Ответы на вопросы на стр.65 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Изображение Учимся читать выразительноПодготовьте выразительное чтение эпизода поединка Ильи Муромца с Соловьём-разбойником. Обратите внимание на использование в былине повторов,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:
Учимся читать выразительно
Подготовьте выразительное чтение эпизода поединка Ильи Муромца с Соловьём-разбойником. Обратите внимание на использование в былине повторов, особенностей ритма, речевую характеристику персонажей.
Для выразительного чтения эпизода поединка Ильи Муромца с Соловьём-разбойником важно уделить внимание ритму, повторам и речевым особенностям персонажей. Этот эпизод насыщен динамикой и напряжением, и ваша задача — передать силу и решительность Ильи, а также страх и мощь Соловья-разбойника.
Примерный текст эпизода
Как выехал Илья Муромец в чисто поле,
Повстречал он Соловья-разбойника.
Тот свистнул по лесам тёмным,
Закричал на дубравы зелёные,
Заревел на поле чистое —
Все деревья в округе склонились,
Все звери в лесу попрятались,
Птицы небесные — замолчали.
Советы по выразительному чтению:
1. Ритм и повторы: Обратите внимание на ритм повествования. Важно сохранять торжественность и напряжённость, подчёр-кивая повторы в тексте, например, "повстречал он", "свистнул", "закричал", "заревел". Эти повторы создают ритм и усиливают напряжение. Читая такие фразы, делайте небольшие паузы перед каждым повтором, чтобы акцентировать внимание слушателей.
2. Речевая характеристика персонажей:
o Соловей-разбойник: Его голос должен звучать устрашающе и мощно, когда он "свистит", "кричит" и "ревёт". Представьте себе, что ваш голос отражает силу природной стихии, которую вызывает Соловей-разбойник. Это должен быть низкий, гулкий звук, способный запугать и создать ощущение опасности.
o Илья Муромец: Когда читаете слова и действия Ильи, делайте это с уверенностью, но без излишней торопливости. Его сила — в спокойной уверенности и решительности. Голос должен звучать твёрдо и спокойно, передавая его уверенность в своей победе.
3. Интонация: Важные моменты, такие как встреча Ильи с Соловьём и начало поединка, подчеркните изменением интонации — сделайте её более напряжённой и низкой, чтобы передать серьёзность момента. По мере того, как битва разворачивается, увеличивайте интенсивность голоса, чтобы передать нарастающее напряжение.
4. Паузы и динамика: Паузы перед ключевыми действиями и после них помогут усилить эффект от происходящего. Например, после слов "Все деревья в округе склонились" сделайте небольшую паузу, чтобы слушатели почувствовали силу и мощь действия Соловья-разбойника. Затем плавно переходите к следующей части.
Примерная последовательность чтения:
1. Начинайте с спокойного и уверенного тона, когда Илья выезжает в чистое поле.
2. Постепенно увеличивайте напряжение, когда Соловей-разбойник начинает действовать: свист, крик, рёв. Используйте мощный и устрашающий голос.
3. В ответных действиях Ильи сохраняйте спокойствие, но добавляйте твёрдость, показывая, что он не испугался и готов к бою.
4. Завершите эпизод с чувством уверенности в победе Ильи, подчеркнув его стойкость и силу.
Этот эпизод должен звучать как героическая баллада, где каждая деталь передаёт мощь и доблесть Ильи Муромца и его способность преодолеть любую опасность ради защиты Родины.
Проект
1. Подготовьте иллюстрированный электронный сборник «Русские былины» с краткой вступительной статьёй и небольшим словариком устаревших слов.
Содержание иллюстрированного электронного сборника «Русские былины»
1. Вступительная статья
2. Подборка былин
• Илья Муромец и Соловей-разбойник
• Добрыня Никитич и Змей Горыныч
• Садко
• Алёша Попович и Тугарин Змей
• Вольга и Микула Селянинович
3. Словарик устаревших слов
4. Иллюстрации к былинам
________________________________________
1. Вступительная статья
Русские былины: Вековая мудрость народа
Русские былины — это эпические песни, которые из века в век передавались из уст в уста, сохраняя в себе мудрость и культурные традиции русского народа. Эти произведения создавались в период, когда Россия еще не была объединённым государством, и отражали народные идеалы и чаяния тех времён. Былины рассказывали о великих подвигах богатырей, защищающих Родину от врагов, о борьбе добра со злом, о справедливости и нравственной силе героев.
Былины делятся на несколько циклов: киевский цикл, в котором главными героями являются богатыри, защищающие Русь от врагов, новгородский цикл, повествующий о купцах и ремесленниках, и владимиро-суздальский цикл, охватывающий события более позднего времени.
Каждая былина — это не просто история о подвигах, но и урок, который передавался из поколения в поколение. В этих произведениях отражены народные представления о чести, доблести, верности и мудрости. Главные герои былин — такие как Илья Муромец, Добрыня Никитич, Садко и другие — олицетворяют силу, мужество и справедливость, они выступают защитниками Родины и народа.
Сегодня, читая и слушая былины, мы можем лучше понять, каким образом формировалась русская культура, какие ценности передавались из поколения в поколение и что значило быть настоящим героем на Руси.
2. Подборка былин
Илья Муромец и Соловей-разбойник
Описание: Эта былина рассказывает о подвиге Ильи Муромца, который освободил Русь от страшного Соловья-разбойника, восстанавливая мир и справедливость.
Добрыня Никитич и Змей Горыныч
Описание: В этой былине Добрыня Никитич, славный богатырь, побеждает Змея Горыныча, освобождая землю русскую от страшного врага.
Садко
Описание: Былина о Садко рассказывает о новгородском гусляре, который благодаря своему искусству и хитрости становится богатым купцом и встречается с Морским царем.
Алёша Попович и Тугарин Змей
Описание: Былина о том, как Алёша Попович, молодой и хитроумный богатырь, побеждает Тугарина Змея, использовав не только свою силу, но и смекалку.
Вольга и Микула Селянинович
Описание: Былина рассказывает о встрече князя Вольги Свято-славовича с крестьянином Микулой Селяниновичем, который своим трудом и силой показывает истинное богатырство.
3. Словарик устаревших слов
• Нарекать — давать имя или прозвище, называть.
• Пожаловать — даровать, одарить чем-либо; обратиться с благосклонным призывом.
• Раздольице — просторное, открытое место; широкое поле.
• Крёстный батюшка — крёстный отец, человек, который крестил ребёнка и несёт за него духовную ответственность.
• Оратай — крестьянин, занимающийся пахотой, землепашец.
• Сошка — пахотное орудие, плуг.
• Омешики — части плуга, которые используются для вспахивания земли.
• Пение-коренья — корни растений, пни, оставшиеся в земле после вырубки леса.
• Калиновы сляги — палки или жерди, сделанные из калины, часто использовавшиеся в оружии или строительстве.
Заключение
Этот иллюстрированный сборник «Русские былины» представляет собой путешествие в мир древнерусской эпической поэзии. Каждая былина — это история о подвигах, мудрости и силе, передаваемая из поколения в поколение, и каждый читатель сможет найти здесь что-то для себя. Пусть эти истории напоминают нам о том, что значит быть верным своему народу и Родине.
2. Организуйте и проведите литературный вечер, завершающий изучение былин1.
Сценарий литературного вечера "Мир былинных героев"
Тема: Завершение изучения русских былин.
Цель мероприятия: Закрепить знания о русских былинах, познакомить участников с их основными героями и темами, углубить понимание культурного значения былин в русской литературе.
Место проведения: Школьный актовый зал или библиотека.
Участники: Ученики старших классов, преподаватели литературы, родители, приглашённые гости.
1. Вступление
Звукоряд: Спокойная русская народная музыка на фоне (например, игра на гуслях).
Ведущий: (на фоне звучащей музыки)
Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы с вами погрузимся в удивительный и волшебный мир русских былин — эпических произведений, которые на протяжении веков передавались из уст в уста и олицетворяли мудрость, силу и доблесть русского народа. Былины рассказывали о великих подвигах богатырей, о защите Родины, о борьбе добра со злом. Сегодня мы вспомним наиболее яркие образы и события, познакомимся с героями, которые олицетворяют идеалы мужества, справедливости и силы.
Ведущий:
Былины — это не просто древние истории, это живая память народа, его культура и традиции. Давайте начнем наш вечер с небольшого экскурса в мир былинных героев.
2. Историческая справка
Ведущий:
Былины делятся на несколько циклов: киевский, новгородский, владимиро-суздальский. Каждый цикл рассказывает о своих героях и событиях. Киевский цикл посвящён подвигам богатырей, защищающих Русь от врагов. Новгородский цикл описывает купцов, ремесленников и их удивительные приключения. Владимиро-суздальский цикл охватывает более поздние события и фигуры, такие как князь Владимир и его дружина.
Главные герои былин — это Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Садко и другие. Эти герои олицетворяют народные идеалы: силу, мужество, справедливость и любовь к Родине.
3. Чтение отрывков из былин
Ведущий:
А теперь давайте обратимся к текстам былин. Вниманию участников предлагаются несколько отрывков, которые наиболее ярко иллюстрируют характеры и подвиги былинных героев.
Участники (ученики) читают отрывки из различных былин:
• Отрывок из "Илья Муромец и Соловей-разбойник" — поединок Ильи с Соловьём-разбойником. Уделите внимание силе и решительности Ильи.
• Отрывок из "Садко" — сцена в подводном царстве Морского царя. Здесь важно передать удивление и восхищение героя подводными богатствами.
• Отрывок из "Добрыня Никитич и Змей Горыныч" — победа Добрыни над змеем, акцентируйте внимание на смелости и находчивости героя.
4. Инсценировка эпизода
Ведущий:
Для того чтобы еще больше погрузиться в атмосферу былин, давайте посмотрим небольшую инсценировку одного из эпизодов.
Инсценировка: Учащиеся разыгрывают сцену из былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Зрители могут почувствовать, как оживают герои былин, увидеть их силу и решительность в действии.
5. Литературная викторина
Ведущий:
А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили материал. Я предлагаю вам ответить на несколько вопросов о русских былинах.
Викторина:
1. К какому циклу относятся былины о богатырях Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алёше Поповиче?
2. Какой герой былины победил Соловья-разбойника?
3. Почему Илья Муромец отказался стать черниговским воеводой?
4. Чем Садко привлёк внимание Морского царя?
5. Какие качества былинных героев вы считаете наиболее важными?
6. Заключительное слово и обсуждение
Ведущий:
Сегодня мы снова прикоснулись к мудрости и красоте русских былин. Эти произведения учат нас многому: мужеству, стойкости, любви к Родине. Я благодарю всех участников за участие и предлагаю поделиться своими впечатлениями о сегодняшнем вечере.
Обсуждение: Участники могут поделиться своими мыслями и впечатлениями о былинах, их значении и актуальности в современном мире.
7. Заключительное слово
Ведущий:
Наш вечер подошел к концу, но мир былин останется с нами. В этих древних историях заключена мудрость поколений, и каждый раз, когда мы обращаемся к ним, мы открываем для себя что-то новое. Спасибо всем за участие, за внимание и за то, что вместе с нами погрузились в этот удивительный мир. До новых встреч!
8. Прощание и завершение вечера
Звукоряд: Спокойная русская народная музыка на фоне, пока участники и зрители покидают зал.
Завершение: Литературный вечер заканчивается тёплыми словами и обменом мнениями, оставляя у всех участников чувство удовлетворения и восхищения богатством русской культуры.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением