Ответы на вопросы на стр.75-76 Часть 1 ГДЗ Климанова Виноградская 3 класс (Литературное чтение)

Изображение 1. Что вас удивило в этой сказке? О какой мечте в ней говорится?В этой сказке удивляет то, что главный герой – простой и всеми недооценённый младший сын, которого...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 3 класс, Просвещение:
1. Что вас удивило в этой сказке? О какой мечте в ней говорится?
В этой сказке удивляет то, что главный герой – простой и всеми недооценённый младший сын, которого считали дурачком, смог построить волшебный летучий корабль и с его помощью выполнить все задания царя. Ещё удивительно, как ему помогали необычные спутники с чудесными способностями.
В сказке говорится о мечте жениться на царской дочке и стать счастливым, несмотря на то, что окружающие в тебя не верят. Эта мечта исполняется благодаря доброте, готовности помогать другим и умению принимать помощь.
2. Какими были старшие братья? Как они поступили со старичком? Прочитайте.
Старшие братья были заносчивыми, грубыми и невежливыми. Они считали себя умными, но на деле не смогли построить летучий корабль. Когда к ним подошёл старичок и предложил помощь, братья не стали его слушать, нагрубили ему, обругали нехорошими словами и прогнали прочь.
«Подошел тут к ним старичок и спрашивает:
— Из-за чего у вас, молодцы, спор да брань? Может, и я вам какое слово на пользу скажу?
Накинулись оба брата на старичка – слушать его не стали, нехорошими словами обругали и прочь прогнали.»
3. Каким был младший брат? Какие черты его характера вам запомнились? Подтвердите свой ответ строчками из текста.
Младший брат был добрым, вежливым, упорным и готовым к труду. Он не обижал других, умел слушать советы и всегда выполнял их точно.
Это видно из текста:
«Здравствуй, дедушка!» – вежливо поприветствовал он старичка.
«Мудрёное не мудрёное, а попытаться надо: глядишь, и слажу!» – говорит о его решимости.
«Дурень старичковы слова мимо ушей не пропускает: как старичок показывает, так он и делает» – подчёркивает его внимательность и готовность учиться.
4. Почему старичок помог младшему брату? Выберите правильный ответ.
Старичок помог младшему брату, потому что младший брат с уважением относился к старшим.
5. Прочитайте выразительно диалог младшего брата со старичком. Объясните смысл выражения старые люди бывалые, сведущие.
Выражение «старые люди бывалые, сведущие» означает опытные, много повидавшие в жизни и хорошо разбирающиеся в делах люди.
В сказке младший брат называет старичка «бывалым и сведущим», потому что верит: человек, проживший долгую жизнь, знает больше, умеет подсказать полезный совет и помочь в трудном деле.
Диалог младшего брата со старичком:
«Срубил он сосну, стал ее от сучьев очищать. Подошел к нему старичок.
— Здравствуй, — говорит, — дитятко!
— Здравствуй, дедушка!
— Что это, дитятко, ты делаешь, на что такое большое дерево срубил?
— А вот, дедушка, царь обещал выдать свою дочку за того, кто ему летучий корабль построит, я и строю.
— А разве ты сможешь такой корабль смастерить? Это дело мудреное, пожалуй, и не сладишь.
— Мудреное не мудреное, а попытаться надо: глядишь, и слажу! Вот и ты, кстати, пришел: старые люди бывалые, сведущие. Может, ты мне, что и присоветуешь.
Старичок говорит:
— Ну, коли просишь совет тебе подать, слушай: возьми-ка ты свой топор и отеши эту сосну с боков: вот этак!
И показал, как надо обтесывать.
Послушался дурень старичка — обтесал сосну так, как он показывал. Обтесывает он, диву дается: топор так сам и ходит, так и ходит!
— Теперь, — говорит старичок, — обделывай сосну с концов: вот так и вот этак!»
6. Как вы понимаете фразу дурень стариковы слова мимо ушей не пропускает?
Фраза «дурень стариковы слова мимо ушей не пропускает» значит, что младший брат внимательно слушает всё, что говорит старичок, и запоминает каждое слово. Он не игнорирует советы, а выполняет их точно так, как его учат.
7. Перечитайте эпизод, в котором рассказывается, как делался корабль. Найдите опорные слова и перескажите текст.
Опорные слова: сосна в облака, срубил, очистил от сучьев, старичок, совет, отесать с боков, обделать с концов, топор сам ходит, паруса, кусок холста, прилаживать.
Пересказ:
Младший брат нашёл в лесу высокую сосну, верхушка которой доставала до облаков. Он срубил дерево и стал очищать его от сучьев. Тут подошёл старичок, поздоровался и спросил, для чего он срубил такое большое дерево. Младший брат ответил, что строит летучий корабль для царя. Старичок усомнился, что тот справится, но всё же дал совет: отесать сосну с боков, а потом обделать с концов. Младший брат точно выполнял все указания, и топор в его руках будто сам работал. После этого они поели, и старичок достал из-за пазухи кусок холста, чтобы сделать паруса. Младший брат на совесть выполнил и эту работу – паруса были готовы.
8. Какие друзья появились у младшего брата? Перечислите их и расскажите, что они умели делать.
Друзья, которые появились у младшего брата:
1. Слухало – умел слышать, что происходит на другом конце земли.
2. Скороход – мог за три шага обойти весь свет.
3. Стреляло – стрелял на огромное расстояние и точно попадал в цель.
4. Объедало – мог съесть невероятно много пищи за один раз.
5. Опивало – мог выпить огромное количество воды или напитков.
6. Человек с хворостом – если разбросает свой хворост, появится целое войско.
7. Холодило – мог, разбросав солому, навести мороз даже в жаркое лето.
9. Обсудите с другом основную мысль сказки. Соотнесите её с пословицами.
Основная мысль сказки «Летучий корабль» в том, что доброта, уважение к другим, умение слушать советы и дружба помогают достичь цели, даже если в тебя никто не верит. Младший брат сумел справиться со всеми испытаниями не один, а благодаря верным друзьям, которых он встретил в пути.
Эта мысль особенно хорошо соотносится с пословицами:
1. «Дерево держится корнями, а человек – друзьями» – как корабль держался на парусах и слаженной работе всех участников, так и герой опирался на помощь товарищей.
2. «Выбери себе спутника до того, как выйдешь в путь» – верные помощники были нужны с самого начала, чтобы преодолеть трудности.
3. «Прежде помоги себе сам, а потом от товарища помощь принимай» – младший брат сначала начал работу сам, а потом принимал помощь, не перекладывая всё на других.
4. «В поле пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится» – в любой ситуации добрые, надёжные люди – это самая большая ценность.
10. Как вы думаете, заголовок отражает содержание или основную мысль сказки?
Заголовок «Летучий корабль» отражает содержание сказки, потому что в центре сюжета – постройка и путешествие на волшебном корабле, который может летать по небу и плавать по морям.
Он не выражает напрямую основную мысль текста, которая заключается в том, что доброта, уважение и верные друзья помогают справиться с любыми трудностями.
11. Найдите и перечитайте концовку сказки. Как вы понимаете значение слова вершить? Найдите его в «Словаре».
В концовке сказки говорится:
«И стал он в том царстве жить, всякие дела вершить».
Слово «вершить» в данном контексте значит управлять, руководить, решать важные дела.
12. По каким признакам сказку «Летучий корабль» можно отнести к волшебным?
Сказку «Летучий корабль» можно отнести к волшебным по таким признакам:
1. Наличие чудесных предметов – летучий корабль, хворост, солома, живая и мертвая вода.
2. Волшебные помощники – люди с необыкновенными способностями: Слухало, Скороход, Стреляло, Объедало, Опивало, Холодило, человек с хворостом.
3. Чудесные превращения и действия – черствая краюха превращается в мягкий каравай, из хвороста появляется войско, от соломы наступает мороз.
4. Необычные испытания – добыть живую и мёртвую воду, съесть и выпить огромное количество за один раз, выдержать жар в раскалённой бане.
5. Счастливый финал – герой побеждает, женится на царевне и получает власть.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением