Стр.66 Часть 1 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 51. Установи соответствие между фразеологизмом и его значением.1) проснуться чуть свет2) что есть духу3) хуже горькой редьки4) играть в кошки-мышки5) ждать у...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
5
1. Установи соответствие между фразеологизмом и его значением.
1) проснуться чуть свет
2) что есть духу
3) хуже горькой редьки
4) играть в кошки-мышки
5) ждать у моря погоды
6) дождь как из ведра
7) мрачнее тучи
а) обманывать, лукавить
б) ждать благоприятных условий
в) быстро, стремительно
г) очень сильный дождь
д) очень сердитый
е) очень рано
ж) сильно надоесть, стать невыносимым
2. Запиши каждый фразеологизм рядом с синонимичным выражением.
Проснуться чуть свет — е) очень рано
Что есть духу — в) быстро, стремительно
Хуже горькой редьки — ж) сильно надоесть, стать невыносимым
Играть в кошки-мышки — а) обманывать, лукавить
Ждать у моря погоды — б) ждать благоприятных условий
Дождь как из ведра — г) очень сильный дождь
Мрачнее тучи — д) очень сердитый
3. Составь и запиши небольшой текст о том, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить третий фразеологизм.
Фразеологизм «хуже горькой редьки» уместно употребить, когда нужно выразить сильное раздражение или недовольство кем-либо или чем-либо. Например, в ситуации, когда человек надоедает своими бесконечными вопросами или поступками.
Антон был непоседливым учеником, который постоянно привлекал к себе внимание. На каждом уроке он умудрялся отвлекать одноклассников: то вертелся на стуле, то задавал одни и те же вопросы, которые уже давно разобрали. В какой-то момент его поведение стало раздражать всех хуже горькой редьки. Учительница сначала терпеливо объясняла материал снова и снова, но Антон продолжал шутить и перебивать. Даже его лучший друг Паша не выдержал и сказал: "Антон, ну хватит уже!" К концу урока в классе повисла напряжённая тишина, потому что никому не хотелось ещё раз услышать очередную выходку Антона. После урока учитель вызвал его к доске и серьёзно поговорил, надеясь, что мальчик наконец задумается над своим поведением.
4. Назови глаголы, употреблённые во фразеологизмах. Что общего в их грамматическом значении?
Проснуться, ждать (глаголы в неопределенной форме).
5 Выпиши возвратный глагол. Разбери его по составу. Запиши три однокоренных слова.
Проснуться.
Однокоренные слова: сон, сонный, бессонница, сонливый.
6. Сделай фонетический разбор слова очень.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением