Ответы на вопросы на стр.62 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 8 класс (Литература)

Изображение Учимся читать выразительноПодготовьте чтение наизусть стихотворения «К Чаадаеву», подчеркнув его свободолюбивый пафос.Для подготовки выразительного чтения...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 8 класс, Просвещение:
Учимся читать выразительно
Подготовьте чтение наизусть стихотворения «К Чаадаеву», подчеркнув его свободолюбивый пафос.
Для подготовки выразительного чтения стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «К Чаадаеву» важно акцентировать внимание на свободолюбивом пафосе, который пронизывает всё произведение. Каждая строка стихотворения несёт в себе эмоциональный заряд борьбы за свободу и надежду на её неизбежное достижение.
1. Начало — прочтите с нотками грусти и размышления, показывая утрату иллюзий и юношеских мечтаний. Но не углубляйтесь в отчаяние, ведь впереди звучит надежда:
o «Любви, надежды, тихой славы Недолго нежил нас обман, Исчезли юные забавы, Как сон, как утренний туман...»
2. Смена настроения — с акцентом на слова «Но» и «в нас горит», произнесите эти строки с решимостью и внутренней силой, показывая, что желание свободы всё ещё живо и горит в душе:
o «Но в нас горит ещё желанье, Под гнётом власти роковой Нетерпеливою душой Отчизны внемлем призыванье.»
3. Средняя часть — читайте с нарастающим чувством, передавая эмоциональное напряжение, будто поэт обращается к близкому другу, с которым делит общие идеалы. Слова о «минуте вольности святой» должны звучать с томлением, как ожидание долгожданного освобождения:
o «Мы ждём с томленьем упованья Минуты вольности святой, Как ждёт любовник молодой Минуты верного свиданья.»
4. Строки «Пока свободою горим...» — прочтите их с гордостью и возвышенностью, подчёркивая идеал свободы и личную готовность бороться за неё. Это кульминация стихотворения:
o «Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!»
5. Концовка — завершите мощно и уверенно, с чувством неизбежности грядущих перемен. Строки о пробуждении России и написании их имён на «обломках самовластья» должны звучать как торжественный призыв:
o «Товарищ, верь: взойдёт она, Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена!»
Таким образом, ваше чтение должно подчёркивать свободолюбие, страстное желание перемен и уверенность в грядущей свободе. Поддерживайте динамику, начиная с грусти и переходя к решительности и бодрому пафосу, заканчивая на высокой ноте торжественного финала.
Фонохрестоматия
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
«К Чаадаеву»
1. В этом стихотворении пушкинское вольнолюбие проявилось с особой силой. При столкновении с реальностью мечта о славе, любви и свободе оборачивается сомнением. Как это звучит в актёрском чтении?
Актёр начинает чтение стихотворения А. С. Пушкина «К Чаадаеву» мягким, почти приглушённым голосом, отражая грусть и разочарование лирического героя. Каждая пауза между словами подчёркивает печальное размышление о мимолётности прежних надежд на славу, любовь и свободу. Это медленное, осторожное начало даёт слушателю время почувствовать сомнения и внутреннюю борьбу героя. Однако по мере того, как поэт вновь осознаёт свою веру в идеалы свободы, его голос постепенно набирает силу. Лирический герой словно вспоминает свои убеждения, которые вновь разгораются в его душе. Сила голоса актёра усиливается, интонации становятся более чёткими, темп речи ускоряется. Кульминация стихотворения звучит ярко и уверенно — голос актёра становится твёрдым и громким, передавая решительность и страстное стремление к свободе, как будто сам поэт переживает эти чувства заново, обращаясь к слушателям с призывом и верой в лучшее будущее.
2. В финале стихотворения печальный тон сменяется бодрым, жизнерадостным. Какие интонации, паузы, логические ударения использует актёр? Как они помогают нам почувствовать эти перемены?
Актёр, читающий стихотворение А. С. Пушкина "К Чаадаеву", в финале явно меняет тон, делая его более бодрым и воодушевляющим. Голос становится сильным и громким, как бы подчёркивая уверенность героя в грядущей свободе. Интонации приобретают торжественный пафос, отражая возвышенные чувства и надежды, которые преобладают над прежними сомнениями. Паузы между словами становятся короче, что создаёт ощущение стремительности, словно актёр торопится поделиться с кем-то радостной вестью о скором наступлении перемен.
Логические ударения расставляются на ключевых словах, таких как «вспрянет», «звезда», «обломках», «имена», — это подчёркивает важность этих слов и помогает слушателю прочувствовать радость и торжественность этого момента. Такие акценты не только раскрывают причины оптимизма, но и делают их яркими в эмоциональном восприятии, помогая почувствовать мощный переход от печали к жизнерадостности, наполненной верой в будущее.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением