Ответы на вопросы на стр.64 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)

Изображение Фонохрестоматия((« Слушаем актёрское чтение »))И. А. Крылов. «Волк на псарне»1. Какими средствами звукозаписи передаётся переполох, возникший на псарне, когда туда...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:
Фонохрестоматия
((« Слушаем актёрское чтение »))
И. А. Крылов. «Волк на псарне»
1. Какими средствами звукозаписи передаётся переполох, возникший на псарне, когда туда внезапно забрался Волк?
В аудиозаписи "Волк на псарне" переполох, возникший на псарне при внезапном появлении Волка, передан с помощью различных звуковых средств. Звуковые эффекты, такие как лай собак, создают ощущение тревоги и паники, придавая сцене реалистичность и динамизм. Лай разной тональности и интенсивности усиливает впечатление хаоса и активности на псарне. Звуки шагов и беготни добавляют ощущение суеты и срочности, подчеркивая внезапность и неуправляемость ситуации.
Интонация и голос рассказчика также играют важную роль. Рассказчик использует ускоренный темп речи и повышенную интонацию, чтобы передать напряжение и волнение происходящего. В моменты наивысшего напряжения его голос становится громче и более эмоциональным, что помогает слушателю лучше почувствовать напряжённость момента.
Если в записи использована музыка, она усиливает драматический эффект, подчеркивая кульминационные моменты. Быстрый темп и резкие акценты в музыке создают чувство тревоги и опасности, добавляя эмоциональную насыщенность сцене.
Паузы и изменение ритма в речи рассказчика также способствуют созданию эффекта ожидания и неопределённости. Это усиливает драматизм сцены, делая её более живой и захватывающей для слушателя. В совокупности эти звуковые средства создают полное погружение в атмосферу переполоха и динамики на псарне.
2. Как актёр воспроизводит льстивую речь хищника? Каково отношение автора и актёра к Волку?
Актёр воспроизводит льстивую речь хищника с особым вниманием к интонации и тембру голоса. Льстивая речь Волка передается мягкими, плавными и вкрадчивыми интонациями, создавая ощущение, что Волк пытается успокоить и обмануть своих слушателей. Голос актёра становится более сладким и обволакивающим, с лёгкими паузами, которые подчеркивают обдуманность и осторожность его слов. Льстивость речи также выражается в избыточной любезности и фальшивой дружелюбности, что усиливает контраст между реальными намерениями Волка и его словами.
Отношение автора к Волку выражается через ироничный и осуждающий тон басни. Крылов показывает Волка как хитрого, но глупого персонажа, который пытается использовать обман, чтобы выйти из сложной ситуации. Ирония автора направлена на разоблачение лицемерия и неискренности Волка, подчеркивая его отрицательные качества.
Актёр, следуя авторской интонации, также демонстрирует своё критическое отношение к Волку. Это проявляется в том, как он подчёркивает фальшивость и двуличность льстивой речи хищника. Актёр может использовать саркастические интонации, слегка утрируя любезность Волка, чтобы показать её неестественность и неискренность. Таким образом, и автор, и актёр создают образ Волка, который вызывает у слушателей недоверие и осуждение.
3. Как меняется интонация актёра, когда он начинает речь Ловчего? Опишите устно внешность, характер Ловчего.
Когда актёр начинает воспроизводить речь Ловчего, интонация заметно меняется. Голос становится более твёрдым и уверенным, подчёркивая авторитет и решительность Ловчего. В его речи появляется нотка строгости и непреклонности, что контрастирует с льстивыми и вкрадчивыми интонациями Волка. Темп речи может быть медленнее и размереннее, чтобы подчеркнуть его обдуманность и уверенность в своих словах. Громкость голоса слегка увеличивается, создавая ощущение силы и уверенности.
Внешность Ловчего можно представить следующим образом: Ловчий – это мужчина среднего возраста или старше, крепкого телосложения, с серьёзным и сосредоточенным выражением лица. Его глаза внимательные и проницательные, свидетельствующие о его опыте и умениях. Лицо может быть обветренным и загорелым, с легкими морщинами от времени, проведённого на открытом воздухе. Он носит охотничью одежду – плотную, практичную, возможно, с кожаными элементами и аксессуарами, такими как пояс с ножом или сумка для дичи. Его внешний вид говорит о человеке, привыкшем к активному и трудному труду на природе.
Характер Ловчего выражается в его решительности, твёрдости и справедливости. Он опытный и умелый охотник, хорошо знающий своё дело и не терпящий обмана. Ловчий обладает острым умом и наблюдательностью, что позволяет ему видеть истинные намерения Волка. Его речь и действия демонстрируют непреклонность и уверенность в себе, а также умение принимать быстрые и правильные решения. В то же время, в его характере можно уловить доброжелательность и ответственность, он не склонен к жестокости, но готов защищать своё и наказывать за несправедливость.
4. Подготовьте выразительное чтение басни по ролям, передав отношение к Волку и Ловчему.
И. А. Крылов. «Волк на псарне»
Чтец:
Волк ночью, думая залезть в овчарню,
Попал на псарню.
Поднялся вдруг весь псарный двор.
Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку;
Псари кричат: «Ахти, ребята, вор!» —
И вмиг ворота на запор;
В минуту псарня стала адом.
Бегут: иной с дубьём,
Иной с ружьём.
«Огня! — кричат, — огня!» Пришли с огнём.
Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом.
Зубами щёлкая и ощетиня шерсть,
Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть;
Но, видя то, что тут не перед стадом
И что приходит, наконец,
Ему расчесться за овец, —
Пустился мой хитрец
В переговоры
И начал так:
Волк (вкрадчиво и льстиво):
«Друзья! К чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум,
Пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры;
Забудем прошлое, уставим общий лад!
А я не только впредь не трону здешних стад,
Но сам за них с другими грызться рад
И волчьей клятвой утверждаю,
Что я...»
Чтец:
«Послушай-ка, сосед, — тут Ловчий перервал в ответ, —
Ты сер, а я, приятель, сед,
И волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой».
И тут же выпустил на Волка гончих стаю.
Ловчий (твердо и уверенно):
«Послушай-ка, сосед, — тут Ловчий перервал в ответ, —
Ты сер, а я, приятель, сед,
И волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой».
Рекомендации для выразительного чтения:
Волк:
• Интонация: Мягкая, вкрадчивая, льстивая.
• Тембр: Плавный и обволакивающий, с лёгкими паузами, подчёркивающими обдуманность и осторожность.
• Эмоции: Попытка успокоить и обмануть, фальшивое дружелюбие.
Ловчий:
• Интонация: Твёрдая, уверенная, авторитетная.
• Тембр: Глубокий и серьёзный.
• Эмоции: Непреклонность, уверенность в своих словах, справедливость.
Чтец (Рассказчик):
• Интонация: Нейтральная, ясная и выразительная.
• Тембр: Ясный и уверенный.
• Эмоции: Спокойствие, передача основного сюжета.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением