Упр.68 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 68 1  Прочитайте сочинения, написанные школьниками.О медведеНа мягком диване сидит обыкновенный медведь. Нет, он, конечно, нс живой, а игрушечный, плюшевый. Вот...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:
68 1 Прочитайте сочинения, написанные школьниками.
О медведе
На мягком диване сидит обыкновенный медведь. Нет, он, конечно, нс живой, а игрушечный, плюшевый. Вот сидит он и смотрит на меня своими «преданными пуговками». Весь он уже тысячу раз перештопанный, грязный и какой-то даже некрасивый, но я ci’O люблю. За что? Наверное, за то, что он мой друг с самого раннего детства.
Он столько лет был мне верным, преданным другом, но потом я его бросила. Далеко. На антресоль. Только сейчас я вспомнила о нём, я поняла, насколько он мне дорог.
Мы всегда так поступаем с близкими, любящими нас людьми. Погружаясь с головой в свои повседневные заботы, мы забываем о людях, которые дороже всего на свете. Мы забываем о том, что у них тоже существуют проблемы, что они нуждаются в нашей помощи. А вспоминаем о них только тогда, когда уже слишком поздно, когда ни чет уже не вернёшь.
Сейчас, когда я нашла своего любимого мишку, я поняла, что бесследно исчезает та пора беззаботности в жизни.
Детство проходит, и его уже не вернуть. Лишь только плюшевый медведь всегда будет напоминать об этих лучших годах моей жизни. Пусть он стар и неказист, но блеск в его глазах останется навсегда. (Юлия Ю.)
Вьюга
За окном бьётся в истерике вьюга. В трубах жалобно рыдает ветер. Который день бродит вьюга но городу, заглядывая в окна домов, и никак не может найти себе места. Ей неуютно в сером городе. Простуженная душа просит уюта, тепла. Вот и стонет вьюга сиплым голосом, мечется, страдает. Ей одиноко, как одиноко городу, домам, людям за плотно зашторенными окнами.
Одиночества боятся все. Оно страшит и юность, и старость. Холодным сквозняком просачивается оно в души людей. Человек боится стать никому нс нужным, ощутить вокруг себя вакуум общения, отсутствие любви или просто интереса к себе.
Часто бывает, что человеку нужны любовь и тепло другого. Но не он сам.
Я пробовала провести простой эксперимент — пройти но людной улице, всматриваясь в лица встречных. Смотришь на них открыто, вызывая на поединок взглядов и, быть может, на поединок душ. Но тебя не видят. Люди идут, согнувшись под тяжестью собственных судеб, механически отмеряя шаги во времени.
Что, если им научиться смотреть не внутрь себя, а вокруг, на тех, кто рядом? Мне представляются люди, вылупившиеся из своих коконов, словно весенние бабочки, светящиеся интересом друг к другу, ищущие тепла и готовые поделиться своим теплом. Вот тогда бы мир расцвёл. Быть может, и сама старуха-вьюга улыбнулась бы и... успокоилась. Её верный спутник — буйный ветер вдруг превратился бы в трепетный весенний ветерок, вселяющий надежду. Надежду на жизнь, на преобразившуюся, обретшую смысл любовь и веру людей друг в друга. (Анна И.)
2. Проанализируйте тексты, ответив на вопросы:
1) Какова тема текста? Соответствует ли заглавие теме текста?
2) В каких словах, предложениях, по-вашему, заключается основная мысль сочинения? Попробуйте подобрать заголовок, чтобы в нём была отражена основная мысль текста.
Анализ текстов:
1. Сочинение «О медведе»
• Тема текста: верность, детская привязанность и ценность воспоминаний.
• Соответствует ли заглавие теме текста? Да, заглавие отражает основной образ, вокруг которого строится повествование. Игрушечный медведь — символ дружбы, воспоминаний о детстве и преданности, что и раскрывается в тексте.
• Основная мысль: «Детство проходит, и его уже не вернёшь. Лишь только плюшевый медведь всегда будет напоминать об этих лучших годах моей жизни».
• Предложенный заголовок: «Мой верный друг детства» или «Память о детстве».
2. Сочинение «Вьюга»
• Тема текста: одиночество и потребность в душевном тепле.
• Соответствует ли заглавие теме текста? Заглавие «Вьюга» символизирует холод и пустоту одиночества, как внешнего, так и внутреннего. Описание вьюги перекликается с состоянием души героини и усиливает эмоциональное восприятие текста.
• Основная мысль: «Часто бывает, что человеку нужны любовь и тепло другого. Но не он сам». Автор призывает задуматься о внимательном отношении к людям и необходимости взаимопонимания.
• Предложенный заголовок: «Холод одиночества» или «Вьюга в душе».
3) Можно ли сочинение отнести к жанру эссе? Докажите. Найдите признаки эссе в тексте.
Да, оба текста можно отнести к жанру эссе, так как они обладают следующими признаками:
• Субъективность: Автор выражает личное отношение к теме, передаёт собственные мысли и переживания.
• Личное восприятие и эмоциональность: Тексты насыщены эмоциями и чувствами, что создаёт яркий образ в сознании читателя.
• Размышления и философские мотивы: Оба автора рассуждают на темы одиночества, воспоминаний и человеческих отношений.
• Небольшой объём и свободная композиция: Тексты не стремятся к строгой структуре, а передают поток мыслей и впечатлений.
4) Какие типы текстов представлены в сочинении? Назовите их.
В сочинениях представлены повествование и размышление. В первом тексте повествование строится вокруг истории игрушечного медведя, затем автор переходит к размышлениям о ценности воспоминаний. Во втором тексте основная часть — это рассуждение на тему одиночества, при этом автор использует эпизодический пример прогулки по улице.
5) Какие языковые средства использует автор, чтобы сделать сочинение, с одной стороны, логичным, с другой — эмоциональным?
Для логичности: Использование связующих слов и вводных конструкций ("только сейчас я поняла...", "я пробовала провести эксперимент...").
Для эмоциональности:
• Эпитеты: "преданные пуговки", "механические отмеряющие шаги".
• Метафоры: "душа просит уюта", "люди идут, согнувшись под тяжестью собственных судеб".
• Сравнения: "как одиночеству, так и людям за плотно занавешенными окнами".
• Олицетворения: "вьюга стонет", "старуха-вьюга улыбнулась бы".
6) Что бы вы изменили в сочинении, добавили, с какой целью?
В сочинении «О медведе» можно добавить больше деталей о детских играх и ситуациях, в которых медведь «помогал» героине. Это сделало бы образ медведя ещё более ярким и подчёркивало бы его важность. Во втором сочинении я добавил бы больше конкретных описаний лиц прохожих, чтобы усилить контраст между внутренним миром автора и внешним холодом окружающей действительности, а также подчеркнуть тему отчуждения в современном мире.
О медведе (новая версия)
На мягком диване сидит обыкновенный медведь. Нет, он, конечно, не живой, а игрушечный, плюшевый. Вот сидит он и смотрит на меня своими «преданными пуговками». Весь он уже тысячу раз перештопанный, немного потрёпанный, с пушистой шерсткой, которая теперь почти вытерлась на лапках и ушках. Но всё равно — он дорог мне. За что? Наверное, за то, что он мой друг с самого раннего детства.
Сколько всего мы пережили вместе! В те времена медведь был не просто игрушкой — он был настоящим спасателем в моих детских приключениях. Я представляла, как мы путешествуем по лесам, преодолеваем бурные реки, убегаем от страшных волков, а медведь храбро защищал меня, сидя у меня на плече. Он всегда был рядом: если я радовалась, он «улыбался» вместе со мной, если я грустила — его тёплые «объятия» утешали меня.
Но однажды я потеряла его. Тогда мы с семьёй переезжали, и в суете мишка куда-то исчез. Я помню тот день: плакала на новом месте, засыпала без своей привычной игрушки и чувствовала себя так, словно потеряла настоящего друга. Это был первый урок разлуки и утраты в моей жизни. Я стала искать его среди старых вещей, заглядывала в коробки, спрашивала у родителей. Лишь через несколько месяцев я случайно нашла его, уже забытого, на антресолях. Только сейчас, повзрослев, я понимаю, насколько сильно я скучала по этой тряпичной игрушке.
Я всегда так поступаю с близкими людьми. Погружаясь с головой в свои повседневные заботы, часто забываю о тех, кто на самом деле мне дорог. Вспоминаю лишь тогда, когда связь утрачена, когда остаётся только сожалеть об упущенных моментах. Вот и тогда, найдя медвежонка, я поняла: несмотря на его старый и потрёпанный вид, он по-прежнему оставался моим верным другом.
Сейчас, когда я снова нашла своего любимого мишку, я поняла, что его блеск в глазах — это блеск моих детских воспоминаний. Его добрые «глазки-пуговки» напоминают мне о том, как важно хранить и беречь дорогие сердцу моменты. Пусть он стар и некрасив, но этот медведь навсегда останется символом моих детских приключений и тех чудес, которые уже не вернутся.
Вьюга (новая версия)
За окном бьётся в истерике вьюга. В трубах жалобно рыдает ветер. Словно старуха, укутанная в обветшалый белый платок, она метается по заснеженным улицам, бродит среди домов, заглядывает в окна, завывает и никак не может найти себе места. Ей неуютно в сером городе. Простуженная душа просит уюта, тепла. Ветер, словно спутник старухи, то утихает, то вновь набирает силу, завывая вместе с ней.
Вьюга стонет своим сильным голосом, мечется, страдает. Ей одиноко, как и одиноко городу, домам, людям за плотно занавешенными окнами. Мне кажется, что она хочет обратить на себя внимание, просит, чтобы хоть кто-то её заметил. Но люди лишь плотнее закрывают ставни и забираются в свои укромные уголки, как бы избегая этого стонущего холода.
Одиночества боятся все. Оно страшит и юность, и старость. Холодным сквозняком оно просачивается в души людей, пряча их за толстыми стеклами окон, не позволяя проникнуть ни теплу, ни свету. Человеку нужно чувствовать, что он нужен, иначе он, как старуха-вьюга, теряется в суете города. А в огромной толпе среди домов он часто не находит никого, кому можно было бы довериться. Холод пустоты занимает место, где должна быть дружба, понимание и любовь. Человеку нужно общение, но он боится признаться в этом даже самому себе. Часто бывает, что человеку нужны любовь и тепло другого, но он не ищет этого тепла, не протягивает руку первым. Вьюга сквозит в его душе, разгоняет прочь остатки тепла.
Я пробовала провести простой эксперимент — пройти по людной улице, всматриваясь в лица встречных. Смогут ли они увидеть меня? Могу ли я привлечь внимание хотя бы одного человека? Я остановилась на многолюдной улице, встречая взглядом каждого прохожего. Я пыталась встретиться глазами, искала в них ответ. Люди идут, не замечая меня, как не замечают старуху-вьюгу за окном. Казалось бы, в толпе должно быть проще найти кого-то, кто смотрел бы в ответ. Но нет: каждый несёт свою ношу, думает о своих заботах. Всё, что я вижу, — это пустые взгляды, усталость и отчуждение.
Что, если мы научимся смотреть не внутрь себя, а вокруг, на тех, кто рядом? Представьте себе: люди, выбравшиеся из своих коконов, словно весенние бабочки, сверкающие в лучах солнца, которые наконец замечают друг друга. Им не нужно многого: просто улыбка, искренний взгляд, жест, который говорит: «Ты не один». Пожалуй, только тогда вьюга прекратит свой плач, а холод одиночества растает.
Вот тогда бы мир расцвёл. Всё вокруг изменилось бы: старуха-вьюга улыбнулась бы своей беззубой улыбкой и, успокоившись, отступила бы. А её верный спутник — буяный ветер — вдруг превратился бы в тёплый весенний бриз, который ласково бы прошёлся по улицам, оживляя их. Наверное, так и случилось бы, если бы люди научились снова быть внимательными друг к другу.
Понять это, обрести утраченный смысл — любовь и веру в людей — вот что по-настоящему важно.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением