Ответы на вопросы на стр.69 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном 1. Что повлияло на раннее развитие Пушкина-читателя, Пушкина-поэта?Особый уклад семьи Пушкиных сыграл значительную роль в раннем развитии...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Что повлияло на раннее развитие Пушкина-читателя, Пушкина-поэта?
Особый уклад семьи Пушкиных сыграл значительную роль в раннем развитии Александра Сергеевича как читателя и поэта. В первую очередь, его окружение с детства состояло из людей, активно вовлечённых в литературу и искусство. Отец, Сергей Львович, был не только любителем литературы, но и талантливым актёром, увлекающимся пьесами Мольера. Дядя, Василий Львович, был известным поэтом своего времени, а дальний родственник Алексей Михайлович Пушкин также писал стихи. Этот литературный климат позволил молодому Пушкину рано соприкоснуться с поэтическим творчеством и вдохновиться примерами родственников.
Большая библиотека в доме отца открыла доступ к многочисленным произведениям русской и французской литературы, что обеспечило будущему поэту богатый выбор чтения. Это не только расширило его кругозор, но и помогло развить литературный вкус и критическое мышление. Страсть к чтению и поэзии появилась у него рано, о чём свидетельствуют рассказы брата Льва Сергеевича, который отмечал, что Александр уже на восьмом году жизни сочинял маленькие комедии на французском языке.
Воспитание Пушкина проходило в окружении людей, любящих и ценящих литературу. Это создавало атмосферу, в которой поэзия и литература воспринимались как естественная и важная часть жизни. Постоянные литературные беседы, домашние спектакли и чтения стихов стимулировали его интерес и помогали формировать его собственный стиль и поэтический голос.
Нельзя не упомянуть бабушку Марию Алексеевну и няню Арину Родионовну, которые ознакомили Пушкина с устным народным творчеством. Этот аспект воспитания сыграл важную роль в его творчестве, способствуя глубокому пониманию и любви к русскому фольклору, что ярко проявилось в его сказках и поэмах.
Таким образом, литературная среда, богатая библиотека, семейные традиции и влияние близких людей сформировали Пушкина как поэта и читателя, обеспечив ему всестороннее развитие и стимулируя его талант с ранних лет.
2. Подготовьте рассказ о поэте, опираясь на статью учебника, книги, прочитанные самостоятельно, и ресурсы Интернета (http://gotourl.ru/12838).
Александр Сергеевич Пушкин: Жизнь и Творчество
Рождение и Детство
Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая (6 июня по новому стилю) 1799 года в Москве, в семье майора Сергея Львовича Пушкина и Надежды Осиповны Ганнибал. Его рождение было зафиксировано в метрической книге церкви Богоявления в Елохове: «У майора Сергия Львовича Пушкина родился сын Александр. Крещён июня 8 дня...».
Семья Пушкиных была образованной и культурной. Его отец, Сергей Львович, и дядя, Василий Львович, были поэтами, а в доме часто собирались известные писатели и деятели культуры того времени. Пушкин рос в окружении книг, литературы и искусства. Его отец был прекрасным актёром, игравшим в домашних спектаклях, и мастерски читал пьесы французского драматурга Мольера. Большая библиотека в доме позволила юному Пушкину рано ознакомиться с русской и французской литературой.
Юность и Начало Литературной Деятельности
Пушкин рано начал проявлять интерес к литературе. Его брат, Лев Сергеевич, рассказывал, что Александр на восьмом году уже сочинял маленькие комедии на французском языке. Он проводил бессонные ночи в кабинете отца, поглощая книги одну за другой, и к одиннадцати годам знал наизусть всю французскую литературу.
Воспитание Пушкина проходило под благотворным влиянием бабушки Марии Алексеевны и няни Арины Родионовны, которые ознакомили его с устным народным творчеством. Эти рассказы и сказки стали важным источником вдохновения для будущего поэта.
Лицей и Первые Успехи
В 1811 году Пушкин поступил в Царскосельский лицей, где начал активно заниматься литературным творчеством. Уже в лицее он привлёк внимание своими стихами. Одним из первых его произведений, получивших признание, была ода «Воспоминания в Царском Селе», написанная в 1814 году. В лицее Пушкин сблизился с будущими выдающимися деятелями русской культуры, такими как Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер и Антон Дельвиг.
Зрелость и Творческий Расцвет
После окончания лицея Пушкин начал работать в Министерстве иностранных дел, но его настоящей страстью оставалась литература. В 1820 году он опубликовал свою первую поэму «Руслан и Людмила», которая принесла ему известность. В последующие годы Пушкин создал множество выдающихся произведений, включая поэмы «Кавказский пленник», «Цыганы», роман в стихах «Евгений Онегин», трагедию «Борис Годунов», повести «Капитанская дочка» и «Дубровский».
Ссылка и Возвращение
Из-за своих вольнодумных стихов и участия в либеральных кругах Пушкин неоднократно подвергался репрессиям. В 1820 году его отправили в южную ссылку, а затем в Михайловское. Несмотря на трудности, Пушкин продолжал писать и создавать выдающиеся произведения.
Личная Жизнь и Трагическая Гибель
В 1831 году Пушкин женился на Наталье Гончаровой, которая стала музой многих его произведений. Однако личная жизнь поэта была омрачена финансовыми трудностями и интригами при дворе. В 1837 году Пушкин был смертельно ранен на дуэли с Жоржем Дантесом и скончался 29 января (10 февраля) 1837 года.
Наследие и Влияние
Александр Сергеевич Пушкин оставил огромное наследие, став основоположником современной русской литературы. Его произведения оказали огромное влияние на развитие русской поэзии, прозы и драматургии. Пушкинский язык и стиль стали эталоном для последующих поколений писателей. Его сказки, такие как «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о царе Салтане», до сих пор остаются популярными и любимыми среди читателей всех возрастов.
Пушкинская сказка, как утверждал С. Я. Маршак, является прямой наследницей народной, и это утверждение можно подтвердить, внимательно читая его произведения и находя в них элементы фольклора и народных сказок.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением