Ответы на вопросы на стр.64 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. К какому циклу относится былина «Садко»? Какова её тема?Былина «Садко» относится к новгородскому циклу былин. Этот цикл посвящён богатой и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. К какому циклу относится былина «Садко»? Какова её тема?
Былина «Садко» относится к новгородскому циклу былин. Этот цикл посвящён богатой и самобытной жизни Новгорода, его купцам, мастерам и героям, и отражает особенности социального устройства и торговой активности города.
Тема былины «Садко» заключается в повествовании о судьбе простого гусляра, который благодаря своему таланту и хитроумности, а также вмешательству сверхъестественных сил, поднимается из бедности к богатству и славе. Она также затрагивает темы силы искусства, мудрости в принятии решений, взаимодействия человека со стихиями природы и важности соблюдения традиций и обычаев. В былине поднимаются вопросы испытаний, с которыми сталкивается человек на пути к успеху, и его способности преодолевать эти трудности.
2. Расскажите о главном герое былины, истории его жизни и путешествий.
Главный герой былины «Садко» — это новгородский гусляр Садко, человек скромного происхождения, который благодаря своему таланту и удаче проходит удивительный путь от бедности к богатству и славе.
История жизни и путешествий Садко:
В начале былины Садко представлен как бедный, но талантливый гусляр. Он зарабатывает на жизнь, играя на гуслях на праздниках и пирах у богатых новгородских купцов. Несмотря на свой талант, Садко остаётся бедным и незаметным в обществе. Он проводит много времени в одиночестве, и однажды, сидя на берегу озера Ильмень, начинает играть на гуслях для себя.
Эта музыка привлекает внимание Морского царя, правителя подводного мира. Восхищённый игрой Садко, Морской царь решает помочь ему. Он велит Садко вернуться в Новгород и заключить пари с богатыми купцами, утверждая, что в озере водится золотая рыба. Садко следует совету Морского царя, заключает пари с купцами и действительно вылавливает золотую рыбу, что делает его богатым человеком.
На полученные деньги Садко строит флот и начинает торговые путешествия, становясь уважаемым купцом. Его торговые предприятия успешны, и Садко богатеет ещё больше. Однако судьба преподносит ему новое испытание. Во время одного из морских путешествий разыгрывается буря. Экипаж решает, что буря вызвана гневом Морского царя, который требует жертву. Чтобы спасти своих товарищей, Садко добровольно решает стать этой жертвой и прыгает в море.
Садко оказывается во дворце Морского царя, где его принимают с почестями. Морской царь предлагает Садко выбрать одну из своих дочерей в жёны. Однако Садко во сне является святой Николай, который предостерегает его от брака с подводной царевной, предупреждая, что в этом случае Садко останется в подводном царстве навсегда. Садко прислушивается к совету святого и выбирает в жёны земную девушку. После этого он просыпается на берегу и возвращается в Новгород.
Итог истории:
Возвращаясь в Новгород, Садко оставляет подводное царство позади. Он становится богатым и уважаемым человеком, но не забывает о своих корнях и связи с родной землёй. История Садко — это повествование о том, как человек благодаря своему таланту и хитрости может преодолеть бедность, найти своё место в жизни и справиться с трудностями, даже когда они связаны с мистическими силами. Садко, несмотря на свою удивительную судьбу, остаётся верен себе и своим принципам, что и помогает ему благополучно вернуться домой.
3. Как оказался Садко «во синем море»? Что увидел у царя морского? Чем закончились путешествия Садко?
Садко оказался "во синем море" после того, как он, став богатым купцом, отправился в торговые путешествия по морям. Во время одного из таких путешествий разразилась сильная буря, и корабли Садко не могли продолжить путь. Экипаж решил, что буря вызвана гневом Морского царя, который требует жертву. Садко, осознавая, что только он может умиротворить царя морского, добровольно решает стать этой жертвой. Он прыгает в море и оказывается в подводном царстве Морского царя.
Что увидел Садко у царя морского?
Попав в подводное царство, Садко оказывается во дворце Морского царя, который встретил его с почестями. Дворец был невероятно красивым: сияющие золотом и драгоценными камнями стены, украшенные жемчугом и кораллами, с величественными залами и богато убранными комнатами. Морской царь был рад видеть Садко, и чтобы отблагодарить его за прекрасную музыку, предложил выбрать себе в жёны одну из своих дочерей, морских царевен.
Чем закончились путешествия Садко?
Садко уже готов был принять предложение Морского царя, однако во сне к нему явился святой Николай. Он предостерёг Садко, сказав, что если тот женится на одной из морских царевен, то навсегда останется в подводном царстве и никогда больше не увидит своего родного Новгорода. Садко прислушался к совету святого Николая и вместо брака с морской царевной выбрал простую земную девушку, которая оказалась такой же, как и он сам, — человеком.
После этого Садко просыпается на берегу, вернувшись из подводного царства. Он вновь оказывается в своём мире, в родном Новгороде. Путешествия Садко заканчиваются благополучно: он возвращается домой, оставив за спиной все опасности и испытания. Садко вновь становится уважаемым и богатым человеком, но сохраняет в памяти свои удивительные приключения и опыт, полученный в подводном царстве.
4. За что и чем хотел пожаловать его царь морской?
Морской царь хотел пожаловать Садко за его прекрасную игру на гуслях, которая так понравилась царю, что он решил отблагодарить музыканта. В знак признательности за музыку, Морской царь предложил Садко выбрать себе в жёны одну из своих дочерей, морских царевен. Это предложение было высшей формой почтения и награды, поскольку брак с царевной означал бы принадлежность к подводному царству и получение всех почестей и богатств, связанных с этим статусом.
Однако Садко, следуя предостережению святого Николая, отказался от этой чести, осознав, что если он примет её, то навсегда останется в подводном мире и никогда не вернётся на землю. Выбрав вместо этого земную девушку, Садко смог вернуться домой, избежав тем самым судьбы остаться в подводном царстве.
Учимся читать выразительно
Подготовьте выразительное чтение былины, обратив внимание на описание «палат белокаменных».
Для выразительного чтения фрагмента из былины, где описываются «палаты белокаменные», важно обратить внимание на торжественность, напевность и ритмичность текста. Этот отрывок должен звучать как гимн великолепию и богатству, поэтому особое внимание стоит уделить интонации, чтобы подчеркнуть красоту и величие описываемого места.
Примерный фрагмент для выразительного чтения:
«Как зашёл Садко во палаты белокаменные,
В палаты царские, подводные,
Там всё убрано золотом да серебром,
Полы из чистого мрамора,
А стены все сияют жемчугами,
Кровля сверкала, как солнце ясное,
Здесь всякого богатства изобилие,
Чего душа ни пожелает, всё здесь найдёшь.
В палатах тех великое множество зал,
И в каждом зале столы накрыты,
На столах блюда золотые,
Да вина дорогие поданы...»
Для выразительного чтения фрагмента из былины, где описываются «палаты белокаменные», важно обратить внимание на торжественность, напевность и ритмичность текста. Этот отрывок должен звучать как гимн великолепию и богатству, поэтому особое внимание стоит уделить интонации, чтобы подчеркнуть красоту и величие описываемого места.
Примерный фрагмент для выразительного чтения:
*«Как зашёл Садко во палаты белокаменные, В палаты царские, подводные, Там всё убрано золотом да серебром, Полы из чистого мрамора, А стены все сияют жемчугами, Кровля сверкала, как солнце ясное, Здесь всякого богатства изобилие, Чего душа ни пожелает, всё здесь найдёшь. В палатах тех великое множество зал, И в каждом зале столы накрыты, На столах блюда золотые, Да вина дорогие поданы...»
Советы по выразительному чтению:
1. Тональность и темп: Начинайте с медленного и торжественного темпа, чтобы создать атмосферу величия и роскоши. Поддерживайте ритм, чтобы текст звучал как песня.
2. Интонация: Важные слова, такие как «белокаменные», «золото», «серебро», «жемчуги», подчёркивайте интонацией, делая на них акцент. Это придаст тексту выразительность и поможет слушателям представить великолепие палат.
3. Паузы: Используйте паузы после ключевых фраз, чтобы дать слушателям время насладиться образом и «увидеть» его в своём воображении. Например, после описания «Полы из чистого мрамора» сделайте небольшую паузу перед продолжением.
4. Голос: При описании таких деталей, как «стены все сияют жемчугами» или «кровля сверкала, как солнце ясное», добавляйте в голос восторг и восхищение, чтобы передать впечатление от увиденного.
Этот фрагмент должен звучать как похвала и восхищение красотой и богатством подводного царства. Попробуйте передать эту атмосферу через интонацию, темп и выразительность вашего голоса.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением