Ответы на вопросы на стр.56 Часть 1 ГДЗ Климанова Виноградская 4 класс (Литературное чтение)

Изображение Вопросы и задания1. О чём вспоминал А. Пушкин в «дни горестной разлуки»? Какие чувства поэта переданы восклицательными предложениями?В «дни горестной разлуки» А....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 4 класс, Просвещение:
Вопросы и задания
1. О чём вспоминал А. Пушкин в «дни горестной разлуки»? Какие чувства поэта переданы восклицательными предложениями?
В «дни горестной разлуки» А. Пушкин вспоминал о Москве. Для поэта Москва символизирует родину, место, которое вызывает у него тёплые и трепетные чувства. В его «блуждающей судьбе» Москва становится важным символом, к которому он мысленно возвращается, испытывая одновременно чувство тоски по родным местам и любовь к ним.
Чувства поэта, переданные через восклицательные предложения, отражают его сильную привязанность к Москве. Восклицания в строках «Москва... как много в этом звуке / Для сердца русского слилось! / Как много в нём отозвалось!» подчеркивают значимость Москвы для поэта. Эти строки передают восхищение, трепет и уважение к этому городу. Они выражают эмоции, которые переполняют поэта: любовь, ностальгию и гордость за свою родину.
Таким образом, восклицательные предложения помогают передать глубокие эмоциональные переживания, связанные с Москвой, подчёркивая её важность в жизни поэта и её влияние на его чувства в минуты разлуки.
2. Прочитайте стихотворение выразительно, подумайте над его смыслом. Выучите наизусть.
Для выразительного чтения стихотворения А. Пушкина важно обратить внимание на эмоциональную насыщенность и интонационные акценты, которые передают чувства поэта.
Вот несколько советов для выразительного чтения:
1. Первые строки читаются с оттенком грусти и задумчивости, так как поэт вспоминает о тяжёлых днях разлуки:
Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе,
Здесь интонация должна быть немного замедленной, с лёгким акцентом на словах «горестной разлуке» и «блуждающей судьбе».
2. Третий стих выражает личные размышления, поэтому его нужно прочесть чуть быстрее, с мягкой интонацией: Москва, я думал о тебе!
3. Четвёртый стих — ключевой, восклицательный. Его следует произнести с чувством восхищения и трепета: Москва... как много в этом звуке...
Здесь пауза после слова «Москва» создаст эффект осознания значимости города.
4. Заключительные строки также требуют эмоционального акцента. Их лучше прочитать с подъемом интонации, чтобы передать восхищение и силу чувств поэта: Для сердца русского слилось! Как много в нём отозвалось!
В этих строках важно передать радость и гордость за Москву, как символ родины.
Смысл стихотворения заключается в глубокой любви поэта к Москве, которая для него символизирует не просто город, а родину и важное место в его жизни. Москва пробуждает в поэте множество эмоций и воспоминаний, которые сливаются в его сердце и отзываются теплотой, любовью и гордостью.
3. Как соотносится со стихотворением пословица: «Человек без Родины что соловей без песни»? Выскажите свою точку зрения. Подберите другую подходящую по смыслу пословицу.
Пословица «Человек без Родины что соловей без песни» отлично соотносится со стихотворением А. Пушкина, поскольку в нём отражается глубокая связь поэта с Москвой, символизирующей для него родину. Как соловей не может существовать без своей песни, так и человек не может полноценно жить без любви и привязанности к родине. В стихотворении Москва становится тем местом, к которому поэт возвращается мысленно, даже будучи вдали от неё, что подчёркивает её важную роль в его жизни. Без родины человек теряет смысл, как соловей теряет свою мелодию.
Я считаю, что это сравнение подчёркивает неразрывную связь человека с родными местами и культуру, без которых он чувствует себя неполным, лишённым важной части своей жизни. Так же и в стихотворении Пушкина: разлука с родиной вызывает у поэта грусть, но воспоминания о Москве дают ему утешение и силу.
Ещё одна пословица, которая подходит по смыслу: «Где родился, там и пригодился». Она выражает идею о том, что родина всегда остаётся значимым местом для человека, где он находит своё предназначение и смысл жизни.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением