Страница 83 Часть 1 ГДЗ Плешаков Новицкая 4 класс (Окружающий мир)

Изображение В книге «Зелёные страницы» прочитайте рассказ «Союз гриба и водоросли». Почему лишайники способны жить в аркти-ческой пустыне? Лишайники могут выживать в арктической...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...
 

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Плешаков, Новицкая 4 класс, Просвещение:
В книге «Зелёные страницы» прочитайте рассказ «Союз гриба и водоросли». Почему лишайники способны жить в аркти-ческой пустыне?
Лишайники могут выживать в арктической пустыне благодаря своему уникальному симбиозу гриба и водоросли. Гриб получает пита-тельные вещества от водоросли, а водоросль получает от гриба воду и минеральные соли. Это позволяет лишайникам выживать в условиях, где другие организмы не могут.
Какому отношению к лишайникам учит этот рассказ?
Этот рассказ учит нас уважать и ценить лишайники за их способность выживать в экстремальных условиях и в безжизненных местах. Они играют важную роль в экосистеме, так как после их отмирания образуется перегной, на котором могут поселиться другие растения.
1. Объясните, есть ли связь между водорослями в океане и белыми медведями.
Белые медведи питаются в основном морскими млекопитающими, такими как тюлени. Тюлени, в свою очередь, питаются водорослями и другими морскими организмами. Таким образом, белые медведи косвенно зависят от водорослей в океане, поскольку они являются частью пищевой цепи, которую они используют для выживания.
2. Составьте 1-2 цепи питания, характерные для зоны арктических пустынь.
Водоросли > Рачки > Чайки > Белые медведи
1. Покажите на карте зону арктических пустынь.
2. Как ещё называется эта зона? Объясните, почему она получила такие названия.
Зона арктических пустынь, или ледяная зона, расположена на островах Арктики. Солнце в этих краях никогда не поднимается высоко над горизонтом. Его лучи скользят по поверхности земли, давая ей очень мало тепла. Вот почему здесь царство снега и льда.
3. Что такое полярная ночь и полярный день?
Зимой в ледяной зоне полярная ночь. Несколько месяцев подряд солнце совсем не показывается. В небе светит луна, мерцают звёзды. Летом наступает полярный день. Круглые сутки светло. Но не тепло. Температура лишь на несколько градусов выше 0°.
4. Дайте краткую характеристику живой природы арктических пустынь.
Птиц кормит море. В море множество водорослей. Ими питаются рачки, рачками – рыбы, а рыбами – птицы. Рыбой кормятся и тюлени. Эти звери – прекрасные пловцы: у них удлинённое, обтекаемое тело, а ноги превратились в ласты. Под кожей у тюленей толстый слой жира, который защищает их от холода.
На арктических островах обитают и моржи. Они похожи на тюленей, но гораздо крупнее и имеют мощные клыки. С помощью клыков моржи добывают на дне пищу – морских моллюсков. Кроме того, клыки помогают им выбираться из воды на льдины и скалы, а также защищаться от сильного хищника -
белого медведя.
Белый медведь замечательно приспособлен к условиям жизни в этих краях. Белый цвет меха скрывает зверя среди льдов и снегов, позволяет незаметно подобраться к добыче. Густая длинная шерсть защищает от холода. Широкие лапы помогают плавать.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением