Упр.78 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 78 Составьте рабочий план выступления на одну из тем: «Имеет ли смысл развивать велосипедный транспорт в городах?», «Нужно ли уметь бегать марафон?», «Кто должен...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:
78 Составьте рабочий план выступления на одну из тем: «Имеет ли смысл развивать велосипедный транспорт в городах?», «Нужно ли уметь бегать марафон?», «Кто должен обеспечить моё образование — семья или государство?». Подберите к выбранной вами теме материал, напишите текст выступления (на две-три минуты) и выступите в классе.
Помните, что выбор темы должен отвечать следующим требованиям:
1) тема должна соответствовать познаниям и интересам выступающего. Выступающий должен не только пересказывать найденную информацию, но и выражать свои мысли поданной теме;
2) тема зависит от места, времени и слушающих. Выступление будет удачным, если оно заинтересует слушателя, будет понятно ему;
3) тема должна быть спорной, проблематичной, чтобы привлечь к ней внимание слушателей, и содержать решение проблемы.
Имеет ли смысл развивать велосипедный транспорт в городах?
Сегодня в крупных городах всё чаще обсуждают необходимость развития велосипедного транспорта. В условиях, когда автомобильные дороги перегружены, а экология городов оставляет желать лучшего, велосипед становится не только средством передвижения, но и элементом новой культуры городской жизни. Разве это не веский повод обратить внимание на необходимость развития велоинфраструктуры?
Во-первых, велосипедный транспорт абсолютно экологичен. Велосипед не выделяет выхлопных газов, не загрязняет воздух и не производит шума. С каждым годом количество машин в городах растёт, и проблема загрязнения воздуха становится всё острее. Внедрение велодорожек и создание удобной среды для велосипедистов помогут сократить количество автомобилей на улицах и улучшить экологическую ситуацию.
Во-вторых, велосипед — это быстрое и удобное средство передвижения в условиях плотного городского трафика. Часто на велосипеде можно добраться до нужной точки гораздо быстрее, чем на машине или общественном транспорте, особенно в часы пик. В европейских городах, например, уже давно существует культура передвижения на велосипеде, и люди с удовольствием пользуются этим видом транспорта для поездок на работу, учёбу или по личным делам.
Третье преимущество велосипеда — это экономичность. Велосипед не требует топлива и сложного технического обслуживания, что делает его доступным даже для людей с ограниченным бюджетом. Стоимость велосипеда окупается достаточно быстро, если учесть расходы на бензин, обслуживание автомобиля или оплату проезда в транспорте. Развитие велоинфраструктуры, таким образом, создаст новые возможности для экономии и повысит мобильность горожан.
Не стоит забывать и о пользе для здоровья. Велосипедная езда — это отличная физическая активность, которая помогает поддерживать тело в тонусе, снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний и улучшает настроение. Внедрение велосипедного транспорта способствует популяризации здорового образа жизни и создаёт позитивный имидж городу, заботящемуся о своих жителях.
Тем не менее, развитие велоинфраструктуры требует продуманных и последовательных действий. Нужны удобные велосипедные дорожки, безопасные парковки и внимание к каждому участнику движения, чтобы обеспечить комфортные условия как для велосипедистов, так и для пешеходов и водителей. Развитие велотранспорта — это шаг к будущему, где города станут не только удобными для жизни, но и экологически чистыми.
В итоге можно сказать, что развитие велосипедного транспорта в городах — это не просто решение транспортной проблемы, а вклад в экологическое, социальное и экономическое развитие мегаполисов. Это способ создать более дружелюбную и удобную среду, где каждый сможет передвигаться безопасно и свободно.
Нужно ли уметь бегать марафон?
Марафон — это символ выносливости, силы воли и внутреннего стремления к преодолению. Но нужен ли этот вид спорта каждому человеку? Действительно ли стоит стремиться к тому, чтобы пробежать все 42 километра, или это удел только профессиональных бегунов? На этот вопрос нет однозначного ответа, но стоит рассмотреть, что даёт человеку подготовка к марафону и сам процесс его преодоления.
Для многих людей марафон — это не просто спортивное достижение, а способ испытать себя. Начало подготовки к марафону требует серьёзных усилий: регулярные тренировки, строгий режим и психологическая настроенность на преодоление трудностей. В процессе подготовки человек учится планировать своё время, контролировать нагрузку, развивает самодисциплину и стойкость. Уже на этом этапе начинается внутреннее преобразование, когда бег превращается из простого физического упражнения в путь к самопознанию.
Важной частью марафонской подготовки является умение преодолевать усталость и сохранять мотивацию. Бег на длинные дистанции помогает развить не только физическую выносливость, но и психологическую стойкость. Люди, которые проходят этот путь, часто говорят, что марафон меняет их отношение к жизни. Сталкиваясь с трудностями на трассе, они учатся преодолевать барьеры и в повседневной жизни. Это делает бег универсальной метафорой борьбы с препятствиями, будь то личные, профессиональные или эмоциональные вызовы.
Однако марафон — это испытание, которое может оказаться опасным для неподготовленного человека. Без грамотного подхода легко получить травму или перегрузить организм, что приведёт к негативным последствиям. Поэтому каждому, кто задумывается о беге на такую длинную дистанцию, нужно сначала оценить свои силы и возможности. Подготовка должна быть продуманной и безопасной, чтобы избежать разочарований и не навредить здоровью.
Таким образом, марафон — это вызов, который не обязательно принимать каждому. Это особое достижение, к которому стоит стремиться лишь в том случае, если вы чувствуете в себе желание и готовы к этому испытанию. Неважно, преодолеете ли вы все 42 километра или просто начнёте бегать ради удовольствия — главное, чтобы бег приносил радость и здоровье, а не становился источником стресса.
Кто должен обеспечивать моё образование — семья или государство?
Вопрос об ответственности за образование стоит перед каждым обществом. С одной стороны, это важнейшая социальная функция, обеспечивающая развитие нации. С другой — это личное достижение, которое часто зависит от поддержки семьи. Но кто же должен брать на себя эту ответственность?
Образование — это не просто процесс передачи знаний, это путь формирования личности, её взглядов и убеждений. В этом процессе огромную роль играет семья. Родители закладывают основы воспитания, поддерживают стремление к знаниям, формируют интересы и развивают способности ребёнка. Именно в семье формируются первые навыки общения и понимания мира. Семья может и должна создавать условия, в которых ребёнок будет стремиться к познанию и развивать свои таланты. Однако важно понимать, что возможностей семьи не всегда достаточно.
Государство, в свою очередь, обязано предоставлять доступ к базовому образованию каждому своему гражданину. Это включает школы, университеты, библиотечные и культурные программы, которые позволяют человеку развиваться вне зависимости от его социального статуса и финансового положения. Государственные образовательные учреждения обеспечивают систематичность и единые стандарты качества, что важно для развития общества в целом.
Кроме того, государство играет ключевую роль в поддержке тех, кто не может самостоятельно обеспечить себе образование. Стипендии, гранты, программы дополнительного обучения — всё это должно быть доступно каждому, кто стремится к знаниям. Семья же может поддерживать этот процесс, создавая мотивацию и интерес, но не всегда в состоянии покрыть все расходы и обеспечить нужный уровень подготовки.
Таким образом, идеальная модель — это сотрудничество семьи и государства. Образование — это общая ответственность, в которой государство создаёт условия и гарантии, а семья мотивирует и поддерживает. Только такой подход позволяет создать среду, где каждый ребёнок имеет возможность получить качественное образование и реализовать свой потенциал.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением