Упр.8 Часть 1 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 8. а) Прочитайте два текста. Можно ли их назвать письмами? Докажите. На основе одного из текстов составьте и запишите телеграмму.1. Дорогая тётя Света, наконец-то...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
8. а) Прочитайте два текста. Можно ли их назвать письмами? Докажите. На основе одного из текстов составьте и запишите телеграмму.
1. Дорогая тётя Света, наконец-то родители разрешили нам поехать к вам на праздники.
Билеты мы купили на поезд № 37, который отправится в пятницу 29 апреля в 10 часов вечера. Мама и папа проводят нас до вокзала, потому что у нас много багажа. А вы встречайте нас на перроне 30 апреля в 9 часов утра. Мы будем ехать на нижней и верхней полке в 7-м вагоне.
Всем вам передают большой привет мама и папа. До скорой встречи.
Андрей и Наташа
2. Милый мой внучок Серёженька! Вот ты теперь и четвероклассник. Поздравляю тебя. Скоро ты окончишь начальную школу. Учись хорошо. Слушайся учительницу и дружи с ребятами. Я желаю тебе удачи, хороших друзей и интересных уроков. Жду на каникулы. Целую.
Бабушка
Анализ текстов.
Оба текста можно назвать письмами, так как они содержат все основные элементы, характерные для писем:
Обращение: оба текста начинаются с обращения к получателю.
Содержание: текст содержит основное сообщение, выражающее мысли и чувства автора.
Заключение: в конце письма выражены пожелания и прощальные слова.
Подпись: в конце письма указаны имена отправителей.
Телеграмма на основе текста 1:
Тётя Света, приедем на праздники поезд 37, 29 апреля 10 вечера, встречайте 30 апреля 9 утра перрон. Привет от родителей. Андрей, Наташа.
Телеграмма на основе текста 2:
Поздравляю переходом 4 класс учись хорошо удачи хороших друзей жду каникулах. Целую. Бабушка.
б) Организуйте взаимопроверку. Обсудите получившиеся работы. Удалось ли, не используя служебные части речи, сделать текст понятным? Какая часть слова помогла выразить смысловые и грамматические связи между словами?
В телеграмме служебные части речи не использованы, но текст остаётся понятным. Это достигнуто благодаря:
Словообразованию: корни, суффиксы и окончания помогают понять, о чём идёт речь.
Порядку слов: правильный порядок слов в предложении делает его понятным даже без служебных частей речи.
Ключевым словам: главные слова передают основную информацию.
Таким образом, даже без служебных частей речи, телеграмма остаётся понятной благодаря структурным и морфологическим элементам слов, выражающим смысловые и грамматические связи.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением