Ответы на вопросы на стр.75 Часть 1 ГДЗ Климанова Виноградская 4 класс (Литературное чтение)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 4 класс, Просвещение:
Ф. Глинка
Солдатская песнь
Вспомним, братцы, россов славу
И пойдём врагов разить!
Защитим свою державу:
Лучше смерть — чем в рабстве жить.
Припев: Мы вперёд, вперёд, ребята,
С Богом, верой и штыком!
Вера нам и верность свята:
Победим или умрём!
Под смоленскими стенами,
Здесь, России у дверей,
Стать и биться нам с врагами!..
Не пропустим злых зверей!..
Враг строптивый мечет громы,
Храмов Божьих не щадит;
Топчет нивы, палит домы,
Змеем лютым в Русь летит!
Припев: Русь святую разоряет!..
Нет уж сил владеть собой:
Бранный жар в крови пылает,
Сердце просится на бой!
Вопросы и задания
1. К кому и с каким призывом обращается поэт? Как должны звучать его слова? Передайте это настроение при чтении.
В стихотворении Фёдора Глинки «Солдатская песнь» поэт обращается к русским солдатам с призывом защитить свою родину, Россию, от врагов. Глинка вдохновляет их вспомнить славные подвиги предков и стать на защиту родной земли. Слова поэта наполнены решимостью и патриотическим духом, а его призыв звучит мужественно и торжественно. Он напоминает, что лучше умереть, чем жить в рабстве, и призывает к бою с верой, силой и самоотверженностью.
Чтение стихотворения должно звучать громко, уверенно и энергично, чтобы передать ту боевую решимость, с которой солдаты идут на врага. Голос должен быть твёрдым и сильным, а интонация — поднимающей боевой дух, особенно в строках, где говорится о защите родной земли и святой вере. При чтении припева стоит усилить акцент на словах «С Богом, верой и штыком!», чтобы передать решимость солдат и их готовность сражаться до конца, вдохновляясь святой верой и защитой своей державы.
2. Прислушайтесь к ритму стихотворения. Помогает ли он поднять боевой дух солдат? Докажите, используя текст.
Да, ритм стихотворения Фёдора Глинки «Солдатская песнь» действительно помогает поднять боевой дух солдат. Ритм построен в чётком, маршеобразном стиле, напоминающем военный марш, что задаёт твёрдый и решительный тон. Такое построение стихотворения усиливает ощущение силы и единства, создавая эмоциональный настрой на победу и готовность к самопожертвованию.
Вот несколько примеров из текста, которые подчёркивают ритм и боевой настрой:
1. «Вспомним, братцы, россов славу / И пойдём врагов разить!» — Строчки имеют отчётливый, маршевый ритм, который усиливает призыв к бою. Повторение слов и чёткая структура помогают создать чувство единства и решимости.
2. Припев: «Мы вперёд, вперёд, ребята, / С Богом, верой и штыком!» — Повторение слова «вперёд» делает текст ритмичным и динамичным, создаёт ощущение движения, что мотивирует идти вперёд, не останавливаясь.
3. «Под смоленскими степями, / Здесь, России у дверей, / Стать и биться нам с врагами!..» — Короткие и решительные фразы подталкивают к действию, будто воинское командование. Ритм этих строк символизирует готовность солдат к бою на пороге родной земли.
4. «Русь святую разоряет!.. / Нет уж сил владеть собой: / Бранный жар в крови пылает, / Сердце просится на бой!» — Здесь быстрый ритм в сочетании с яркими образами усиливает эмоции, подчеркивая пыл солдат и их желание защитить свою землю.
Таким образом, чёткий и энергичный ритм стихотворения вместе с выразительными словами усиливает боевой дух, создаёт воодушевление и придаёт солдатам уверенность в необходимости защищать Родину.
3. Составьте рассказ о войне 1812 года. В тетради запишите, какие материалы вы использовали.
В 1812 году началась Отечественная война — одна из самых важных страниц в истории России. Война началась с того, что французская армия во главе с императором Наполеоном Бонапартом вторглась в Россию. Наполеон захватил почти всю Европу и стремился сделать Россию частью своей империи. Однако российский народ и армия были полны решимости защитить свою Родину.
Русская армия, под командованием знаменитого полководца Михаила Илларионовича Кутузова, решила использовать тактику отступления и выжидания. Эта тактика была очень сложной, но позволила сохранить армию и ослабить силы противника. Во время отступления русские войска уничтожали запасы продовольствия и сжигали поселения, чтобы не оставлять ничего врагу. Наполеоновская армия, привыкшая к лёгким победам, начала испытывать серьёзные трудности.
Одним из самых известных сражений стало Бородинское сражение, которое произошло 26 августа 1812 года. Это было одно из самых кровопролитных сражений войны, и обе армии понесли огромные потери. Хотя Наполеону удалось захватить Москву, он не получил окончательной победы. Русские солдаты и простые жители не сдавались. Вскоре стало ясно, что французская армия не сможет продержаться в России из-за суровой зимы и недостатка еды.
В конце концов, Наполеон вынужден был начать отступление. Его армия, измученная голодом и холодом, потеряла большую часть своих солдат на пути обратно во Францию. Эта война показала всему миру силу и стойкость русского народа. В 1814 году Наполеон был окончательно побеждён, и Россия, вместе с другими европейскими странами, вернула мир.
Источники:
1. Учебник по истории для 5 класса
2. Энциклопедия для детей: история России
3. Документальные фильмы о войне 1812 года
4. Объясните значение подчёркнутых слов. Посмотрите в словаре.
В словосочетании «бранный жар» слово «бранный» происходит от слова «брани» — устаревшего обозначения войны или битвы, сражения. То есть «бранный» означает военный, боевой, связанный с военными действиями. Слово «жар» в данном контексте означает сильное возбуждение, пыл, страсть или горячее стремление к действию.
Таким образом, «бранный жар» можно понять, как «боевой пыл» или «воинское возбуждение» — сильное чувство, которое охватывает солдата перед сражением. Это состояние, когда кровь «кипит» от готовности сражаться, защищать свою Родину и идти в бой.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением