Ответы на вопросы на стр.68 Часть 1 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение Проверьте себя1. Что такое фольклор? Объясните.Фольклор — это устное народное творчество, в котором хранятся и передаются культурные ценности, традиции и мудрость...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
Проверьте себя
1. Что такое фольклор? Объясните.
Фольклор — это устное народное творчество, в котором хранятся и передаются культурные ценности, традиции и мудрость народов. К фольклору относятся различные жанры, такие как сказки, былины, песни, загадки, пословицы, поговорки, легенды и мифы. Эти произведения создавались и передавались из поколения в поколение устно, задолго до появления письменности, и были важным способом передачи опыта, нравственных уроков и культурных ценностей.
Фольклор имеет несколько ключевых особенностей:
1. Устная передача — произведения фольклора передавались на слух и изменялись в процессе пересказа, что придавало им уникальные местные черты.
2. Анонимность — авторы произведений фольклора, как правило, неизвестны, поскольку это творчество принадлежит всему народу.
3. Использование устойчивых выражений и повторов — в фольклоре часто встречаются повторы, ритмичные фразы и устойчивые выражения, которые помогают лучше запомнить текст.
Фольклор отражает жизнь, мышление и мировоззрение народа, показывая важные ценности, такие как трудолюбие, честность, отвага, уважение к старшим и связь с природой.
2. Вспомните, какие жанры фольклора изучали. Приведите примеры.
Вот некоторые жанры фольклора, которые мы изучали:
1. Сказки — это рассказы о вымышленных событиях и героях, часто с участием волшебных существ и событий. Например, русские народные сказки «Царевна-лягушка» и «Каша из топора» учат мудрости, хитрости и доброте.
2. Былины — эпические песни о богатырях и их подвигах. Примерами могут служить былины об Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алёше Поповиче, которые защищают Русь от врагов и символизируют мужество и силу.
3. Пословицы и поговорки — краткие народные изречения, выражающие народную мудрость. Например, «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» (о важности труда) и «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» (о значении дружбы).
4. Загадки — это короткие описания или вопросы, которые требуют догадки. Например, «Без рук, без ног, а ворота открывает» (ответ: ветер).
5. Песни — обрядовые, колыбельные, трудовые и другие народные песни, отражающие различные стороны жизни и культуру народа. Например, русские народные песни «Во поле берёза стояла» и «Ой, то не вечер».
Эти жанры фольклора помогают передавать опыт, ценности и традиции от поколения к поколению и играют важную роль в сохранении культурного наследия народа.
3. Прочитайте произведения фольклора определите их жанр.
* * *
Сшит колпак не по-колпаковски. Надо колпак переколпаковать да перевыколпаковать.
* * *
Не по рыбам,
А сети расставляет.
* * *
Слово — не стрела, а хуже стрелы разит.
* * *
Ещё серые коты
Из-за моря шли,
Из-за моря шли,
Много сна нанесли,
Всё по зыбочкам трясли.
* * *
На развилке горюч-камень лежит, а на
камне надпись написана: «Если прямо ехать —
убитому быть, направо ехать — женатому
быть, а налево ехать — богатому стать».
Жанры произведений фольклора
1) Скороговорка
Сшит колпак не по-колпаковски. Надо колпак переколпаковать да перевыколпаковать.
2) Загадка:
Не по рыбам,
А сети расставляет.
3) Пословица:
Слово - не стрела, а хуже стрелы разит.
4) Небылица:
Ещё серые коты
Из-за моря шли,
Из-за моря шли,
Много сна нанесли,
Всё по зыбочкам трясли.
5) Сказка:
На развилке горюч-камень лежит, а на камне надпись написана: "Если прямо ехать - убитому быть, направо ехать - женатому быть, а налево ехать - богатому быть".
4. Какие исторические песни вы читали? Почему они так называются? Объясните.
Исторические песни — это произведения устного народного творчества, повествующие о важных событиях и личностях в истории России. Эти песни часто передавались из уст в уста и сохранялись в народной памяти, отражая отношение людей к историческим событиям, выдающимся личностям и судьбоносным моментам в истории страны. Они помогают понять, как народ воспринимал прошлое и какие события считал достойными памяти.
Примеры исторических песен, которые мы читали:
1. «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения» — эта песня рассказывает о подвиге Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, которые в начале XVII века возглавили народное ополчение, освободившее Москву от польских захватчиков. Историческое значение этой песни в том, что она отражает патриотизм и готовность народа объединиться ради спасения Отечества.
2. «Рождение царевича Петра» — песня, посвящённая радостному событию для русского народа — рождению царевича Петра, который впоследствии стал Петром Великим. Эта песня воспевает надежды на будущее, связанные с появлением наследника, а также предвосхищает великие реформы и достижения Петра I.
3. «Гнев Ивана Грозного на сына» — песня о трагической сцене, когда Иван Грозный в приступе ярости убивает своего сына. Эта песня показывает характер царя, его суровость и внутреннюю борьбу, а также раскрывает трагизм царской власти и её тяжёлые последствия для семьи и страны.
Исторические песни получили своё название потому, что описывают реальные события и исторических личностей. В отличие от былин или сказок, которые часто являются вымышленными, исторические песни основаны на реальных событиях, что позволяет им служить не только литературным произведением, но и своеобразным памятником истории.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением