Стр.83 Часть 1 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
4
1. Выполняя домашнее задание, Петя Сидоркин затруднился в разборе по составу выделенных в тексте слов. Что ты ему посоветуешь?
На пришкольном участке играли ребята нашего класса. Коля катал снежки из липкого снега. Даша и Оля прыгали. А группа девчонок болтала в сторонке.
Чтобы помочь Пете Сидоркину разобрать по составу слова играли, катал, прыгали и болтала, я рекомендую следовать следующему алгоритму:
1. Выдели окончание (изменяемую часть слова).
2. Найди основу слова (неизменяемую часть слова, оставшуюся без окончания).
3. Определи корень слова (общую часть всех однокоренных слов).
4. Найди приставку (значимую часть, находящуюся перед корнем).
5. Определи суффикс (значимую часть, находящуюся после корня).
2. Определи часть речи, к которой относятся выделенные слова. Разбери их по составу.
Все выделенные слова – это глаголы прошедшего времени.
Играли, катал, прыгали, болтала.
3. Проверь свою работу, пользуясь образцом разбора. Что важно знать о суффиксе -л-?
Морфемный разбор глагола «прочитал»
Прочитал (что сделал?) — глагол.
1) Начальная форма: прочитать (что сделать?);
2) окончание нулевое, так как глагол стоит в форме прошедшего времени мужского рода (прочитала, прочитали);
3) основа прочита-; суффикс -л- в основу не входит, так как образует форму прошедшего времени;
4) корень -чит- (читать, чтение, читатель);
5) приставка про- (пропел, прошёл);
6)суффикс глагольный -а-.
прочитать -> прочитал
4. Образуй и запиши формы слов группа, берег, чуткий. Выдели окончания.
Группа, группы, группе, группу, группой, групп, группам, группами, о группах.
Берег, берега, берегу, берегом, о береге, берегов, берегам, берегами, о берегах.
Чуткий, чуткая, чуткое, чуткие.
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением