Ответы на вопросы на стр.65 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 7 класс (Литература)

Изображение ФонохрестоматияСЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕМ. Ю. Лермонтов. «Тучи»Перечитайте стихотворение и ещё раз прослушайте. Проследите, как меняется характер отношения...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 7 класс, Просвещение:
Фонохрестоматия
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
М. Ю. Лермонтов. «Тучи»
Перечитайте стихотворение и ещё раз прослушайте. Проследите, как меняется характер отношения лирического героя к тучам:
— В какой части стихотворения он мысленно сближает, объединяет себя с ними? Почему?
— В какой части это единение оказывается под вопросом, под сомнением?
— В каких строках стихотворения звучит уверенное «нет»? (У него и «вечно холодных» туч разные судьбы.)
Как передаёт эту динамику, развитие чувств автора актриса?
Выучите стихотворение наизусть, подготовьте его выразительное чтение.
Прочитайте стихотворения «Молитва» (1839), «Ангел» (1831) и «Когда волнуется желтеющая нива...» (1837). Какими настроениями они наполнены? Какие краски, литературные приёмы использует поэт, чтобы передать эти настроения читателям?
В стихотворении Лермонтова "Тучи" характер отношения лирического героя к тучам постепенно меняется:
1. Сближение и объединение: В первой части стихотворения (первая строфа) поэт сближает себя с тучами, называя их "вечными странниками" и сравнивая с собой, изгнанным с милого севера. Это отражает его ощущение сродства с тучами, поскольку они, как и он, покидают родину и устремляются на юг.
2. Появление сомнений: Во второй строфе начинается размышление о том, почему тучи покидают север. Поэт предполагает, что их движение может быть вызвано судьбой, завистью, злобой или клеветой, как и его собственное изгнание. Однако эти вопросы вводят сомнения в их реальном сходстве.
3. Разрыв единения: В третьей строфе звучит уверенное "нет", где поэт осознаёт, что судьбы его и туч различны. Тучи свободны и не знают изгнания, в отличие от него, вынужденного страдать вдали от родины.
Актриса, исполняя это стихотворение, передаёт динамику развития чувств, изменяя темп и интонацию, подчёркивая ключевые слова, делая паузы для усиления эмоционального воздействия. Её исполнение передаёт переход от начального ощущения единства с тучами к осознанию различий в их судьбах.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением