Стр.88 Часть 1 ГДЗ Дорофеев Миракова 4 класс (Математика)
Решение #1
Решение #2

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Дорофеев, Миракова, Бука 4 класс, Просвещение:
2. Выполни деление с остатком и сделай гроверку, как показано в образце.
82 : 15 349 : 27 250 : 36 708 : 19 500 : 43
3. Урожай картофеля массой 720 кг разложили поровну в 16 мешков. Сколько килограммов картофеля в одном мешке?
4. На ремонт дома израсходовали 187 кг цемента, а извести в 3 раза больше. Сколько всего килограммов извести и цемента израсходовали?
Запишем условие задачи.
Цемент - 187 кг
Известь - ?, в 3 раза больше
Всего цемента и извести - ? кг
Для того, чтобы найти, сколько извести израсходовали, необходимо количество цемента умножить на 3, потому что сказано, что извести израсходовали в 3 раза больше.
187
3
561
Пишу: 187•3.
Умножаю единицы: 7•3=21. 21 ед. – это 2 дес. 1 единица; пишу 1 под единицами, а 2 десятка запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 8•3=24, да ещё 2.
24+2=26. 26 десятков – это 2 сотни 6 десятков; пишу 6 под десятками, а 2 сотни запомню и прибавлю к сотням.
Умножаю сотни: 1•3=3, да ещё 2.
3+2=5. Пишу 5 под сотнями.
Читаю ответ: 561.
Значит, купили 561 кг извести.
Для того, чтобы найти общее количество цемента и извести, необходимо сложить их массы.
187
561
748
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 187+561.
Складываем единицы: 7+1=8. Пишу 8 под единицами.
Складываем десятки: 8+6=14. 14 дес. – это 1 сотня 4 десятка; пишу 4 под десятками, а 1 сотню запомню и прибавлю к сотням.
Складываем сотни: 1+5=6, да ещё 1.
6+1=7. Пишем 7 под сотнями.
Читаю ответ: 748.
Значит, всего израсходовали 748 кг цемента и извести.
Ответ: 748 кг.
5. Сравни.
146 · 6 и 860 77 · 4 и 58 · 7 284 · 3 : 6 и 150
197 · 5 и 950 65 · 7 и 39 · 8 783 : 9 · 5 и 430
Любое трёхзначное число больше любого однозначного и двузначного числа.
Трёхзначные числа можно сравнить так:
- по числу сотен;
- по числу десятков, если число сотен совпадает;
- по числу единиц, если совпадает число сотен и совпадает число десятков.
146•6 ? 860
Выполним вычисление в левой части неравенства.
146
6
876
Пишу: 146•6.
Умножаю единицы: 6•6=36. 36 ед. – это 3 дес. 6 единиц; пишу 6 под единицами, а 3 десятка запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 4•6=24, да ещё 3.
24+3=27. 27 десятков – это 2 сотни 7 десятков; пишу 7 под десятками, а 2 сотни запомню и прибавлю к сотням.
Умножаю сотни: 1•6=6, да ещё 2.
6+2=8. Пишу 8 под сотнями.
Читаю ответ: 876.
876 > 860, так как 7 > 6. Значит, 146•6 > 860.
197•5 ? 950
Выполним вычисление в левой части неравенства.
197
5
985
Пишу: 197•5.
Умножаю единицы: 7•5=35. 35 ед. – это 3 дес. 5 единиц; пишу 5 под единицами, а 3 десятка запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 9•5=45, да ещё 3.
45+3=48. 48 десятков – это 4 сотни 8 десятков; пишу 8 под десятками, а 4 сотни запомню и прибавлю к сотням.
Умножаю сотни: 1•5=5, да ещё 4.
5+4=9. Пишу 9 под сотнями.
Читаю ответ: 985.
985 > 950, так как 8 > 5. Значит, 197•5 > 950.
77•4 ? 58•7
Вычислим значение выражения в левой части неравенства.
77
4
308
Пишу: 77•4.
Умножаю единицы: 7•4=28. 28 ед. – это 2 дес. 8 ед.; пишу 8 под единицами, а 2 десятка запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 7•4=28, да ещё 2.
28+2=30. 30 дес. – это 3 сот. 0 дес.; пишу 0 под дес., а 3 сотни пишу под сотнями, так как других сотен для умножения нет.
Читаю ответ: 308.
Вычислим значение выражения в правой части неравенства.
58
7
406
Пишу: 58•7.
Умножаю единицы: 8•7=56. 56 ед. – это 5 дес. 6 ед.; пишу 6 под единицами, а 5 десятков запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 5•7=35, да ещё 5.
35+5=40. 40 дес. – это 4 сот. 0 дес.; пишу 0 под дес., а 4 сотни пишу под сотнями, так как других сотен для умножения нет.
Читаю ответ: 406.
308 < 406, так как 3 < 4. Значит, и 77•4 < 58•7.
65•7 ? 39•8
Вычислим значение выражения в левой части неравенства.
65
7
455
Пишу: 65•7.
Умножаю единицы: 5•7=35. 35 ед. – это 3 дес. 5 ед.; пишу 5 под единицами, а 3 десятка запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 6•7=42, да ещё 3.
42+3=45. 45 дес. – это 4 сот. 5 дес.; пишу 5 под дес., а 4 сотни пишу под сотнями, так как других сотен для умножения нет.
Читаю ответ: 455.
Вычислим значение выражения в правой части неравенства.
39
8
312
Пишу: 39•8.
Умножаю единицы: 9•8=72. 72 ед. – это 7 дес. 2 ед.; пишу 2 под единицами, а 7 десятков запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 3•8=24, да ещё 7.
24+7=31. 31 дес. – это 3 сот. 1 дес.; пишу 1 под дес., а 3 сотни пишу под сотнями, так как других сотен для умножения нет.
Читаю ответ: 312.
455 > 312, так как 4 > 3. Значит, и 65•7 > 39•8.
284•3:6 ? 150
Вычислим значение выражения в левой части неравенства.
284
3
852
Пишу: 284•3.
Умножаю единицы: 4•3=12. 12 ед. – это 1 дес. 2 ед.; пишу 2 под единицами, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 8•3=24, да ещё 1.
24+1=25. 25 десятков – это 2 сотни 5 десятков; пишу 5 под десятками, а 2 сотни запомню и прибавлю к сотням.
Умножаю сотни: 2•3=6, да ещё 2.
6+2=8. Пишу 8 под сотнями.
Читаю ответ: 852.
852
6
6 142
25
24
12
12
0
Пишем: 852:6.
Первое неполное делимое – 8 сотен. Значит, в частном будет 3 цифры.
Делю сотни: разделю 8 на 6, получу 1 – столько сотен будет в частном.
Умножу 6 на 1, получу 6 – столько сотен разделили.
Вычту: 8-6=2 – сотни разделили все.
Делю десятки: 2 сотни 5 десятков – это 25 десятков.
Разделю 25 на 6, получу 4 – столько десятков будет в частном.
Умножу 6 на 4, получу 24 – столько десятков разделили.
Вычту: 25-24=1 – столько десятков осталось разделить.
Делю единицы: 1 десяток 2 единицы – это 12 единиц.
Разделю 12 на 6, получу 2 – столько единиц будет в частном.
Умножу 6 на 2, получу 12 – столько единиц разделили.
Вычту: 12-12=0 – единицы разделили все.
Читаю ответ: 142.
142 < 150, так как 4 < 5. Значит, и 284•3:6 < 150.
783:9•5 ? 430
Вычислим значение выражения в левой части неравенства.
783
9
72 87
63
63
0
Пишем: 783:9.
Первое неполное делимое – 78 десятков. Значит, в частном будет 2 цифры.
Делю десятки: разделю 78 на 9, получу 8 – столько десятков будет в частном.
Умножу 9 на 8, получу 72 – столько десятков разделили.
Вычту: 78-72=6 – столько десятков осталось разделить.
Делю единицы: 6 десятков 3 единицы – это 63 единицы.
Разделю 63 на 9, получу 7 – столько единиц будет в частном.
Умножу 9 на 7, получу 63 – столько единиц разделили.
Вычту: 63-63=0 – единицы разделили все.
Читаю ответ: 87.
87
5
435
Пишу: 87•5.
Умножаю единицы: 7•5=35. 35 ед. – это 3 дес. 5 ед.; пишу 5 под единицами, а 3 десятка запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 8•5=40, да ещё 3.
40+3=43. 43 десятка – это 4 сотни 3 десятка; пишу 3 под десятками, а 4 сотни пишу под сотнями, так как других сотен для умножения нет.
Читаю ответ: 435.
435 > 430, так как 5 > 0. Значит, и 783:9•5 > 430.
6. Из 32 м ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется ткани, чтобы сшить 15 таких платьев? Сколько таких платьев можно сшить из 180 м ткани?
Запишем краткое условие задачи.
Из 32 м ткани - 8 платьев
Сколько нужно ткани на 15 платьев - ? м
Сколько можно сшить платьев из 180 м ткани - ? м
На 8 платьев уходит 32. Для того, чтобы найти, сколько необходимо ткани на одно платье, нужно 32 разделить на 8, то есть, количество ткани на 8 платьев разделить на количество платьев.
32:8=4 (м) – ткани нужно для пошива одного платья.
Если на одно платье необходимо 4 м ткани, тогда, чтобы найти, сколько ткани нужно на 15 платьев, умножим расход ткани на одно платье на количество платьев.
15•4=(10+5)•4=10•4+5•4=40+20=60 (м) – ткани необходимо для пошива 15 платьев.
На одно платье тратиться 4 метра ткани. Тогда, чтобы найти, сколько таких платьев можно сшить из 180 метров ткани, необходимо количество ткани разделить на расход ткани на одно платье, то есть разделить 180 на 4.
180
4
16 45
20
20
0
Пишем: 180:4.
Первое неполное делимое – 18 десятков. Значит, в частном будет 2 цифры.
Делю десятки: разделю 18 на 4, получу 4 – столько десятков будет в частном.
Умножу 4 на 4, получу 16 – столько десятков разделили.
Вычту: 18-16=2 – столько десятков осталось разделить.
Делю единицы: 2 десятка 0 единиц – это 20 единиц.
Разделю 20 на 4, получу 5 – столько единиц будет в частном.
Умножу 4 на 5, получу 20 – столько единиц разделили.
Вычту: 20-20=0 – единицы разделили все.
Читаю ответ: 45.
Значит, из 180 метров ткани можно сшить 45 платьев.
Ответ: 60 м; 45 платьев.
7. Если бы хозяйка израсходовала 450 г масла, то у неё осталось бы 550 г. В действительности осталось 475 г. Сколько граммов масла хозяйка израсходовала?
Запишем условие задачи.
Если бы израсходовала - 450 г
Осталось бы - 550 г
Но осталось - 475 г
Сколько масла израсходовала хозяйка - ? г
В предположениях хозяйки, если бы она израсходовала 450 г масла, то у неё бы осталось 550 г масла.
В таком случае, необходимо сложить эти величины чтобы найти, сколько граммов масла было у хозяйки изначально, то есть прибавим 450 г и 550 г.
450
550
1000
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 450+550.
Складываем единицы: 0+0=0. Пишу 0 под единицами.
Складываем десятки: 5+5=10. 10 дес. – это 1 сотня 0 десятков; пишу 0 под десятками, а 1 сотню запомню и прибавлю к сотням.
Складываем сотни: 4+5=9, да ещё 1.
9+1=10. 10 сот. – это 1 тыс. 0 сот.; пишем 0 под сот., а 1 тысячу пишу под тысячами, так как других тысяч для сложения нет.
Читаю ответ: 1 000.
Значит, 1 000 г масла было у хозяйки первоначально.
После того, как хозяйка израсходовала определённое количество масла, у неё осталось 475 г из 1 000 г.
Значит, необходимо из всего масла вычесть остаток, то есть из 1 000 г вычесть 475 г.
1000
475
525
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 1 000-475.
Вычитаем единицы: из 0 ед. нельзя вычесть 5 ед., занять из 0 дес. или из 0 сот. нельзя, поэтому возьмём из 1 тыс. 1 тыс., то есть 10 сот. (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 1). Распределим 10 сот., как 9 сот., 9 дес. и 10 единиц. 10+0=10.
Вычтем: 10-5=5. Пишу 5 под единицами.
Вычитаем десятки: было 0 десятков, но после того, как при вычитании единиц заняли 1 тысячу, осталось 9 десятков.
Вычтем: 9-7=2. Пишем 2 под десятками.
Вычитаем сотни: было 0 сотен, но после того, как при вычитании единиц заняли 1 тысячу, осталось 9 сотен.
Вычтем: 9-4=5. Пишем 5 под сотнями.
Была 1 тыс., но после того, как при вычитании ед. заняли 1 тысячу, осталось 0 тысяч. 0 под высшим разрядом принято не писать.
Читаем ответ: 525.
Значит, хозяйка израсходовала 525 граммов масла.
Ответ: 525 г.
8. Начерти в тетради узор из четырёх окружностей радиусом 3 см так, как показано на рисунке. Раскрась узор. (Каждая клетка на рисунке изображает квадрат, длина стороны которого 1 см.)
Похожие решебники
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением