Ответы на вопросы на стр.89-90 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 7 класс (Литература)

Изображение Учимся читать выразительноПодготовьте выразительное чтение «Песни...», учитывая связь с устным народным творчеством, передавая характеры героев, их речь, поступки,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 7 класс, Просвещение:
Учимся читать выразительно
Подготовьте выразительное чтение «Песни...», учитывая связь с устным народным творчеством, передавая характеры героев, их речь, поступки, обратив внимание на распевность зачина и концовки, на использованные автором сравнения, метафоры, инверсию.
Для выразительного чтения «Песни про купца Калашникова» важно учитывать её связь с устным народным творчеством и правильно передать характеры героев и их речь.
1. Зачин и концовка: Начните с плавной, распевной интонации, как это было бы в народной песне. Подчеркните ритм и мелодичность, характерные для эпического повествования.
2. Речь и поступки героев:
o Кирибеевич: Читайте его реплики с напором, эмоционально, чтобы передать его страсть и внутреннюю борьбу.
o Калашников: Его речь должна звучать спокойно, но твёрдо, показывая его решимость и стойкость.
o Царь Иван Грозный: В голосе должны ощущаться властность и сила, но также скрытая суровость и жестокость.
3. Сравнения, метафоры и инверсия: Обратите внимание на богатые поэтические образы, такие как «порыв гнева его - смерть и пытка» или «сударь царь Иван Васильевич». Важно передать глубину этих метафор и инверсий, делая акцент на ключевых словах и фразах.
4. Динамика чтения: Сначала читайте более медленно и размеренно, передавая торжественность повествования, а затем усиливайте темп и интонацию в напряжённые моменты, такие как описание кулачного боя или речи царя.
Это поможет создать атмосферу народного эпоса и передать всю драматичность и величие поэмы.
Фонохрестоматия
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
1. М. Ю. Лермонтов, подражая фольклорным произведениям, начинает «Песню...» с зачина. От чьего имени звучит зачин? К кому он обращён, к читателю или слушателю? Почему? Какое настроение создаёт у слушателя зачин песни, к чему готовит?
Зачин в «Песне про купца Калашникова» звучит от имени народного сказителя, что создаёт атмосферу близкую к устному народному творчеству. Он обращён скорее к слушателю, чем к читателю, поскольку устная традиция предполагает живое общение, где рассказчик непосредственно взаимодействует с аудиторией. Зачин погружает слушателя в атмосферу сказания, настраивает его на торжественный и эпический лад, подготавливая к восприятию важной, серьёзной истории, которая будет разворачиваться перед ним.
2. Какие интонации преобладают в голосе народного артиста России Сергея Сазон-тьева, читающего описание царского пира?
В голосе народного артиста России Сергея Сазонтьева, читающего описание царского пира, преобладают интонации торжественности и праздника. Эти интонации передают величие и роскошь царского двора, подчёркивают официальность и важность происходящего. В его исполнении также чувствуется уважение к традициям и исторической значимости момента, создавая атмосферу пышного и величественного события, где каждое слово звучит весомо и значимо.
3. Как актёру удаётся при чтении передать черты характера царя Ивана Грозного и молодого опричника Кирибеевича? Что в характерах этих персонажей подчёркивает актёр?
Актёру удаётся передать черты характера царя Ивана Грозного и молодого опричника Кирибеевича с помощью интонации и эмоциональной окраски речи. Царя Иван Грозный актёр изображает грозным, властным и важным, подчёркивая его непреклонность и силу. В его голосе звучит суровость, подчёркивающая решительность и холодную рассудительность царя. Кирибеевич же вначале изображён как уставший и задумчивый, но затем актёр раскрывает его страстную и нетерпеливую натуру, передавая внутреннюю борьбу опричника через изменения в интонации и темпе речи.
4. Как Кирибеевич рассказывает о себе царю и как — красавице, которая на него смотрит? Как вы думаете, почему в этом разговоре актёр подчёркивает самовлюблённость Кирибеевича, его уязвлённое самолюбие?
Кирибеевич рассказывает о себе царю с гордостью и уверенностью, подчёркивая свою верность и преданность. В его голосе звучит уважение к царю, но также и ощущение собственной значимости. Когда он говорит с красавицей, его интонация меняется: он становится более страстным и эмоциональным, пытаясь впечатлить её. Актёр подчёркивает самовлюблённость Кирибеевича и его уязвлённое самолюбие, чтобы показать внутренний конфликт героя и его стремление завоевать внимание любой ценой, несмотря на возникающие препятствия.
5. Как меняется характер чтения актёра, когда он переходит к описанию лавки и дома купца Степана Парамоновича Калашникова?
Когда актёр переходит к описанию лавки и дома купца Степана Парамоновича Калашникова, характер его чтения меняется. Он начинает читать громко и чётко, передавая ощущение порядка, стабильности и благополучия в доме Калашникова. Эта интонация подчёркивает, что в семье и хозяйстве купца всё идёт хорошо, и создаёт контраст с напряжённой атмосферой, связанной с героями, окружающими царский двор. Чёткий и уверенный тон чтения также помогает передать уважение к Калашникову как к достойному и уважаемому человеку в своей среде.
6. Какие качества характера Алёны Дмитревны удалось передать актёру при чтении её рассказа мужу о том, что с нею произошло? Чем она была напугана, что терзало её душу?
Актёру удалось передать волнение, страх и смятение Алёны Дмитревны, когда она рассказывает мужу о случившемся. В её голосе слышится страх перед осуждением общества и неприятие приставаний Кирибеевича. Она боится, что муж не поверит ей, что ещё больше терзает её душу. Однако, несмотря на страхи, Алёна Дмитревна предстает верной и любящей женой, честной женщиной, которая осмеливается признаться в том, что произошло, и поделиться своими переживаниями с мужем.
7. Какие чувства звучат в голосе актёра, читающего описание московского утра в день кулачного боя? В чём причина сложности, противоречивости этих чувств?
В голосе актера, читающего описание московского утра в день кулачного боя, слышатся одновременно восхищение красотой утренней Москвы и печаль от осознания скорого кровавого события. Эти чувства противоположны по своей природе: с одной стороны, радость и спокойствие, которые дарит утро, а с другой — тревога и предчувствие трагедии, связанной с боем. Сложность и противоречивость этих чувств делают их особенно трудными для передачи, но актёр умело сочетает их, подчёркивая двойственность момента.
8. Какие черты характера Кирибеевича и Калашникова подчёркивает в своём чтении актёр, воспроизводя события, предшествующие началу боя?
Актёр, воспроизводя события, предшествующие началу боя, подчёркивает мужественность и смелость Калашникова, который спокойно и решительно готовится к поединку, осознавая всю серьёзность ситуации и свою ответственность за честь семьи. В то же время, в изображении Кирибеевича акцентируется его самонадеянность и хвастовство, он выходит на бой с уверенностью в своей победе, недооценивая своего соперника. Этот контраст подчёркивает различие в мотивах и характерах двух героев, усиливая драматизм предстоящего боя.
9. Какие средства выразительного чтения делают столь эмоциональной сцену казни Степана Калашникова в исполнении актёра?
Сцену казни Степана Калашникова в исполнении актёра делают столь эмоциональной несколько средств выразительного чтения:
1. Понижение и повышение тембра голоса: Актёр использует изменение тембра, чтобы передать переход от торжественной подготовки к казни к последним моментам жизни Калашникова.
2. Смена интонации: Интонация варьируется от суровости и жестокости до трагической торжественности, что усиливает эмоциональное напряжение.
3. Смена ритма и темпа речи: Ускорение речи в моменты тревоги и замедление перед решающими словами или действиями создают драматический эффект и подчёркивают трагизм происходящего.
10 Подготовьте выразительное чтение монолога одного из героев «Песни...»: царя Ивана Васильевича, Степана Парамоновича Калашникова, Алёны Дмитревны, опричника Кирибеевича. Постарайтесь в своём чтении выразить характер персонажа, его душевное состояние.
Для того чтобы подготовить выразительное чтение монолога одного из героев «Песни про купца Калашникова», важно учитывать характер и душевное состояние выбранного персонажа.
Пример: монолог Степана Парамоновича Калашникова перед поединком.
• Интонация: Спокойная, но твёрдая, подчёркивающая его решимость и готовность защищать честь семьи.
• Тембр: Низкий и уверенный, без колебаний.
• Ритм: Речь размеренная, с паузами, акцентирующими важные моменты.
Постарайтесь передать его внутреннюю стойкость и уверенность в своей правоте. Пусть ваш голос выражает спокойную силу, готовность сражаться за свои принципы до конца, несмотря на возможные последствия.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением