Ответы на вопросы на стр.78 Часть 1 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
И. А. Крылов
Квартет
Проказница Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы,
Тогда пойдёт уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он всё-таки на лад нейдёт.
«Постойте ж, я сыскал секрет! —
Кричит Осёл, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А всё-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».
1. Как автор представляет героев басни? Прочитайте.
В басне И. А. Крылов "Квартет" автор представляет героев басни так:
Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
В басне Ивана Крылова «Квартет» автор представляет героев как некомпетентных и неразумных персонажей, которые пытаются делать то, в чём не разбираются. Каждый герой — Мартышка, Осёл, Козёл и Мишка — по-своему считает, что знает, как правильно организовать их музыкальный квартет, но их идеи о том, как лучше сесть, оказываются бесполезными. Они не понимают, что для исполнения музыки нужны талант и знания, а не просто правильное расположение.
Образы героев:
1. Мартышка — показана как зачинщица действий, энергично предлагающая идеи, но её советы не приносят результатов, что подчёркивает её поверхностный подход.
2. Осёл — уверенно предлагает свои «решения», хотя тоже не понимает сути.
3. Козёл и Мишка — следуют за другими и участвуют в бесполезных попытках улучшить исполнение.
Авторская оценка героев: Крылов изображает их упрямыми и глупыми, подчёркивая, что они не понимают своих ограничений. Баснописец сатирически показывает, что эти персонажи, как и многие люди, пытаются заниматься тем, к чему не имеют ни таланта, ни знаний, и их усилия выглядят комично и бесполезно.
2. В чём видели «музыканты» свои неудачи? Подтвердите ответ словами из текста.
В басне Ивана Крылова «Квартет» герои считают, что их неудачи связаны с неправильным расположением во время исполнения музыки. Они искренне полагают, что если сесть правильно, то музыка «пойдёт» как надо.
В подтверждение этого в тексте говорится:
1. Мартышка говорит: «Ведь вы не так сидите» и предлагает, чтобы Мишка сел напротив альта, а она, прима, — напротив второго. Она уверена, что это исправит ситуацию: «Тогда пойдёт совсем другая музыка: у нас запляшут лес и горы!»
2. Когда это не помогает, Осёл предлагает всем сесть «чинно в ряд», полагая, что это решит проблему: «Коль рядом сядем», но и эта идея оказывается бесполезной.
Эти реплики показывают, что герои видят причину своих неудач исключительно в посадке, а не в отсутствии умения и таланта. Они не понимают, что для создания хорошей музыки требуется нечто большее, чем правильное расположение.
3. Как Соловей отнёсся к участникам квартета? Какой совет он дал им? Прав ли Соловей?
Соловей в басне Ивана Крылова «Квартет» отнёсся к участникам квартета с мягким укором и снисходительным пониманием. Услышав, как они спорят и думают, что неудачи вызваны их расположением, Соловей решает дать им правдивый, но вежливый совет. Он говорит:
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней.
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».
Этим он указывает на то, что участникам квартета не хватает музыкального мастерства и чувствительности, необходимых для настоящего исполнения. Он понимает, что проблема не в том, как они сидят, а в отсутствии таланта и подготовки.
Да, Соловей прав. Его совет отражает основную мораль басни: чтобы добиться успеха в каком-либо деле, нужно обладать соответствующими знаниями, умениями и талантом, а не просто атрибутами или внешними условиями. Без этих качеств попытки будут неудачными, как и у героев басни, которые пытались играть музыку, не понимая её сути.
4. Докажите, что это произведение — басня, назовите её части. Есть ли в ней аллегория (иносказание), в чём проявляется ирония автора? Прочитайте мораль этой басни.
Произведение «Квартет» Ивана Крылова — это классическая басня, так как оно обладает следующими характерными признаками этого жанра:
1. Поучительная история с участием животных, олицетворяющих определённые человеческие черты.
2. Мораль, передающая важное наставление.
3. Ирония и аллегория — используются для высмеивания человеческих пороков, таких как невежество и отсутствие самокритики.
Части басни:
• Вступление: здесь автор знакомит нас с главными героями — Мартышкой, Ослом, Козлом и Медведем, которые решают сыграть квартет, не обладая ни музыкальными способностями, ни пониманием.
• Основное действие: герои пытаются изменить своё положение, считая, что от этого зависит успех музыки. Они спорят о том, как лучше сесть, полагая, что это приведёт к хорошему результату.
• Развязка: появляется Соловей, который указывает героям на их главную ошибку — отсутствие умений, необходимого слуха и таланта.
• Мораль: Соловей произносит нравоучительную речь, объясняя героям, что для достижения успеха нужны знания и навыки, а не просто желание или внешний атрибут.
Аллегория
В басне представлена аллегория (иносказание): животные — Мартышка, Осёл, Козёл и Мишка — символизируют людей, которые берутся за дело, не имея нужной подготовки или таланта. Их попытки найти «правильную посадку» вместо того, чтобы учиться, и неспособность осознать свои ограничения олицетворяют человеческое невежество и упрямство.
Ирония автора
Ирония заключается в том, что герои не осознают, что их неудачи связаны не с расположением, а с их полной неспособностью к музыке. Автор тонко высмеивает их: как бы герои ни садились, это не поможет, если у них нет таланта. В словах Соловья чувствуется ирония, так как он говорит правду о «музыкальности» героев, указывая на то, что им не хватает не только умений, но и чувствительности, что подчёркивает их невежество.
Мораль басни
Мораль «Квартета» такова:
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье,
И уши ваших понежней,
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».
Таким образом, мораль басни подчёркивает, что для успешного выполнения любого дела требуется не просто желание, но и умение, талант и знания, и без этого любые попытки будут бесполезны.
5. Инсценируйте басню.
Инсценировка басни И. А. Крылова «Квартет».
Автор:
Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
Мартышка:
Стой, братцы, стой! —
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!
Автор:
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
Осёл:
Постойте ж, я сыскал секрет? - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем.
Автор:
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А всё-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
Звери:
Пожалуй, возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!
Соловей:
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением