Стр.78 Часть 1 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Состав слова. Морфема как значимая часть слова11. Расскажи, из каких морфем могут состоять слова. Какую роль выполняет каждая морфема?Морфема — минимальная...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
Состав слова. Морфема как значимая часть слова
1
1. Расскажи, из каких морфем могут состоять слова. Какую роль выполняет каждая морфема?
Морфема — минимальная значимая единица (корень, приставка, суффикс, окончание) слова. Морфемы имеют значение, но самостоятельно употребляться не могут.
Кит, выглянуть, раскладной
Слова состоят из морфем, которые являются минимальными значимыми единицами языка. Основные морфемы включают: корень, приставку, суффикс и окончание. Каждая из них выполняет свою роль в слове:
1. Корень
o Основная часть слова, которая несёт его лексическое значение.
o Пример: лес, лесник, лесной. Корень "лес" указывает на значение, связанное с лесом.
2. Приставка
o Часть слова, стоящая перед корнем, добавляет дополнительные оттенки значения или меняет смысл слова.
o Пример: входить (приставка "в-" указывает на направление внутрь).
3. Суффикс
o Часть слова, стоящая после корня, помогает образовывать новые слова или изменять их форму.
o Пример: лесник (суффикс "-ник" обозначает человека, связанного с лесом).
4. Окончание
o Изменяемая часть слова, которая выражает грамматическое значение: род, число, падеж и т.д.
o Пример: лесной (окончание "-ой" указывает на прилагательное мужского рода в единственном числе).
5. Основа слова
o Это часть слова без окончания, включающая корень и приставки/суффиксы. Она несёт основное значение слова.
Итог:
Морфемы играют важную роль в образовании и изменении слов, обеспечивая их смысловую и грамматическую функцию. Они позволяют нам создавать новые слова и выражать разные оттенки их значений.
2. Спиши слова. Разбери их по составу.
1) Чай, чаёк, чайный, чайник;
2) игра, игрушка, играю, поиграю;
3) гитара, гитарист, гитаристка;
4) цена, ценный, расценки, ценовой.
1) Чай, чаёк, чайный, чайник;
2) игра, игрушка, играю, поиграю;
3) гитара, гитарист, гитаристка;
4) цена, ценный, расценки, ценовой.
3. Выберите любое слово из третьей группы. Образуйте все возможные формы этого слова. Какую часть слова вы будете изменять?
Чтобы образовать формы слова, мы будем изменять только окончания.
4. Запишите формы слова. Выделите изменяемую часть в каждой форме.
Гитара, гитары, гитаре, гитару, гитарой, гитары, гитар…, гитарам, гитарами, о гитарах.
5. Спиши предложения. Подчеркни грамматические основы. Обозначь орфограммы.
1) Гитара звучала нежно и ласково.
2) Я решил научиться игре на пианино.
6. Выпиши глаголы. В какой форме они употреблены? Разбери слова по составу. Какие суффиксы являются формообразующими?
Звучала (прошедшее время, ед. ч. ж. р.); решил… (прошедшее время, ед. ч. м. р.); научиться (возвратный; неопределенная форма).
Формообразующими являются суффиксы Л; СЯ.
7. Проверьте работу в парах.
Проверка работы в парах.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением