из них кажутся вам / необходимыми и сегодня? Как вы понимаете советы: «не давайте отрокам...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 7 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. В чём смысл поучений Владимира Мономаха и какие из них кажутся вам / необходимыми и сегодня? Как вы понимаете советы: «не давайте отрокам причинять вред ни своим, ни чужим, ни сёлам, ни посевам», «напойте и накормите просящего», «убогих не забывайте»?
Смысл поучений Владимира Мономаха заключается в том, чтобы передать мудрость и наставления своим потомкам и всем, кто будет их слушать. Он учит нас быть добрыми, справедливыми, усердными и ответственными в жизни. Мономах подчёркивает важность моральных ценностей, заботы о ближних, уважения к людям и усердия в труде.
Необходимые поучения для нашего времени:
1. "Не ленитесь, но усердно трудитесь" — важно и сегодня. Мы живем в мире, где успех во многом зависит от труда и настойчивости. Леность, как говорит Мономах, мать всему дурному, и это остаётся актуальным.
2. "Не давайте отрокам причинять вред ни своим, ни чужим, ни сёлам, ни посевам" — учит уважению к чужой собственности и труду других людей. В современном мире это напоминает о необходимости уважать природу, беречь общественное имущество и заботиться о людях вокруг.
3. "Напойте и накормите просящего" и "Убогих не забывайте" — это призывы к милосердию и помощи нуждающимся. Эти советы важны и сегодня, когда многие люди сталкиваются с трудностями, и мы можем помочь им своим участием и поддержкой.
Понимание советов:
• "Не давайте отрокам причинять вред ни своим, ни чужим, ни сёлам, ни посевам": Этот совет учит нас контролировать поведение тех, кто под нашим влиянием (например, младших или подчинённых), чтобы они не делали вреда ни своим, ни чужим людям или их имуществу. Это важно для сохранения мира и порядка в обществе.
• "Напойте и накормите просящего": Здесь говорится о важности помощи тем, кто в ней нуждается. Если кто-то просит еды или питья, нужно поделиться с ним, проявив доброту и сострадание.
• "Убогих не забывайте": Совет напоминает нам о том, что нужно заботиться о самых слабых и уязвимых в обществе — бедных, сиротах, вдовах. Важно не быть равнодушным к их нуждам и помогать им по мере своих возможностей.
Эти наставления Владимира Мономаха учат нас жить с добром в сердце, уважать других и трудиться на благо не только своё, но и окружающих.
2. Как должно звучать это произведение? Прочитайте его выразительно, отметьте особенности стиля.
Особенности стиля:
1. Торжественный и наставительный тон: Текст написан в форме обращения к потомкам и включает важные жизненные наставления. Нужно читать с осознанием серьёзности и мудрости, которые заложены в словах Владимира Мономаха.
2. Ритм и мелодика речи: Текст следует читать с определённым ритмом, выделяя важные моменты паузами и интонацией. Это поможет подчеркнуть значимость каждой мысли и передать глубину содержания.
3. Использование старославянизмов: Некоторые слова и выражения могут показаться архаичными, и их нужно произносить с особым вниманием, чтобы сохранить историческую и культурную атмосферу текста.
4. Эмоциональная окраска: Хотя текст имеет наставительный характер, в нём также присутствуют эмоции — забота, предостережение, уважение к слушателю. Эти эмоции нужно передавать интонацией, чтобы сделать текст более живым и доступным.
Рекомендации для выразительного чтения:
• Начало текста: «Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь над нею, но примите её в сердце своё...» — читайте медленно, с мягким, но уверенным тоном, делая акцент на словах «дети мои», «грамотку», «примите её в сердце своё».
• Особое внимание к важным наставлениям: «Не ленитесь, но усердно трудитесь», «На войну выйдя, не ленитесь, не надейтесь на воевод», «Лжи остерегайтесь и пьянства...» — здесь важно выделять ключевые глаголы («не ленитесь», «остерегайтесь»), чтобы подчеркнуть значимость каждого совета.
• Заключение: «Если забудете это, то чаще перечитывайте мою грамотку, тогда и мне не будет стыдно, и вам будет хорошо» — прочтите спокойно и уверенно, с ноткой заботы, завершая наставление на положительной ноте.
Примерное звучание:
• Спокойное, сдержанное, но уверенное начало.
• Умеренные паузы после важных мыслей, например, после слов «но усердно трудитесь» или «чтобы не стали люди проклинать вас».
• Более высокий тон в местах, где выражается настоятельная просьба или предостережение.
• Завершающая часть — мягкая, но уверенная интонация, подчёркивающая важность прочитанного.
Это произведение должно звучать так, чтобы передать всю мудрость, заботу и ответственность Владимира Мономаха за тех, кому он адресует свои наставления.
Творческое задание
1. Попробуйте сами составить небольшое поучение младшим брату, сестре или другу, использовав некоторые слова из «Поучения», например: «приветить», «молвить», «почёт» и др. (предварительно объясните их).
Прежде чем составить поучение, давайте разберём значения некоторых слов:
• Приветить — это старославянское слово, которое означает "поприветствовать" или "оказывать гостеприимство".
• Молвить — значит "сказать" или "произнести".
• Почёт — уважение, честь, достойное отношение к кому-либо.
Теперь попробую составить небольшое поучение:
"Милый брат (сестра, друг), послушай мои слова и прими их в сердце своём. Когда встретишь кого-либо, не забудь приветить его, ибо доброе слово — залог дружбы и уважения. Помни, что почёт приходит к тем, кто относится к другим с уважением и добротой. Молви всегда правду, даже если она не всегда приятна, ведь ложь разрушает и душу, и доверие.
В учении не ленись, но усердно трудись, как Мономах учил, ибо знания приносят не только ум, но и мудрость. Всякий труд, будь он лёгким или тяжёлым, приносит почёт тому, кто его выполняет с любовью и усердием. И не забывай, что каждый человек достоин уважения — как старый, так и молодой.
Живи по совести, помогай тем, кто нуждается в твоей поддержке, и тогда жизнь твоя будет наполнена смыслом и радостью."
Надеюсь, это поучение будет полезным и передаст дух наставлений, похожих на те, что давал Владимир Мономах.
2. Прочитайте самостоятельно «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Напишите небольшое сочинение о характерах героев повести и их поступках.
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» — это древнерусское произведение, которое рассказывает о жизни и деяниях благоверных князя Петра и княгини Февронии, почитаемых в православной традиции как покровители семьи и брака. История их любви, верности и мудрости не только впечатляет своей красотой, но и даёт нам возможность лучше понять характеры героев и их поступки.
Пётр — князь Муромский, сильный и благородный человек. Его характер проявляется в решительности и стойкости, с которыми он борется с трудностями. Когда Пётр заболел тяжёлой болезнью — неизлечимой проказой, он не сдаётся, но ищет способы исцеления. Он верит в помощь Божью и в то, что его судьба не случайна. Пётр отличается мужеством и ответственностью, что видно в его готовности следовать за своим долгом, даже когда это требует от него огромных усилий. Его решение жениться на простой девушке Февронии, несмотря на возможные осуждения, показывает его справедливость и способность ценить внутреннюю, духовную красоту человека выше внешних атрибутов.
Феврония — крестьянка, обладающая не только необычайной мудростью, но и глубокой верой. Её характер можно описать как мягкий, но твёрдый в своей уверенности и праведности. Она лечит Петра, используя не только свои знания, но и веру в Божью помощь. Феврония отличается терпением, скромностью и смирением. Её доброта и отзывчивость проявляются в том, как она помогает людям, независимо от их положения в обществе. Даже став княгиней, она сохраняет своё простое и доброе сердце, что делает её действительно великой женщиной.
Одна из самых ярких черт обоих героев — их верность друг другу и любовь, которая преодолевает все испытания. Когда бояре требуют, чтобы Пётр оставил Февронию, они оба готовы отказаться от власти и богатства, но не от своих принципов и любви. Это свидетельствует о том, что для них важнее всего были честь и верность. Их брак основан на взаимном уважении и доверии, что делает их союз примером истинной христианской семьи.
В заключение, Пётр и Феврония — это герои, чьи характеры воплощают лучшие человеческие качества: мудрость, веру, любовь и преданность. Их поступки показывают, как важно оставаться верным своим идеалам и близким людям, несмотря на любые трудности. Эти качества делают их не только героями древнерусской литературы, но и образцами для подражания в современном мире.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением