Ответы на вопросы на стр.64 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 7 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. В чём Лермонтов находит сходство своей судьбы с «судьбой» туч?В стихотворении
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 7 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. В чём Лермонтов находит сходство своей судьбы с «судьбой» туч?
В стихотворении "Тучи" Лермонтов находит сходство своей судьбы с судьбой туч через образы изгнания и странничества. Как и поэт, тучи покидают север и движутся на юг, что символизирует изгнание Лермонтова на Кавказ. Оба образа находятся в движении, покидая знакомые места. Однако, в отличие от поэта, тучи не чувствуют страданий, они "вечно холодные, вечно свободные" и не знают привязанности или изгнания, что подчёркивает разницу между ними.
2. Какие различия есть в судьбе поэта и «судьбе» туч?
В стихотворении "Тучи" Лермонтов проводит различия между своей судьбой и "судьбой" туч:
1. Свобода: Тучи свободны, они перемещаются без ограничений, в то время как поэт, находясь в изгнании, лишён свободы и подчиняется человеческим законам.
2. Бесчувственность: Тучи "вечно холодные" и чужды страданиям, в отличие от поэта, который испытывает сильные эмоции, связанные с разлукой и изгнанием.
3. Отсутствие привязанности: У туч нет родины и, следовательно, нет изгнания, тогда как поэт чувствует привязанность к родине и остро переживает её потерю.
3. О каких настроениях лирического героя мы можем догадаться по второй и третьей строфам стихотворения?
Во второй и третьей строфах стихотворения "Тучи" Лермонтова проявляются следующие настроения лирического героя:
1. Ощущение изгнания и непонимания: Лирический герой размышляет о причинах своего изгнания, сравнивая его с возможными причинами движения туч — судьба, зависть, злоба или клевета. Эти мысли отражают его чувство несправедливости и горечи.
2. Одиночество и отрешённость: Герой осознаёт, что в отличие от туч, которые "вечно холодные" и "вечно свободные", он испытывает страсти и страдания, от которых тучи свободны. Это подчёркивает его чувство одиночества и отрешённости от мира.
4. Как эпитеты помогают определить отношение к северу, где находится родина и откуда должен уехать поэт, и к югу, куда его ссылают?
В стихотворении "Тучи" Лермонтов использует эпитеты, чтобы подчеркнуть различие в отношении к северу и югу:
1. Север (родина): Север ассоциируется с понятием "милый", что указывает на тёплое и ностальгическое отношение поэта к родине. Этот эпитет передаёт чувство привязанности и утраты, ведь поэт вынужден покинуть родные места.
2. Юг (место ссылки): Юг описан как "чужая сторона", что подчёркивает отчуждённость и неприятие этого места. Оно воспринимается как враждебное и чуждое, куда поэт отправляется не по своей воле.
Эти эпитеты помогают создать контраст между родным севером, от которого герой оторван, и югом, куда он вынужден отправиться против своей воли.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением