Упр.6 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУВ начальных классах вы уже знакомились с такими единицами языка, как звук, слово, словосочетание и т. д. В каких разделах...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУВ начальных классах вы уже знакомились с такими единицами языка, как звук, слово, словосочетание и т. д. В каких разделах...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУВ начальных классах вы уже знакомились с такими единицами языка, как звук, слово, словосочетание и т. д. В каких разделах...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Внимательно прочитайте текст о Михаиле Васильевиче Ломоносове. Расскажите, что нового вы узнали об учёном.
Удивительным человеком был Михаил Васильевич ЛОМОНОСОВ (1711 —1765). Сын поморского крестьянина, он испытывал огромную тягу к учению. В возрасте девятнадцати лет покинул отчий дом и пешком отправился с рыбным обозом в Москву. Трудным был путь юноши к науке, но, преодолев все препятствия, он стал великим учёным и блестящим поэтом, художником и историком, основателем Московского университета.
Кроме того, М. В. Ломоносов был создателем русской лингвистики — науки о языке, создателем первой научной грамматики. По этой книге занималось более пятидесяти поколений русских школьников.
М. В. Ломоносов всегда подчёркивал, что без грамматики невозможно познать родной язык и науку. «Все науки в грамматике нужду имеют», — писал учёный. И он был прав. Чтобы правильно и грамотно изложить мысль по любому школьному предмету, нужно владеть правилами построения родной речи.
Из текста мы узнали, что Ломоносов так сильно хотел учиться, что в девятнадцать лет покинул отчий дом и пешком отправился с рыбным обозом в Москву. Преодолев все трудности, он стал великим учёным и блестящим поэтом, художником и историком, основателем Московского университета, создателем русской лингвистики.
2. Спишите второй и третий абзацы, начиная со слов М. В. Ломоносов был... Имя и отчество учёного напишите полностью.
Михаил Васильевич Ломоносов был создателем русской лингвистики – науки о языке, создателем первой научной грамматики. По этой книге занималось более пятидесяти поколений русских школьников.
Михаил Васильевич Ломоносов всегда подчёркивал, что без грамматики невозможно познать родной язык и науку. «Все науки в грамматике нужду имеют», – писал учёный. И он был прав. Чтобы правильно и грамотно изложить мысль по любому школьному предмету, нужно владеть правилами построения родной речи.
3. Спишите выделенные слова, обозначая в них корни.
Поморского, основателем, владеть.
4. Объясните, как вы понимаете смысл последнего предложения текста.
Смысл последнего предложения текста в том, что, если ты знаешь правила построения родной речи, ты сможешь правильно и грамотно изложить все свои мысли на любую тему и по любому предмету.

УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
В начальных классах вы уже знакомились с такими единицами языка, как звук, слово, словосочетание и т. д. В каких разделах лингвистики изучаются эти и другие языковые единицы? Кратко расскажите об этом.
Звуки и буквы изучает фонетика. Слово изучается в лексикологии. Словосочетание и предложение изучает синтаксис. Знаки препинания изучает пунктуация. Части речи изучает морфология. Морфемика и словообразование изучает морфемы, от чего и с помощью чего образуются слова. Фразеология изучает фразеологизмы.

1. Выразительно прочитайте текст. Какова его основная мысль? Спишите текст. К выделенным словам подберите проверочные, чтобы объяснить правописание корней.
Основная мысль текста: на земном шаре насчитывается более двух тысяч разных языков, но у каждого из них есть языки-родственники.
На земном шаре насчитывается более двух тысяч языков. Все они отличаются (отличие) друг от друга. Есть, например, такие, в которых всего два гласных звука и восемьдесят согласных. Встречаются (встреча) языка, в которых насчитывается пятьдесят два падежа, а бывают такие, в которых нет ни одного. Разные языки. И всё-таки у каждого из них есть языки-родственники.
Ближайшими (ближе) родственниками русского являются украинский язык и белорусский язык.
2. Расскажите о том, зачем людям нужен язык, какова его роль в жизни общества. Затем запишите свой рассказ.
Язык – это очень важная часть человеческой жизни. Он служит для общения людей. С помощью языка люди могут выражать свои мысли, чувства, сомнения, передавать свои знания. Благодаря языку весь накопленный человечеством опыт передаётся от поколения к поколению. Язык помогает сохранить культурные традиции, нравственные нормы. Без языка само человеческое общество не могло бы существовать.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением