Стр.81 Часть 1 ГДЗ Дорофеев Миракова 4 класс (Математика)

Решение #1

Изображение 7. Сравни.200 к. и 2 р.     167 см и 16 дм     309 м и 39 дм500 г и 5 кг      948 м и 10 км      2 ч 8 мин и 128 минДля того, чтобы сравнивать пары, необходимо...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 7. Сравни.200 к. и 2 р.     167 см и 16 дм     309 м и 39 дм500 г и 5 кг      948 м и 10 км      2 ч 8 мин и 128 минДля того, чтобы сравнивать пары, необходимо...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Дорофеев, Миракова, Бука 4 класс, Просвещение:
7. Сравни.
200 к. и 2 р. 167 см и 16 дм 309 м и 39 дм
500 г и 5 кг 948 м и 10 км 2 ч 8 мин и 128 мин
Для того, чтобы сравнивать пары, необходимо привести их к единой единице измерения, а затем сравнивать полученные числа.
Известно, что 1 р.=100 к., тогда
2 р.=2•1 р.=2•100 к.=200 к.
200 к.=200 к., значит и 200 к.=2 р.
Известно, что 1 кг=1 000 г, тогда
5 кг=5•1 кг=5•1 000 г=5 000 г.
500 г < 5 000 г, значит и 500 г < 5 кг.
Известно, что 1 дм=10 см, тогда
16 дм=16•1 дм=16•10 см=160 см.
167 см > 160 см, значит и 167 см > 16 дм.
Известно, что 1 км=1 000 м, тогда
10 км=10•1 км=10•1 000 м=10 000 м.
948 м < 10 000 м, значит и 948 м < 10 км.
Известно, что 1 м=10 дм, тогда
309 м=309•1 м=309•10 дм=3 090 дм.
3 090 дм > 39 дм, значит и 309 м > 39 дм.
Известно, что 1 ч=60 мин, тогда
2 ч 8 мин=2 ч+8 мин=2•1 ч+8 мин=2•60 мин+8 мин=120 мин+8 мин=128 мин.
128 мин=128 мин, значит и 2 ч 8 мин=128 мин.
8. Нарисуй в тетради прямоугольник, имеющий такую же площадь, как и данная фигура. Попробуй найти 3 варианта.
9. Лодка проплыла от пристани 8 км по течению реки, потом 14 км против течения, а затем 12 км по течению. На каком расстоянии от пристани оказалась лодка?
Построй схематический чертёж и реши задачу.
1. (Устно.) Что больше и во сколько раз;
1) разность чисел 10 и 8 или их произведение;
2) частное чисел 25 и 5 или их сумма;
3) сумма чисел 56 и 40 или их разность;
4) частное чисел 36 и 6 или их произведение?
2. В одном мешке было 55 кг картофеля, а в другом — 35 кг. Весь картофель расфасовали поровну в 18 пакетов. Сколько пакетов понадобилось для расфасовки каждого мешка?
Запишем краткое условие задачи.
В 1 мешке - 55 кг
Во 2 мешке - 35 кг
Всё расфасовали - в 18 пакетов
Понадобилось пакетов для каждого мешка - ? пакетов
Для того, чтобы найти, сколько всего картофеля расфасовали, необходимо сложить количество картофеля в каждом мешке, то есть сложить 55 и 35.
55+35=(50+5)+(30+5)=50+5+30+5=(50+30)+(5+5)=80+10=90 (кг) – всего картофеля.
Для того, чтобы найти, сколько картофеля входит в один пакет, необходимо общее количество картофеля разделить на количество пакетов, которые ушли на расфасовку, то есть разделить 90 на 18.
90:18=5 (кг) – картофеля входит в один пакет.
Для того, чтобы найти, сколько пакетов нужно для расфасовки первого мешка, необходимо количество килограмм картофеля первого мешка разделит на количество килограмм картофеля, которое входит в один пакет, то есть 55 разделить на 5.
55:5=11 (п.) – понадобилось для расфасовки первого мешка.
Аналогично найдём, сколько пакетов необходимо для расфасовки второго мешка.
35:5=7 (п.) – понадобилось для расфасовки второго мешка.
Ответ: 11 пакетов для первого мешка; 7 пакетов для второго мешка.
3. За 3 одинаковые батона белого хлеба и 2 одинаковые буханки чёрного хлеба заплатили 106 р. Сколько рублей заплатили за белый хлеб и сколько — за чёрный, если один батон стоит 22 р.? Сколько стоила одна буханка чёрного хлеба?
4. Вычисли удобным способом.
14 · (5 · 9) 28 · (2 · 5) 45 · (7 · 2) 19 · (3 · 10)
9 · (4 · 25) 10 · (29 · 2) 18 · (10 · 4) 10 · (2 · 36)
5. За день в магазине продали цветные карандаши и фломастеры, всего 196 штук. Карандаши были в 8 коробках, по 12 штук в каждой, а фломастеры — в 10 коробках, во всех поровну. Сколько фломастеров было в каждой коробке?
Запишем краткое условие задачи.
Всего продали - 196 шт
Карандаши - 8 коробок по 12 шт
Фломастеры - 10 коробок поровну
Сколько - ? шт фломастеров в коробке
Для того, чтобы найти, сколько всего продали карандашей, необходимо количество карандашей в одной коробке умножить на количество коробок, то есть 12 умножить на 8.
12•8=(10+2)•8=10•8+2•8=80+16=96 (шт) – всего продали карандашей.
Для того, чтобы найти, сколько всего продали фломастеров, необходимо из общего количества (196) вычесть количество проданных карандашей (96).
196-96=100 (шт) – всего продали фломастеров.
Для того, чтобы найти, сколько фломастеров было в каждой коробке, необходимо разделить общее количество проданных фломастеров на количество коробок с фломастерами, то есть 100 разделить на 10.
При делении числа на 10 от него можно отбросить справа один ноль.
100:10=10 (шт) – фломастеров в коробке.
Ответ: 10 фломастеров.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением