Упр.66 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 66 1. Прочитайте внимательно размышления академика ДмитрияСергеевича Лихачёва из книги «Письма о добром и прекрасном». Определите тему этого письма. В каком...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:
66 1. Прочитайте внимательно размышления академика Дмитрия
Сергеевича Лихачёва из книги «Письма о добром и прекрасном». Определите тему этого письма. В каком предложении заключена основная мысль текста?
Человек должен быть интеллигентен.
А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образование: так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет? Если интеллигентность сделает его белой вороной среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?
Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятель-ствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека. И вот почему.
Многие думают, что интеллигентный человек это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже но преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.
А между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.
Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти. Пусть он забыл всё на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события. Но если при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям, эстетическое чутьё, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной только, чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого но достоинству — вот это и будет интеллигентный человек... Именно такая интеллигентность очень необходима для жизни самого человека и для окружающих его людей.
Тема письма — важность интеллигентности при любых обстоятельствах, независимо от профессии, образования и социальной среды.
Основная мысль текста заключена в предложении: Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека.
2. Можно ли отнести этот текст к жанру эссе? Докажите. Найдите языковые средства, которые подчёркивают логику рассуждения, передают эмоциональность речи.
Текст можно отнести к жанру эссе, так как он обладает следующими признаками:
1. Наличие личностного начала — автор высказывает свою позицию относительно интеллигентности, делает акцент на своих размышлениях и впечатлениях.
2. Аргументированность и логика рассуждения — структура текста последовательная, каждая мысль подтверждается примерами и логическими доводами.
3. Языковые средства:
o Риторические вопросы: "А если у него профессия не требует интеллигентности?", "А если окружающая среда не позволяет?"
o Восклицания: "Нет, нет и нет!"
o Повторы: "Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах."
o Антитезы: "Интеллигентность нужна и для окружающих, и для самого человека."
o Эмоционально окрашенные слова: "грубость, равнодушие, злорадство, зависть" и т.д.
Эти элементы усиливают эмоциональную окраску текста и передают отношение автора к затронутой теме.
3. Найдите в тексте фразеологизм. Как вы его понимаете? Составьте с ним предложение.
В тексте встречается фразеологизм «белая ворона». Он используется в значении «человек, выделяющийся из окружающей среды, не похожий на других». Такой человек может ощущать себя чужим среди коллектива, так как его поведение, взгляды или образ жизни отличаются от общепринятых норм.
Пример предложения: Ольга всегда чувствовала себя белой вороной в классе, потому что её увлечения и интересы отличались от интересов её одноклассников.
4. В каких словах, по-вашему мнению, заключена позиция автора? Разделяете ли вы его позицию об интеллигентности? Выскажите своё мнение по этому вопросу.
Позиция автора заключена в словах: «Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека».
Автор считает, что настоящая интеллигентность не зависит от внешних условий и должна проявляться в любом человеке через умение уважать других, оценивать поступки по достоинству и избегать грубости и зависти. Интеллигентность — это не просто знания и образование, а умение видеть красоту, понимать и сопереживать другим.
Я разделяю эту позицию, так как считаю, что интеллигентность проявляется в человеческих качествах, таких как уважение, вежливость, внимание к другим и стремление к самосовершенствованию.
5. Напишите эссе на одну из тем: «Интеллигентный человек — какой он?», «Как стать интеллигентным человеком?».
Интеллигентный человек — какой он?
Интеллигентность – это одна из самых загадочных и многогранных черт человеческой личности. Нередко люди путают её с образованностью или академическими знаниями, считая, что интеллигентом можно назвать того, кто прочитал множество книг или получил престижное образование. Однако настоящее понимание интеллигентности выходит далеко за рамки академических успехов. Интеллигентность — это, прежде всего, внутреннее состояние души и высокая культура поведения, умение воспринимать мир с открытым сердцем и пониманием.
Настоящий интеллигент отличается умением уважать и слушать других людей. Он никогда не станет унижать или пренебрегать мнением другого только потому, что оно отличается от его собственного. Интеллигентный человек всегда стремится понять и принять чужую точку зрения, даже если она идет вразрез с его убеждениями. Для него важна способность оценивать людей не по внешним критериям — богатству, статусу или профессии, — а по их поступкам и нравственным качествам. Поэтому истинная интеллигентность проявляется в умении видеть в каждом человеке, независимо от его происхождения, внутреннюю ценность и личностные особенности.
Кроме того, интеллигентность тесно связана с эмпатией. Интеллигентный человек способен поставить себя на место другого, почувствовать его боль, радость или тревогу. Это качество проявляется в повседневных ситуациях: он не пройдет мимо, если кто-то нуждается в помощи; он не останется равнодушным к чужой беде. При этом такая отзывчивость выражается не в стремлении показать свою добродетель или выделиться, а в искреннем желании помочь, не требуя ничего взамен.
Важно отметить, что интеллигентность проявляется не только в отношениях с людьми, но и в отношении к миру в целом. Это способность восхищаться красотой природы, ценить искусство и литературу, стремиться к саморазвитию и духовному обогащению. Интеллигентный человек — это тот, кто умеет не только получать знания, но и использовать их для того, чтобы сделать мир вокруг лучше и справедливее. Для него важна не просто форма, а содержание, он различает истинную красоту и глубину чувств от поверхностного блеска и показной напыщенности.
Настоящий интеллигент всегда сдержан в своих поступках и словах. Его не увидишь кричащим или грубым, даже если окружающие ведут себя недостойно. Он сохраняет спокойствие и выдержку, умеет обсуждать проблемы с достоинством, не опускаясь до личных оскорблений. Внутренняя интеллигентность проявляется в уважении к своему собеседнику, в умении вести диалог, строить конструктивные и аргументированные рассуждения, а не навязывать своё мнение силой или подавлять других.
Тем не менее, быть интеллигентом — это не значит избегать конфронтации или жить в стороне от реальных проблем. Истинная интеллигентность предполагает неравнодушие к социальным и культурным вопросам, готовность защищать справедливость и принципы гуманности, даже если это требует мужества и стойкости. Интеллигентный человек не стремится к показной мягкости, его слова и действия всегда направлены на поиск истины и защиту человеческого достоинства.
Таким образом, интеллигентность — это комплексное качество, которое включает в себя и знания, и духовную культуру, и умение уважать окружающих. Но самое главное — интеллигентность проявляется в стремлении быть лучшей версией себя, сохранять верность своим нравственным принципам и заботиться о благе общества. Именно такой человек способен стать примером для подражания, вдохновляя окружающих своей человечностью и внутренним благородством.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением