Стр.66 Часть 1 ГДЗ Дорофеев Миракова 4 класс (Математика)

Решение #1

Изображение 4. Сравни.376 + 177 + 223 + 124 и 800       35 · 10 и 34 · 20128 + 435 + 165 + 272 и	1 000     9 · 100 и 90 · 10Для того, чтобы сравнить выражения, необходимо...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 4. Сравни.376 + 177 + 223 + 124 и 800       35 · 10 и 34 · 20128 + 435 + 165 + 272 и	1 000     9 · 100 и 90 · 10Для того, чтобы сравнить выражения, необходимо...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Дорофеев, Миракова, Бука 4 класс, Просвещение:
4. Сравни.
376 + 177 + 223 + 124 и 800 35 · 10 и 34 · 20
128 + 435 + 165 + 272 и 1 000 9 · 100 и 90 · 10
Для того, чтобы сравнить выражения, необходимо вычислить их значения.
Вспомним переместительное свойство сложения – от перестановки слагаемых сумма не меняется.
Переместительное свойство сложения лежит в основе приёма группировки слагаемых. Смысл этого приёма заключается в изменении расположения слагаемых в сумме для удобства вычислений. При этом изменение порядка действий обычно показывают с помощью скобок.
376+177+223+124 ? 800
Найдём значение выражения в левой части неравенства.
376+177+223+124=(376+124)+(177+223)=500+400=900
900 > 800, значит и 376+177+223+124 > 800
128+435+165+272 ? 1 000
Найдём значение выражения в левой части неравенства.
128+435+165+272=(128+272)+(435+165)=400+600=1 000
1 000=1 000, значит и 128+435+165+272= 1 000
35•10 ? 34•20
При умножении числа на 10 (или на 100) достаточно к этому числу приписать справа один ноль (или два нуля): 35•10=350
Для того, что умножить двузначное число на круглое, достаточно его умножить на число десятков и к полученному произведению приписать справа ноль.
34•20=34•(2•10)=(34•2)•10=68•10=680
350 < 680, значит и 35•10 < 34•20
9•100 ? 90•10
При умножении числа на 10 (или на 100) достаточно к этому числу приписать справа один ноль (или два нуля).
9•100=900
90•10=900
900=900, значит и 9•100= 90•10
5. Найди длину ломаной линии, состоящей из трёх звеньев, если длина первого звена 2 дм 7 см, а длина каждого следующего звена на 1 дм 2 см больше предыдущего.
6. Вычисли значения выражений.
(50 · 7 - 80) : 9 · 2 + 240 800 : 2 + 60 : 15 · 100
700 - (400 + 150 · 3) : 2 420 - 70 · 4 + 381 : 3
Действия в числовых выражениях выполняются в следующем порядке:
- действия, записанные в скобках;
- умножение и деление;
- сложение и вычитание.
(50•7-80) :9•2+240=(350-80) :9•2+240=270:9•2+240=30•2+240=60+240=300
350
80
270
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками):
350-80.
Вычитаем единицы: 0-0=0. Пишу 0 под единицами.
Вычитаем десятки: из 5 десятков нельзя вычесть 8 десятков, поэтому возьмём из 3 сотен 1 сотню, то есть 10 десятков (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 3). 10+5=15.
Вычтем: 15-8=7. Пишу 7 под десятками.
Было 3 сотни, но после того, как 1 сотню заняли при вычитании десятков, осталось 2 сотни. Спускаем в ответ 2 сотни.
Читаем ответ: 270.
700-(400+150•3) :2=700-(400+450) :2=700-850:2=700-425=275
850
2
8 425
5
4
10
10
0
Пишем: 850:2.
Первое неполное делимое – 8 сотен. Значит, в частном будет 3 цифры.
Делю сотни: разделю 8 на 2, получу 4 - столько сотен будет в частном.
Умножу 2 на 4, получу 8 – столько сотен разделили.
Вычту: 8-8=0 – сотни разделили все.
Делю десятки: разделю 5 на 2, получу 2 – столько десятков будет в частном.
Умножу 2 на 2, получу 4 – столько десятков разделили.
Вычту: 5-4=1 - столько десятков осталось разделить.
Делю единицы: 1 десяток 0 единиц – это 10 единиц.
Разделю 10 на 2, получу 5 - столько единиц будет в частном.
Умножу 2 на 5, получу 10 – столько единиц разделили.
Вычту: 10-10=0 - единицы разделили все.
Читаю ответ: 425.
700
425
275
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 700-425.
Вычитаем единицы: из 0 ед. нельзя вычесть 5 ед., занять из 0 дес. нельзя, поэтому возьмём из 7 сот. 1 сот., то есть 10 дес. (для того, чтобы не забыть, поставим точку над цифрой 7). Распределим 10 десятков, как 9 десятков и 10 единиц. 10+0=10.
Вычтем: 10-5=5. Пишу 5 под единицами.
Вычитаем десятки: было 0 десятков, но после того, как заняли 1 сотню при вычитании единиц, осталось 9 десятков.
Вычтем: 9-2=7. Пишу 7 под десятками.
Вычитаем сотни: было 7 сотен, но после того, как 1 сотню заняли при вычитании единиц, осталось 6 сотен.
Вычтем: 6-4=2. Пишем 2 под сотнями.
Читаем ответ: 275.
800:2+60:15•100=400+60:15•100=400+4•100=400+400=800
При умножении числа на 10 (или на 100) достаточно к этому числу приписать справа один ноль (или два нуля).
420-70•4+381:3=420-280+381:3=420-280+127=140+127=267
381
3
3 127
8
6
21
21
0
Пишем: 381:3.
Первое неполное делимое – 3 сотни. Значит, в частном будет 3 цифры.
Делю сотни: разделю 3 на 3, получу 1 - столько сотен будет в частном.
Умножу 3 на 1, получу 3 – столько сотен разделили.
Вычту: 3-3=0 – сотни разделили все.
Делю десятки: разделю 8 на 3, получу 2 – столько десятков будет в частном.
Умножу 3 на 2, получу 6 – столько десятков разделили.
Вычту: 8-6=2 - столько десятков осталось разделить.
Делю единицы: 2 десятка 1 единица – это 21 единица.
Разделю 21 на 3, получу 7 - столько единиц будет в частном.
Умножу 3 на 7, получу 21 – столько единиц разделили.
Вычту: 21-21=0 - единицы разделили все.
Читаю ответ: 127.
7. За 2 ч воробей может пролететь 78 км, а стрекоза — 60 км.
Объясни, что означают выражения.
78 : 2 60 : 2 78 : 2 - 60 : 2 78 - 60 (78 - 60) : 2
Скорость – это расстояние, пройденное в единицу времени.
Запишем краткое условие задачи.
Время Расстояние Скорость
Воробей 2 ч 78 км ? км/ч
Стрекоза 2 ч 60 км ? км/ч
Для того, чтобы найти скорость по известному расстоянию и времени, необходимо расстояние разделить на время.
78 – это расстояние, которое пролетел воробей, 2 – это время. Разделив расстояние на время, найдём скорость.
78:2 означает скорость воробья.
60 – это расстояние, которое пролетела стрекоза, 2 – это время. Разделив расстояние на время, найдём скорость.
60:2 означает скорость стрекозы.
Мы уже выяснили, что 78:2 - скорость воробья, а 60:2 - скорость стрекозы. Значит, их разность означает, на сколько воробей быстрее стрекозы.
78:2-60:2 означает, на сколько воробей быстрее стрекозы.
78 – расстояние, которое пролетел воробей за 2 часа, 60 – расстояние, которое пролетела стрекоза за 2 часа. Значит, их разность означает, на сколько больше пролетел воробей, чем стрекоза.
78-60 означает, на сколько больше пролетел воробей за 2 часа, чем стрекоза.
Мы уже выяснили, что 78-60 означает, на сколько больше пролетел воробей за 2 часа. Значит, если разность расстояний разделить ан время, то найдём разность скоростей – на сколько воробей быстрее стрекозы.
(78-60) :2 означает, на сколько воробей быстрее стрекозы.
8. Уроки в школе начинаются в 8 ч 30 мин. Каждый урок продолжается 45 мин. Перемены между вторым и третьим уроками, а также между третьим и четвёртым уроками длятся 20 мин. Продолжительность остальных перемен 10 мин. Определи время окончания пятого и шестого уроков.
Запишем краткое условие задачи.
Уроки начинаются - 8 ч 30 мин
Продолжительность урока - 45 мин
Перемены между 2-ым и 3-им, 3-им и 4-ым - 20 мин
Остальные перемены - 10 мин
Окончание пятого урока - ? ч
Окончание шестого урока - ? ч
Подумаем, как найти, сколько минут занимают уроки и перемены, и прибавить эту длительность к 8 ч 30 мин.
Каждый урок длится 45 минут. Значит, чтобы найти длительность 5 уроков, необходимо 45 умножить на 5.
45
5
225
Пишу: 45•5.
Умножаю единицы: 5•5=25. 25 ед. – это 2 дес. 5 единиц; пишу 5 под единицами, а 2 десятка запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 4•5=20, да ещё 2.
20+2=22. 22 дес. – это 2 сот. 2 дес.; пишу 2 под дес., а 2 сотни пишу под сотнями, так как других сотен для умножения нет.
Читаю ответ: 225.
Значит, 5 уроков длятся 225 минут.
Между 5 уроками 4 перемены: 10 мин, 20 мин, 20 мин и 10 мин.
То есть две перемены по 10 мин и две перемены по 20 мин.
Умножим 10 на 2 и 20 на 2, сложим их и найдём, сколько минут занимают перемены между 5 уроками.
10•2=20
20•2=40
20+40=60
45•5+10•2+20•2=225+60=285 (мин) – занимают 5 уроков и перемены между ними.
Вспомним о том, что 1 ч=60 мин.
Переведём 285 минут в часы.
285 мин=240 мин+45 мин=4•60 мин+45 мин=
=4•1 ч+45 мин=4 ч+45 мин=4 ч 45 мин.
Найдём, во сколько закончится пятый урок.
8 ч 30 мин+4 ч 45 мин=(8 ч+30 мин)+(4 ч+45 мин)=8 ч+30 мин+4 ч+45 мин=(8 ч+4 ч)+(30 мин+45 мин)=12 ч+75 мин=12 ч+(60 мин+15 мин)=12 ч+(1 ч+15 мин)=12 ч+1 ч+15 мин=13 ч+15 мин=13 ч 15 мин - закончится пятый урок.
После пятого урока будет ещё одна перемена длиной 10 мин и урок длиной 45 мин. Прибавим их ко времени окончания пятого урока – 13 ч 15 мин.
13 ч 15 мин+10 мин+45 мин=13 ч+15 мин+10 мин+45 мин=13 ч+(15 мин+45 мин)+10 мин=13 ч+60 мин+10 мин=13 ч+1 ч+10мин=14 ч+10 мин=14 ч 10 мин - время окончания шестого урока.
Ответ: 13 ч 15 мин; 14 ч 10 мин.
9. Заполни пропуски в таблице, выполнив вычисления.
Объясни, почему периметр прямоугольника уменьшается на 10 м.
Периметр многоугольника – это сумма длин всех его сторон.
Противоположные стороны прямоугольника равны.
Для того, чтобы найти периметр, необходимо сложить все стороны. Длина и ширина прямоугольника – это две стороны. Для того, чтобы найти периметр, необходимо умножить сумму длины и ширины на 2, так как противоположные стороны прямоугольника равны.
Найдём периметр первого прямоугольника.
56+12=(50+6)+(10+2)=50+6+10+2=(50+10)+(6+2)=60+8=68
68•2=(60+8)•2=60•2+8•2=120+16=136
Мы знаем, что периметр – это удвоенная сумма длины и ширины. Значит, чтобы найти длину (ширину), необходимо периметр разделить на 2 и из результата вычесть ширину (длину).
Найдём длину второго прямоугольника.
126:2=(120+6):2=120:2+6:2=60+3=63
63-11=52 (м) – длина прямоугольника.
Найдём ширину третьего прямоугольника.
116:2=(100+16) :2=100:2+16:2=50+8=58
58-48=10 (м) – ширина прямоугольника.
Найдём периметр четвёртого прямоугольника.
44+9=44+(6+3)=44+6+3=50+3=53
53•2=(50+3)•2=50•2+3•2=100+6=106 (м) – периметр прямоугольника.
Найдём периметр пятого прямоугольника.
40+8=48
48•2=(40+8)•2=40•2+8•2=80+16=96 (м) – периметр прямоугольника.
Найдём периметр шестого прямоугольника.
36+7=36+(4+3)=36+4+3=40+3=43
43•2=(40+3)•2=40•2+3•2=80+6=86 (м) – периметр прямоугольника.
Длина прямоугольника уменьшается на 4 м, ширина – на1 м.
Значит, все стороны уменьшаются на 4+1+4+1=5+5=10 м. Поэтому, периметр прямоугольника уменьшается на 10 м.
10. В двух канистрах 28 л бензина. Если из первой канистры взять 3 л бензина, а во вторую добавить 2 л, то во второй канистре бензина будет на 7 л больше, чем останется в первой. Сколько литров бензина было первоначально в каждой канистре?
Запишем краткое условие задачи.
Было в 2-х канистрах - 28 л
Взяли из 1 канистры - 3 л
Добавили во 2 канистру - 2 л
Во 2 канистре - на 7 л больше, чем в 1
Было в каждой канистре первоначально - ? л
По условию задачи, из первой канистры взяли 3 л бензина, значит, общее количество (28 л) уменьшилось на 3 л.
Во вторую канистру добавили 2 л бензина, значит, общее количество увеличилось на 2 л.
Таким образом, из 28 л вычтем 3 л и прибавим 2 л.
28-3+2=25+2=27 (л) – бензина стало в двух канистрах.
Во второй канистре стало на 7 л больше, чем в первой.
Значит, если из второй канистры взять 7 л, то в ней станет столько же, сколько в первой канистре.
При этом общее количество тоже уменьшится на 7 л. Разделим его на 2 (так как в двух канистрах одинаковой количество бензина) и найдём, сколько бензина в первой канистре.
(27-7) :2=20:2=10 (л) – бензина стало в первой канистре.
Из первой канистры взяли 3 л бензина.
Значит, чтобы найти изначальное количество бензина, эти 3 л необходимо вернуть – к 10 л прибавить 3 л.
10+3=13 (л) – бензина было в первой канистре.
Изначально в двух канистрах было 28 л бензина, а в первой канистре было 13 л.
Значит, вычтем из 28 л 13 л и найдём, сколько бензина было во второй канистре изначально.
28-13=15 (л) – бензина было во второй канистре.
Ответ: 13 л и 15 л.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением