Ответы на вопросы на стр.67 Часть 1 ГДЗ Климанова Виноградская 4 класс (Литературное чтение)

Изображение Вопросы и задания1. О каком важном для Руси событии вы узнали? Расскажите, какова была цель похода, кто его возглавлял, где это произошло. Подтвердите свой ответ...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 4 класс, Просвещение:
Вопросы и задания
1. О каком важном для Руси событии вы узнали? Расскажите, какова была цель похода, кто его возглавлял, где это произошло. Подтвердите свой ответ фрагментами из текста.
В данном отрывке рассказывается о Ледовом побоище — важном сражении, которое произошло 5 апреля 1242 года на Чудском озере. Цель похода заключалась в защите новгородских земель от немецких рыцарей, которые вторглись на русскую территорию. Поход возглавил князь Александр Невский, решивший дать отпор врагу. Русские войска успешно противостояли врагу и смогли одержать победу, что помогло сохранить независимость русских земель.
В подтверждение этого в тексте говорится: «Шла в поход большая рать князя-полководца, чтоб от немцев защищать землю новгородцев» — это указывает на основную цель похода. События происходят на Чудском озере, что видно из строки: «Впереди сверкало льдом озеро Чудское».
2. С какой речью обратился князь к русским воинам? Прочитайте её выразительно.
Князь Александр Невский обратился к русским воинам с речью, полную решимости и веры в победу. Вот как звучат его слова:
«Слушай! Слушай, добрый люд,
Слову князя внемли!
Хан Батый, жесток и лют,
Разоряет земли.
Губит нас проклятый враг,
Грабит нас безбожно,
Но от хана как-никак
Откупиться можно.
Дань заплатим. Спору нет,
Стянем пояс туже.
Но ливонец — наш сосед,
Дело тут похуже!
Вот теперь не отбери
У ливонцев Пскова,
—Доберутся до Твери,
Суздаля, Ростова.
А захватят города
И начнут селиться,
И прости-прощай тогда,
Русская землица!
Нам их земли не нужны,
Нам своё вернуть бы,
Ведь сейчас нам вручены
Всей отчизны судьбы!..»
В этой речи князь говорит о том, что необходимо противостоять врагу, ведь с немецкими рыцарями компромиссов быть не может. Он напоминает, что борьба с Ливонским орденом — дело важное для защиты родных земель.
3. Перечитайте строки, в которых говорится об ответственности воинов перед Родиной.
Строки, в которых говорится об ответственности воинов перед Родиной.
"Князь в предутреннюю тьму
Говорил, спокоен, —
Знал, что делу своему
Верен каждый воин."
***
"И с дружиной наравне
Мужики в овчинах,
Кто пешком, кто на коне,
Даже при дубинах.
Вот как суздальская рать
С немцем в бой вступала.
Надо было устоять
Во что бы то ни стало!
Метит ратник, метит в цепь,
Что блестит на солнце, —
Хочет в шлем, в глазную щель
Поразить ливонца".
4. Объясните смысл заключительных слов произведения.
Заключительные слова произведения передают чувство гордости за русских воинов и их подвиг. Вот как звучат эти строки:
«Ведь спасли они тогда
Русскую землю —
Сёла, пашни, города,
И, стало быть, столицу!»
Эти слова подчёркивают важность победы в Ледовом побоище. Благодаря мужеству и решимости русских воинов, удалось защитить русские земли, включая не только сёла и города, но и саму столицу. Победа укрепила Русь и позволила сохранить независимость от иностранных захватчиков. Автор отмечает, что это был не просто бой, а исторически значимое событие, которое повлияло на судьбу всей страны.
Эти слова подчеркивают, что спасение русской земли — это заслуга предков, их подвиг нельзя забывать, так как он укрепил страну и дал ей возможность развиваться.
5. Составьте рассказ об Александре Невском, используя материал из учебника «Окружающий мир», 4 класс, ч. 2; статью из энциклопедии; информацию из книг по истории.
Александр Невский – один из самых выдающихся русских полководцев и государственных деятелей. Он родился весной 1221 года в городе Переславле-Залесском. Его отцом был великий князь Ярослав Всеволодович. С раннего детства Александр получал достойное воспитание и образование: княжеские воины обучали его военному искусству и грамоте. Уже в юные годы Александр блестяще овладел оружием, научился искусно ездить верхом и стал участником военных походов.
После смерти старшего брата, 16-летний Александр стал самостоятельным правителем Новгородского княжества. Несмотря на молодость, он проявил себя как мудрый правитель и отважный воин. В 1240 году, когда на Новгород напали шведы, Александр собрал дружину и быстро двинулся к Ладоге. В этом сражении, которое получило название Невская битва, он неожиданно атаковал врага и одержал блестящую победу. За этот подвиг Александр получил прозвище Невский, которое навсегда закрепилось за ним в истории.
В 1242 году русским войскам под командованием Александра Невского предстояло сразиться с немецкими рыцарями на льду Чудского озера. Эта битва вошла в историю как Ледовое побоище. Александр, как опытный стратег, разработал план, согласно которому русские воины вначале отбили первый удар рыцарей, а затем заставили их отступать. Тяжелые рыцарские доспехи сделали лед неустойчивым, и под натиском русских враги начали проваливаться под лед, тонуть в водах озера. Эта победа еще раз прославила Невского как великого полководца, сумевшего защитить родные земли от врагов.
На протяжении своей жизни Александр Невский не проиграл ни одной битвы. Он всегда действовал в интересах Руси, проявляя мужество, храбрость и мудрость. Кроме военных побед, Александр также заботился о дипломатических отношениях с соседними странами, стараясь уберечь Русь от ненужных конфликтов.
Александр Невский скончался 14 ноября 1263 года, оставив после себя великую память в сердцах своего народа. Русь глубоко скорбела о потере такого великого правителя и защитника.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением