Упр.65 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 65 1. Прочитайте эпиграф к книге Семёна Степановича Гейченко«У Лукоморья». Определите тему, основную мысль текста. На какие микротемы можно его...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:
65 1. Прочитайте эпиграф к книге Семёна Степановича Гейченко
«У Лукоморья». Определите тему, основную мысль текста. На какие микротемы можно его разделить?
Удивительными людьми держится мир, его история, его культура. Удивительные люди встречаются нс часто, но всё-таки встречаются, и от общения с ними, от их присутствия в нашей жизни хочется жить, делать, верить, тратить себя полней и целесообразней, вглядываться внимательнее в души людей, находить в них искры творческою начала и приобщать их к общему свету.
Это правда: нс место красит человека, а человек место. Но иногда и само место очарованием своим благородит человека, делает его лучше, выше, значительнее. (М. Дудин)
Тема: Удивительные люди и их роль в создании культурной и исторической памяти.
Основная мысль: Удивительные люди вносят свой вклад в культуру, литературу и искусство, находя отражение в творческих начинаниях и оставляя значимый след в истории.
Микротемы:
1. Удивительные люди и их способность воздействовать на мир.
2. Роль творчества в передаче духа времени.
3. Влияние исторических и культурных мест на формирование личности и развитие общества.
4. Соотношение места и человека: как человек влияет на место и наоборот.
5. Благородство и значимость как следствие взаимодействия человека с окружающей средой.
Композиция текста
• Вступление: Краткое размышление о необычных людях, которые встречаются редко, но их роль в истории велика.
• Основная часть: Описание взаимодействия человека и места, как их взаимное воздействие создаёт культурные ценности.
• Заключение: Переход к мысли о взаимной значимости человека и места в создании исторической памяти и значимости.
2. Какие признаки эссе можно выделить в тексте? Найдите языковые средства, характерные для жанра эссе.
Признаки эссе в тексте:
1. Личностное восприятие темы. В тексте отражаются личные размышления автора о месте человека в истории и культуре, его влияние на окружающую среду и наоборот. Автор делится своими взглядами и впечатлениями.
2. Эмоциональность изложения. В тексте используются эмоциональные выражения, что характерно для эссе. Например, слова «удивительные люди», «вдохновляют», «благородят» передают эмоциональную окраску высказывания.
3. Наличие ярких образов и сравнений. Автор использует выразительные средства, такие как метафоры («человек, который благородит место»), эпитеты («удивительные люди», «значительные места»), чтобы сделать текст более живым и выразительным.
4. Субъективная оценка. Текст построен на личных суждениях и оценках автора, которые передаются через использование одушевлённых метафор и философских размышлений.
5. Вопросы и рассуждения. В тексте используются вопросы для усиления внимания читателя и подчеркивания важности темы. Рассуждение начинается с вопросов, которые затем раскрываются и подкрепляются примерами.
6. Структура свободной композиции. Текст построен без строгой логической последовательности, отражая поток мыслей автора. Авторские рассуждения связываются ассоциативно, а не через чёткие логические переходы.
7. Языковые средства:
o Метафоры: «благородит человека», «вдохновляет людей».
o Эпитеты: «удивительные люди», «значительное место».
o Фразеологизмы: «не место красит человека, а человек — место».
o Олицетворения: «место благородит человека», «история оживает в нас».
Все эти признаки делают текст эссе личным, эмоциональным и философским, что соответствует жанру эссе.
3. Найдите предложение, в котором заключена авторская позиция. Согласны ли вы с автором текста? Обоснуйте свой ответ.
Предложение с авторской позицией:
«Но иногда и само место очарованием своим благородит человека, делает его лучше, выше, значительнее».
Обоснование:
Авторская позиция выражена в этом предложении, так как оно показывает, что автор верит в влияние окружающей среды на человека. По мнению автора, человек и место взаимно обогащают друг друга: место помогает человеку раскрыть лучшие качества, а человек — привносит в это место особую значимость.
Согласие:
Я согласен с позицией автора, потому что действительно, многие места приобретают свою особую атмосферу благодаря людям, которые там живут или работали. Например, музеи, дома-усадьбы и исторические памятники часто становятся не просто местами, а символами благодаря тем личностям, которые оставили там свой след.
Таким образом, взаимосвязь между человеком и местом — это важный элемент, который делает и то, и другое значимыми и уникальными.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением