Упр.77 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Спишите текст. К выделенным словам приводите проверочные, учитывая значение корня.Спорт! Это так увлекательно! Вот ты несёшься на лыжах, скользишь по льду на...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение 1. Спишите текст. К выделенным словам приводите проверочные, учитывая значение корня.Спорт! Это так увлекательно! Вот ты несёшься на лыжах, скользишь по льду на...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение 1. Спишите текст. К выделенным словам приводите проверочные, учитывая значение корня.Спорт! Это так увлекательно! Вот ты несёшься на лыжах, скользишь по льду на...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Прочитайте текст. В чём состоят заслуги М. М. Разумовской?
Маргарита Михайловна РАЗУМОВСКАЯ (1926 2004) — известный советский и российский учёный в области методики преподавания русского языка в средней школе, доктор педагогических наук, профессор, лауреат премии Правительства России в области образования.
Она разработала и внедрила в школу собственную систему обучения правописанию. По словам Маргариты Михайловны Разумовской, «грамотное письмо помогает лучше и быстрее понять письменный текст, облегчает контакт между писавшим и читающим... Грамотное письмо становится визитной карточкой образованного человека».
Под руководством М. М. Разумовской были созданы учебники русского языка для 5—9 классов российской школы, занимаясь по которым вы, надеемся, достигнете значительных успехов в овладении великим русским языком.

Заслуга Маргариты Михайловны Разумовской в разработке и внедрении в школу собственной системы обучения правописанию. Под её руководством были созданы учебники русского языка для 5 – 9 классов российской школы.

2. Обратитесь к оглавлению вашего учебника и попробуйте определить, что нового вы узнаете в этом году о родном языке.
1) М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов
2) Русский язык. 5 класс. Учебник в двух частях.
В 5 классе мы научимся выполнять орфоэпический анализ слова, определять лексическое значение слова, узнаем основные способы словообразования, правописание корней с чередующимися гласными, познакомимся с тематическими группами слов. Мы узнаем о функциональных разновидностях языка, о типах речи, о строении текста типа рассуждения-доказательства. Изучим разряды прилагательных, степени сравнения, правописание суффиксов прилагательных, правописание сложных прилагательных.

1. Спишите текст. К выделенным словам приводите проверочные, учитывая значение корня.
Спорт! Это так увлекательно! Вот ты несёшься на лыжах, скользишь по льду на коньках, взмываешь ввысь в прыжке с трамплина, бросаешься вниз с парашютом, исследуешь водную глубь с аквалангом — и всегда испытываешь радостное чувство напряжения всех сил... Дерзайте!
Увлекательно, скользишь, дерзайте.
2. Выпишите глаголы с шипящими на конце или перед -ся.
Несёшься, скользишь, взмываешь, бросаешься, исследуешь, испытываешь.

1. Спишите, раскрывая скобки.
> образец рассуждения Крыш (крыша) — это существительное, относится к 1-му склонению, значит, ь не пишется; плащ — существительное, относится ко 2-му склонению — ь не пишется; ночь — существительное 3-го склонения — надо писать ъ.
Серая мышь – существительное 3-го склонения – надо писать Ь.
Способная молодёжь – существительное 3-го склонения – надо писать Ь.
Из-за туч (туча) – это существительное, относится к 1-му склонению, значит, Ь не пишется.
Утренняя тишь – существительное 3-го склонения – надо писать Ь.
Острый меч – существительное, относится ко 2-му склонению – Ь не пишется.
Кухонный нож – существительное, относится ко 2-му склонению – Ь не пишется.
Много училищ (училище) – существительное, относится ко 2-му склонению – Ь не пишется.
Чёрная тушь – существительное 3-го склонения – надо писать Ь.
Постройка дач (дача) – это существительное, относится к 1-му склонению, значит, Ь не пишется.
Спелая рожь – существительное 3-го склонения – надо писать Ь.

2. На конце существительных какого склонения после шипящих пишется ь?
Молодёжь – молодё[ш], нож – но[ш], рожь – ро(ш).
Молодёжь – [малад'о'ш].

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением