Ответы на вопросы на стр.62 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Почему смешон уже состав Квартета, надумавшего «пленять своим искусством свет»?Состав Квартета, задумавшего
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Почему смешон уже состав Квартета, надумавшего «пленять своим искусством свет»?
Состав Квартета, задумавшего "пленять своим искусством свет", уже сам по себе смешон по нескольким причинам:
1. Неуместность и несоответствие ролям: Участники Квартета – Мартышка, Осёл, Козёл и Медведь – совершенно не подходят для того, чтобы быть музыкантами. Их образы ассоциируются с определёнными чертами характера и поведения, которые совершенно не соответствуют необходимым качествам для музыкантов. Мартышка – проказница, Осёл – символ упрямства и глупости, Козёл – символ бестолковости, Медведь – косолапый и неуклюжий.
2. Нелепость идеи: Сама по себе идея, что эти животные могут сыграть Квартет и пленить своим искусством, выглядит абсурдной и комичной. Это вызывает смех, так как в реальной жизни такие персонажи не способны выполнить столь сложную задачу.
3. Отсутствие умений и опыта: Ни один из участников Квартета не обладает ни музыкальными способностями, ни опытом игры на музыкальных инструментах. Они думают, что успех зависит только от правильной рассадки, что само по себе смешно, так как игра в Квартете требует гораздо больше – навыков, знаний и совместной практики.
4. Ирония и насмешка Крылова: Баснописец иронично представляет их как музыкантов, высмеивая самоуверенность и невежество. Животные пытаются решать проблему музыки, не имея ни малейшего представления о том, как это сделать правильно.
Таким образом, Крылов с помощью такого абсурдного и комичного состава Квартета показывает, что без настоящих умений и знаний любые попытки "пленять своим искусством" обречены на провал. Это высмеивает людей, которые берутся за дело, не имея необходимых навыков и подготовки, полагаясь лишь на свою самоуверенность и внешние атрибуты.
2. Фраза «Послушались Осла» тоже вызывает улыбку. Почему?
Фраза «Послушались Осла» в басне Ивана Андреевича Крылова "Квартет" вызывает улыбку по нескольким причинам:
1. Ирония: В реальной жизни осёл является символом упрямства и глупости. Поэтому ситуация, в которой другие животные прислушиваются к его совету, сама по себе выглядит ироничной и нелепой. Это подчёркивает комичность происходящего.
2. Абсурдность: Баснописец нарочно подчёркивает абсурдность ситуации. Осёл, не обладая никакими музыкальными способностями и знаниями, предлагает решение, которое, как он думает, поможет Квартету заиграть правильно. Это решение основано не на понимании музыки, а на простом изменении порядка рассадки, что не имеет никакого отношения к реальной игре на инструментах.
3. Комический эффект: Сама фраза «Послушались Осла» вызывает улыбку, так как предполагает, что осёл является авторитетом в деле, в котором он совершенно некомпетентен. Это вызывает у читателя комический эффект и подчёркивает неразумность действий персонажей.
4. Утверждение абсурдного совета: Другие участники Квартета, такие же некомпетентные в музыкальном деле, соглашаются с абсурдным советом осла, что делает ситуацию ещё более комичной. Это также намекает на то, как часто в жизни люди, не обладая знаниями и навыками, принимают решения на основании абсурдных или бессмысленных предложений.
Таким образом, фраза «Послушались Осла» в басне "Квартет" вызывает улыбку благодаря своей ироничности, абсурдности и комическому эффекту, который возникает из-за несоответствия между реальными качествами осла и ролью, которую он играет в данной ситуации.
3. Почему суждение Соловья о музыке воспринимается читателями как справедливое, авторитетное?
Суждение Соловья о музыке воспринимается читателями как справедливое и авторитетное по нескольким причинам:
1. Образ Соловья: Соловей традиционно ассоциируется с музыкальностью, красотой пения и природным талантом. В культуре и фольклоре Соловей часто символизирует превосходное владение искусством музыки. Поэтому мнение Соловья о музыке автоматически воспринимается как авторитетное.
2. Контраст с другими персонажами: В басне «Квартет» Соловей противопоставляется остальным персонажам, которые представляют собой пародию на некомпетентных музыкантов. Мартышка, Осёл, Козёл и Медведь не обладают никакими музыкальными способностями, и их попытки сыграть Квартет выглядят комично и нелепо. На фоне их неумелости мнение Соловья, настоящего мастера, кажется особенно весомым.
3. Здравый смысл: Соловей говорит о том, что для того чтобы быть музыкантом, необходимо иметь умение и музыкальный слух. Это суждение соответствует здравому смыслу и жизненному опыту, что делает его справедливым и понятным для читателей. Люди понимают, что в любом деле важны навыки и компетентность, а не только желание и энтузиазм.
4. Мудрость и объективность: Соловей выражает свою мысль спокойно и объективно, без насмешек и осуждения. Он говорит правду прямо, но деликатно, что добавляет его суждению авторитета. Это проявление мудрости и справедливости привлекает читателей и вызывает у них уважение.
4. Какие человеческие недостатки высмеивает басня?
Басня Ивана Андреевича Крылова «Квартет» высмеивает несколько человеческих недостатков:
1. Некомпетентность и невежество: Басня высмеивает людей, которые берутся за дело, не обладая необходимыми знаниями и навыками. Животные в басне пытаются играть музыку, не имея ни малейшего представления о том, как это делать.
2. Самоуверенность и самонадеянность: Персонажи басни убеждены, что могут сыграть Квартет, несмотря на явное отсутствие музыкальных способностей. Их уверенность в том, что они смогут достичь успеха только благодаря правильной рассадке, подчёркивает их неадекватную самооценку.
3. Слепое подражание: Животные пытаются играть Квартет, потому что считают это престижным и важным, не понимая сути музыки. Это высмеивает людей, которые слепо подражают модным или престижным занятиям без понимания их истинного значения.
4. Отсутствие самокритичности: Персонажи басни не осознают своих недостатков и не могут критически оценить свои способности. Они предпочитают искать внешние причины своих неудач, вместо того чтобы признать собственные ошибки и недостатки.
5. Внешние атрибуты вместо содержания: Басня высмеивает тех, кто считает, что успех зависит только от внешних условий (например, правильной рассадки), игнорируя необходимость глубоких знаний и навыков. Персонажи думают, что могут достичь успеха, просто изменив своё положение, не прилагая усилий к настоящему обучению и развитию.
6. Легковерие: Персонажи легко верят в советы Осла, который предлагает решение проблемы, не имея никакого понимания музыки. Это высмеивает людей, которые легко поддаются влиянию некомпетентных советчиков.
В целом, басня «Квартет» высмеивает некомпетентность, самонадеянность, слепое подражание, отсутствие самокритичности, фокус на внешних атрибутах и легковерие, подчёркивая важность настоящих знаний, навыков и критического мышления в любом деле.
5. В каких случаях употребляют крылатую фразу «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь»? Только ли о музыке здесь идёт речь?
Крылатая фраза «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь» из басни Ивана Андреевича Крылова «Квартет» употребляется в различных ситуациях, далеко не только связанных с музыкой. Её используют для описания ситуации, когда люди пытаются заниматься каким-то делом, не обладая необходимыми знаниями, навыками и опытом. Это может касаться любой сферы деятельности — работы, учёбы, хобби и т.д.
Фраза также применяется в случае безуспешных попыток достичь результата, когда группа людей или отдельные лица неоднократно пытаются выполнить задачу разными способами, но безуспешно. Она подчёркивает, что проблема не в методах, а в отсутствии квалификации и способности к выполнению этой задачи. Крылатое выражение указывает на неспособность изменить ситуацию из-за отсутствия необходимых качеств и критикует неоправданные амбиции, когда кто-то берётся за дело, переоценивая свои способности и амбиции. Например, в коллективе, который пытается выполнить сложный проект, но терпит неудачу за неудачей из-за недостатка квалификации, может прозвучать: «Вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь».
В спортивной команде, которая постоянно проигрывает, несмотря на частые изменения тактики, можно сказать: «Как ни меняйте состав команды, а вы, друзья, всё в музыканты не годитесь». В бизнесе, когда сотрудники пытаются внедрить новую стратегию, не понимая её сути, уместно будет заметить: «Как ни перестраивайте бизнес-процессы, но без нужных знаний вы всё равно в музыканты не годитесь».
Таким образом, фраза имеет более широкое значение и используется в любых контекстах, где речь идет о некомпетентности, неспособности и бесполезности усилий из-за отсутствия нужных качеств и умений. Она подчёркивает, что для успешного выполнения любой задачи необходимы определённые навыки и знания, и без них все попытки будут тщетны.
Творческое задание
Попробуйте написать небольшое сочинение на тему школьной жизни, которое заканчивалось бы словами «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь».
В нашей школе каждую весну проводится большой концерт, где ребята показывают свои таланты. В этом году наш класс решил создать музыкальную группу и исполнить что-нибудь особенное. Идея всем понравилась, но никто из нас не умел играть на музыкальных инструментах. Марина предложила, чтобы я играл на гитаре, ведь мой папа дома часто её берет, а значит, и у меня получится. Серёжа решил стать барабанщиком, хотя в руках никогда не держал барабанные палочки. Настя захотела быть солисткой, потому что она любит петь в душе. И, наконец, Саша выбрал пианино, хотя единственное, что он знал о музыке, — это где находится кнопка "Play" на его плеере.
Мы собрались после уроков в классе, где стояли инструменты. Каждый из нас занял своё место и попытался что-то сыграть. Гитара у меня всё время фальшивила, у Серёжи барабаны звучали как гром среди ясного неба, Настя пела не в такт, а Саша случайно задел клавиши пианино, и из него вырвались жуткие звуки. Мы поняли, что дело идёт плохо, и решили посмотреть в интернете, как правильно играть наши инструменты. Посмотрев несколько видео, мы снова попытались сыграть вместе, но всё равно ничего не вышло. Мы начинали спорить, кто должен стоять где, кто должен играть громче, а кто — тише. На следующее утро на уроке музыки мы решили попросить совета у нашего учителя. Он терпеливо послушал наши жалобы и предложил каждому поиграть отдельно. Сразу стало ясно, что мы совершенно не готовы к концерту.
Вечером я пошёл к папе и рассказал ему о наших неудачах. Папа посмеялся и сказал: "Знаешь, чтобы стать музыкантом, нужно много учиться и практиковаться. Невозможно научиться играть на инструменте за одну ночь." Я вернулся к ребятам и сказал: "Ребята, наш учитель и мой папа правы. Мы не можем просто так взять и стать музыкантами. Нам нужно учиться, тренироваться и понимать, что мы делаем."
Мы все поняли, что были слишком самоуверенными, решив, что сможем играть музыку, не зная основ. Мы решили выбрать другой номер для концерта, который лучше бы соответствовал нашим навыкам. Мы подготовили сценку из нашего любимого фильма, и она прошла на ура. Когда нас хвалили за отличное выступление, я вспомнил слова Крылова: «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь».
Фонохрестоматия ((« Слушаем актёрское чтение »))
И. А. Крылов. «Квартет»
1. Что вам показалось особенно интересным в прослушанной записи басни «Квартет»? Как музыкальное сопровождение помогло создать художественную картину, нарисованную баснописцем и представленную актрисой?
Прослушав запись басни И. А. Крылова «Квартет», можно выделить следующие интересные моменты и влияние музыкального сопровождения:
Интересные моменты в басне:
1) Басня «Квартет» Ивана Андреевича Крылова иллюстрирует проблему несоответствия ролей и возможностей персонажей, которые пытаются создать музыкальный ансамбль без учета их навыков и умений. Главная идея заключается в том, что простое перемещение участников не приведет к успеху, если они не обладают необходимыми способностями.
2) Персонажи басни — Осел, Козел, Медведь и Мартышка — ярко изображены и символизируют различные человеческие качества, что делает басню не только поучительной, но и забавной.
Музыкальное сопровождение:
1) Музыкальное сопровождение создает атмосферу, подчеркивающую комичность ситуации. Оно помогает оживить персонажей и сделать повествование более динамичным и эмоциональным.
2) Музыка также играет роль в создании контраста между попытками персонажей играть музыку и их реальными возможностями, усиливая эффект несоответствия и абсурдности их усилий.
3) В моменты пауз или смены действий музыкальные фрагменты помогают слушателю представить происходящее более живо, добавляя дополнительные краски в художественную картину, нарисованную баснописцем и представленную актрисой.
Таким образом, музыкальное сопровождение не только поддерживает основное повествование, но и значительно усиливает восприятие басни, делая её более запоминающейся и яркой.
2. Что меняется в речи актрисы, когда она переходит от предложений Мартышки и Осла к коллективной просьбе незадачливых участников Квартета, их обращению к Соловью? Что нового появляется
Изменения в речи актрисы при переходе от предложений Мартышки и Осла к коллективной просьбе участников Квартета и их обращению к Соловью, а также при воспроизведении ответа Соловья, выражаются в изменении интонации, темпа и эмоциональной окраски. Речь актрисы становится более напряженной и эмоциональной, когда она передает разочарование и растерянность персонажей, осознающих, что их попытки организовать квартет неудачны. Темп речи может замедлиться, чтобы подчеркнуть задумчивость и сомнения героев. Громкость речи увеличивается, чтобы выделить коллективный характер просьбы и усилить эмоциональное воздействие.
При обращении к Соловью интонации становятся более умоляющими и уважительными, выражая надежду персонажей на помощь. Речь приобретает мягкие и плавные оттенки, подчёркивая уважение и ожидание от мудрого Соловья. Паузы в речи показывают, как герои взволнованно ждут ответа и прислушиваются к каждому слову.
Когда актриса воспроизводит ответ Соловья, её интонации становятся спокойными и уверенными, передавая мудрость и авторитет Соловья, который дает дельный совет. Темп речи замедляется, подчеркивая значимость и серьёзность слов Соловья, а эмоциональная окраска приобретает оттенок наставничества и доброжелательности. Соловей выступает как мудрый наставник, стремящийся помочь и направить героев на правильный путь.
Эти изменения в речи актрисы помогают лучше передать характеры и эмоции персонажей, усиливая драматическое и поучительное воздействие басни на слушателя.
3. Подготовьте выразительное чтение басни.
Для выразительного чтения басни И. А. Крылова «Квартет» важно учитывать интонации, паузы, темп и эмоциональную окраску речи, чтобы подчеркнуть характеры персонажей и основные моменты сюжета.
Примечания для выразительного чтения:
1. Вступление: Читайте медленно и отчетливо, чтобы задать сцену.
2. Разговоры персонажей: Меняйте интонацию и тембр голоса для каждого персонажа:
o Мартышка: Высокий, быстрый и энергичный голос.
o Осел: Низкий и медленный голос.
o Козел: Средний тон, с небольшим акцентом на упрямство.
o Мишка: Глубокий, медленный голос.
3. Обращение к Соловью: Уважительный и умоляющий тон.
4. Ответ Соловья: Спокойный, уверенный и наставнический тон.
Используйте паузы для усиления драматических моментов и для создания эмоционального напряжения.
4. Подготовьте чтение басни по ролям. Продумайте художественное оформление. Подберите своё музыкальное сопровождение, постарайтесь использовать упоминаемые в басне музыкальные инструменты.
Для подготовленного чтения басни И. А. Крылова «Квартет» по ролям, важно учесть характер каждого персонажа, интонацию и тембр голоса, а также создать соответствующую музыкальную атмосферу. Вот как можно оформить чтение:
Распределение ролей:
• Мартышка: Энергичный, высокий голос, немного капризный.
• Осел: Низкий и медленный голос, слегка упрямый.
• Козел: Средний тон, с ноткой упрямства.
• Мишка: Глубокий, медленный голос, внушительный.
• Соловей: Спокойный, уверенный, наставнический тон.
• Чтец (Рассказчик): Нейтральный, ясный и выразительный голос.
Музыкальное сопровождение:
Используйте музыкальные инструменты, упомянутые в басне (скрипки, альт, бас). Можно использовать классическую музыку, чтобы создать соответствующую атмосферу. Например:
• Начало басни: легкая и веселая мелодия на скрипке.
• Разговоры персонажей: музыка затихает, чтобы выделить диалоги.
• Переход к обращению к Соловью: более серьезная и взволнованная мелодия.
• Ответ Соловья: спокойная и умиротворяющая мелодия на флейте или струнных инструментах.
Текст с ролями и музыкальным сопровождением.
(Легкая и веселая мелодия на скрипке)
Чтец:
Проказница Мартышка,
Осел,
Козел
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
Мартышка (энергично и капризно):
Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Постойте!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!
Чтец:
Расселись, начали Квартет;
Он всё-таки на лад не идет.
Осел (упрямо и медленно):
Постойте ж, я сыскал секрет, — кричит Осел, — мы верно уж поладим,
Коль рядом сядем.
Чтец:
Послушались Осла, уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет не идет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
(Музыка становится более серьезной и взволнованной)
Чтец:
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье:
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты, и места уж ты у нас бы взял,
Когда бы сел меж нас, чтоб рядом засвистал;
Ведь только было б петь у нас — сумело!»
(Музыка затихает)
Соловей (спокойно и наставнически):
Как так! — называет, говорит Соловей, —
Ведь вы, друзья, никак не можете не петь.
Служить, чтоб уметь петь, надобно уменье и такт,
Да только нотный лист не всей научит мир;
Но всем твердить я буду: вы до этого не годны!
И взявшись за разбор — не только петь,
Но и слушать вы друг друга не умели.
Не строить вам ансамбль, коль нет уменья в вас.
(Спокойная и умиротворяющая мелодия на флейте или струнных инструментах)
Оформление:
1. Сценография:
o Создайте атмосферу лесной поляны с декорациями и светом, чтобы передать место действия.
o Используйте костюмы или маски для персонажей, чтобы они были легко узнаваемы.
2. Музыкальные инструменты:
o При возможности, пригласите музыкантов, которые смогут исполнить музыкальные фрагменты на скрипках, альте и басе.
o Если живое исполнение невозможно, используйте заранее записанные музыкальные отрывки.
Советы для чтецов:
• Потренируйтесь менять голос и интонации для каждого персонажа.
• Делайте паузы в ключевых моментах, чтобы усилить драматический эффект.
• Взаимодействуйте друг с другом и аудиторией, чтобы сделать выступление более живым и увлекательным.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением