Упр.67 Часть 1 ГДЗ Дорофеев Петерсон 5 класс (Математика)

Решение #1

Изображение 67. Найди значение выражения:56 · 3 - (50 - 2 · 7) : 12 - 68 : (40 : 10).Действия в числовых выражениях выполняются в следующем порядке:- действия, записанные в...

Решение #2

Изображение 67. Найди значение выражения:56 · 3 - (50 - 2 · 7) : 12 - 68 : (40 : 10).Действия в числовых выражениях выполняются в следующем порядке:- действия, записанные в...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Дорофеев, Петерсон 5 класс, Бином:
67. Найди значение выражения:
56 · 3 - (50 - 2 · 7) : 12 - 68 : (40 : 10).
Действия в числовых выражениях выполняются в следующем порядке:
- действия, записанные в скобках;
- умножение и деление;
- сложение и вычитание.
56•3-(50-2•7) :12-68:(40:10)=
=56•3-(50-14) :12-68:(40:10)=
=56•3-36:12-68:(40:10)=56•3-36:12-68:4=
=168-36:12-68:4=168-3-68:4=168-3-17=
=165-17=148
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками): 50-14
Вычитаем единицы: из 0 единиц нельзя вычесть 4 единицы, поэтому возьмём из 5 десятков 1 десяток, то есть 10 единиц (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 5). 10+0=10.
Вычтем: 10-4=6. Пишу 6 под единицами.
Вычитаем десятки: было 5 десятков, но после того, как 1 десяток заняли при вычитании единиц, осталось 4 десятка.
Вычтем: 4-1=3. Пишем 3 под десятками.
Читаем ответ: 36.
Пишу: 56•3.
Умножаю единицы: 6•3=18. 18 ед. – это 1 дес. 8 единиц; пишу 8 под единицами, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 5•3=15, да ещё 1.
15+1=16. 16 дес. – это 1 сот. 6 дес.; пишу 6 под дес., а 1 сотню пишу под сотнями, так как других сотен для умножения нет.
Читаю ответ: 168.
Пишем: 68:4.
Первое неполное делимое – 6 десятков. Значит, в частном будет 2 цифры.
Делю десятки: разделю 6 на 4, получу 1 – столько десятков будет в частном.
Умножу 4 на 1, получу 4 – столько десятков разделили.
Вычту: 6-4=2 – столько десятков осталось разделить.
Делю единицы: 2 десятка 8 единиц – это 28 единиц.
Разделю 28 на 4, получу 7 – столько единиц будет в частном.
Умножу 4 на 7, получу 28 – столько единиц разделили.
Вычту: 28-28=0 – единицы разделили все.
Читаю ответ: 17.
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками):
165-17.
Вычитаем единицы: из 5 единиц нельзя вычесть 7 единиц, поэтому возьмём из 6 десятков 1 десяток, то есть 10 единиц (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 6). 10+5=15.
Вычтем: 15-7=8. Пишу 8 под единицами.
Вычитаем десятки: было 6 десятков, но после того, как 1 десяток заняли при вычитании единиц, осталось 5 десятков.
Вычтем: 5-1=4. Пишем 4 под десятками.
Спускаем в ответ 1 сотню.
Читаем ответ: 148.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением