Ответы на вопросы на стр.78 Часть 1 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение И. А. КрыловКвартетПроказница Мартышка,Осёл,КозёлДа косолапый МишкаЗатеяли сыграть Квартет.Достали нот, баса, альта, две скрипкиИ сели на лужок под...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
И. А. Крылов
Квартет
Проказница Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы,
Тогда пойдёт уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он всё-таки на лад нейдёт.
«Постойте ж, я сыскал секрет! —
Кричит Осёл, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А всё-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».
1. Как автор представляет героев басни? Прочитайте.
В басне И. А. Крылов "Квартет" автор представляет героев басни так:
Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
В басне Ивана Крылова «Квартет» автор представляет героев как некомпетентных и неразумных персонажей, которые пытаются делать то, в чём не разбираются. Каждый герой — Мартышка, Осёл, Козёл и Мишка — по-своему считает, что знает, как правильно организовать их музыкальный квартет, но их идеи о том, как лучше сесть, оказываются бесполезными. Они не понимают, что для исполнения музыки нужны талант и знания, а не просто правильное расположение.
Образы героев:
1. Мартышка — показана как зачинщица действий, энергично предлагающая идеи, но её советы не приносят результатов, что подчёркивает её поверхностный подход.
2. Осёл — уверенно предлагает свои «решения», хотя тоже не понимает сути.
3. Козёл и Мишка — следуют за другими и участвуют в бесполезных попытках улучшить исполнение.
Авторская оценка героев: Крылов изображает их упрямыми и глупыми, подчёркивая, что они не понимают своих ограничений. Баснописец сатирически показывает, что эти персонажи, как и многие люди, пытаются заниматься тем, к чему не имеют ни таланта, ни знаний, и их усилия выглядят комично и бесполезно.
2. В чём видели «музыканты» свои неудачи? Подтвердите ответ словами из текста.
В басне Ивана Крылова «Квартет» герои считают, что их неудачи связаны с неправильным расположением во время исполнения музыки. Они искренне полагают, что если сесть правильно, то музыка «пойдёт» как надо.
В подтверждение этого в тексте говорится:
1. Мартышка говорит: «Ведь вы не так сидите» и предлагает, чтобы Мишка сел напротив альта, а она, прима, — напротив второго. Она уверена, что это исправит ситуацию: «Тогда пойдёт совсем другая музыка: у нас запляшут лес и горы!»
2. Когда это не помогает, Осёл предлагает всем сесть «чинно в ряд», полагая, что это решит проблему: «Коль рядом сядем», но и эта идея оказывается бесполезной.
Эти реплики показывают, что герои видят причину своих неудач исключительно в посадке, а не в отсутствии умения и таланта. Они не понимают, что для создания хорошей музыки требуется нечто большее, чем правильное расположение.
3. Как Соловей отнёсся к участникам квартета? Какой совет он дал им? Прав ли Соловей?
Соловей в басне Ивана Крылова «Квартет» отнёсся к участникам квартета с мягким укором и снисходительным пониманием. Услышав, как они спорят и думают, что неудачи вызваны их расположением, Соловей решает дать им правдивый, но вежливый совет. Он говорит:
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней.
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».
Этим он указывает на то, что участникам квартета не хватает музыкального мастерства и чувствительности, необходимых для настоящего исполнения. Он понимает, что проблема не в том, как они сидят, а в отсутствии таланта и подготовки.
Да, Соловей прав. Его совет отражает основную мораль басни: чтобы добиться успеха в каком-либо деле, нужно обладать соответствующими знаниями, умениями и талантом, а не просто атрибутами или внешними условиями. Без этих качеств попытки будут неудачными, как и у героев басни, которые пытались играть музыку, не понимая её сути.
4. Докажите, что это произведение — басня, назовите её части. Есть ли в ней аллегория (иносказание), в чём проявляется ирония автора? Прочитайте мораль этой басни.
Произведение «Квартет» Ивана Крылова — это классическая басня, так как оно обладает следующими характерными признаками этого жанра:
1. Поучительная история с участием животных, олицетворяющих определённые человеческие черты.
2. Мораль, передающая важное наставление.
3. Ирония и аллегория — используются для высмеивания человеческих пороков, таких как невежество и отсутствие самокритики.
Части басни:
• Вступление: здесь автор знакомит нас с главными героями — Мартышкой, Ослом, Козлом и Медведем, которые решают сыграть квартет, не обладая ни музыкальными способностями, ни пониманием.
• Основное действие: герои пытаются изменить своё положение, считая, что от этого зависит успех музыки. Они спорят о том, как лучше сесть, полагая, что это приведёт к хорошему результату.
• Развязка: появляется Соловей, который указывает героям на их главную ошибку — отсутствие умений, необходимого слуха и таланта.
• Мораль: Соловей произносит нравоучительную речь, объясняя героям, что для достижения успеха нужны знания и навыки, а не просто желание или внешний атрибут.
Аллегория
В басне представлена аллегория (иносказание): животные — Мартышка, Осёл, Козёл и Мишка — символизируют людей, которые берутся за дело, не имея нужной подготовки или таланта. Их попытки найти «правильную посадку» вместо того, чтобы учиться, и неспособность осознать свои ограничения олицетворяют человеческое невежество и упрямство.
Ирония автора
Ирония заключается в том, что герои не осознают, что их неудачи связаны не с расположением, а с их полной неспособностью к музыке. Автор тонко высмеивает их: как бы герои ни садились, это не поможет, если у них нет таланта. В словах Соловья чувствуется ирония, так как он говорит правду о «музыкальности» героев, указывая на то, что им не хватает не только умений, но и чувствительности, что подчёркивает их невежество.
Мораль басни
Мораль «Квартета» такова:
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье,
И уши ваших понежней,
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».
Таким образом, мораль басни подчёркивает, что для успешного выполнения любого дела требуется не просто желание, но и умение, талант и знания, и без этого любые попытки будут бесполезны.
5. Инсценируйте басню.
Инсценировка басни И. А. Крылова «Квартет».
Автор:
Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
Мартышка:
Стой, братцы, стой! —
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!
Автор:
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
Осёл:
Постойте ж, я сыскал секрет? - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем.
Автор:
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А всё-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
Звери:
Пожалуй, возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!
Соловей:
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением