Стр.63-64 Часть 1 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
Употребление фразеологизмов в речи
1
1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Обозначь орфограммы. О чём удалось узнать из текста?
Овл...деть всей мудрост...ю и знаниями, которые за тысячелетия нак...пило человечество, очень непросто.
Лучше всего начинать изучение наук в юном возрасте. Именно тогда знания усваиваются быстрее и прочнее. В таком случае стоит п...желать ученикам усер...но «грызть гранит науки».
Овладеть (запомнить) всей мудростью и знаниями, которые за тысячелетия накопило (копит) человечество, очень непросто.
Лучше всего начинать изучение наук в юном возрасте. Именно тогда знания усваиваются быстрее и прочнее. В таком случае стоит пожелать (неизменяемая приставка) ученикам усердно (усердие) «грызть гранит науки».
О чём удалось узнать из текста:
1. Об объёме знаний человечества: Овладеть всей накопленной за тысячелетия мудростью и знаниями чрезвычайно сложно. Это подчёркивает огромный масштаб человеческого опыта и научных достижений.
2. О важности учёбы в юном возрасте: Начинать изучение наук лучше в молодости, поскольку в этом возрасте знания усваиваются быстрее и крепче, создавая надёжный фундамент для дальнейшего развития.
3. О выражении «грызть гранит науки»: Фразеологизм означает настойчивое и усердное изучение наук. Этот образ подчёркивает трудности учёбы, требующие терпения, усердия и целеустремлённости.
2. Как называется выражение, взятое в кавычки? Поясни его значение.
Выражение «грызть гранит науки» называется фразеологизмом.
Значение фразеологизма:
Этот фразеологизм означает усердно учиться, прилагать много усилий для овладения знаниями.
Образно он передаёт трудности процесса обучения, сравнивая усвоение знаний с разгрызанием твёрдого материала — гранита.
Часто используется для описания настойчивости и целеустремлённости, необходимых в учёбе.
3. Приведи примеры фразеологизмов. В каких жизненных ситуациях они употребляются?
Примеры фразеологизмов и их использование:
1. Бить баклуши
o Значение: Бездельничать, ничего не делать.
o Ситуация: Употребляется, когда кто-то не занят полезной работой. Пример: «Пока остальные работали, он только баклуши бил.»
2. Водить за нос
o Значение: Обманывать, вводить в заблуждение.
o Ситуация: Употребляется, когда кто-то намеренно запутывает другого. Пример: «Он обещал помочь, но всё время водил меня за нос.»
3. Зарубить на носу
o Значение: Хорошо запомнить, усвоить.
o Ситуация: Употребляется, когда нужно подчеркнуть важность запоминания чего-либо. Пример: «Заруби себе на носу: опозданий я не прощаю!»
4. Как две капли воды
o Значение: Очень похожи.
o Ситуация: Употребляется, чтобы описать внешнюю или поведенческую схожесть. Пример: «Близнецы были похожи как две капли воды.»
5. Лить воду
o Значение: Говорить много, но по делу мало.
o Ситуация: Используется, когда кто-то говорит слишком много лишнего. Пример: «Перестань лить воду, скажи суть дела!»
6. Сжечь мосты
o Значение: Порвать с прошлым, исключить возможность возвращения.
o Ситуация: Применяется в ситуации, когда человек принимает решительное, необратимое решение. Пример: «Уехав из города, он сжёг мосты с прежней жизнью.»
7. Тянуть резину
o Значение: Медлить, откладывать дела.
o Ситуация: Употребляется, когда кто-то затягивает выполнение задачи. Пример: «Хватит тянуть резину, давай решим проблему сейчас.»
4. Дай определение понятия фразеологизм.
Фразеологизм — это устойчивое выражение, свойственное определённому языку, которое состоит из двух или более слов и имеет целостное, переносное значение. Слова в составе фразеологизма не меняются свободно и воспринимаются как единое целое.
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением