Стр.56 Часть 1 ГДЗ Дорофеев Миракова 4 класс (Математика)
Решение #1
Решение #2

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Дорофеев, Миракова, Бука 4 класс, Просвещение:
5. В одной столовой ложке 13 г сливок. Сколько граммов сливок в 3 столовых ложках? в 10 столовых ложках? в 30 столовых ложках?
6. Вычисли значения выражений.
14 · 60 240 + 22 · 30 1 000 - (23 · 40 - 570 : 3)
29 · 30 900 - 18 · 50 (850 - 12 · 70) · 10 : 25
7. За 6 дней мальчик прочитал половину книги, читая ежедневно по 10 страниц. Через сколько дней мальчик прочтёт вторую половину этой книги, если каждый день будет читать на 5 страниц больше?
8. Попробуй определить на глаз, диаметр какой окружности равен стороне квадрата ABCD, а какой — его диагонали.
Свою догадку проверь измерением с помощью циркуля.
9. Для ремонта одной стороны железнодорожной ветки на участке длиной 240 м использовали рельсы длиной 9 м и 12 м. Девятиметровых рельсов уложили 20 штук. Сколько уложили двенадцатиметровых рельсов?
10. Девочки Надя, Маша и Люба живут на одной улице. Дома Нади и Любы расположены на одной стороне этой улицы, а дом Маши — на противоположной. Если идти от дома Нади до дома Любы и потом до дома Маши, то придётся пройти 130 м. От дома Любы до дома Маши и от него до дома Нади надо пройти 150 м. От дома Маши до дома Нади и от него до дома Любы надо пройти 160 м. На каком расстоянии друг от друга расположены дома девочек?
6.
14•60=14•(6•10)=(14•6)•10=84•10=840
14
6
84
Пишу: 14•6.
Умножаю единицы: 4•6=24. 24 ед. – это 2 дес. 4 ед.; пишу 4 под единицами, а 2 десятка запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 1•6=6, да ещё 2.
6+2=8. Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: 84.
29•30=29•(3•10)=(29•3)•10=87•10=870
29
3
87
Пишу: 29•3.
Умножаю единицы: 9•3=27. 27 ед. – это 2 дес. 7 единиц; пишу 7 под единицами, а 2 десятка запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 2•3=6, да ещё 2.
6+2=8. Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: 87.
Действия в числовых выражениях выполняются в следующем порядке:
1. действия, записанные в скобках;
2. умножение и деление;
3. сложение и вычитание.
2 1
240+22•30=240+22•(3•10)=240+(22•3)•10=
=240+66•10=240+660=900
240
660
900
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 240+660.
Складываем единицы: 0+0=0. Пишу 0 под единицами.
Складываем десятки: 4+6=10. 10 дес. – это 1 сот. 0 десятков; пишу 0 под десятками, а 1 сотню запомню и прибавлю к сотням.
Складываем сотни: 2+6=8, да ещё 1.
8+1=9. Пишу 9 под сотнями.
Читаю ответ: 900.
2 1
900-18•50=900-18•(5•10)=900-(18•5)•10=
=900-90•10=900-900=0
18
5
90
Пишу: 18•5.
Умножаю единицы: 8•5=40. 40 ед. – это 4 дес. 0 единиц; пишу 0 под единицами, а 4 десятка запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 1•5=5, да ещё 4.
5+4=9. Пишу 9 под десятками.
Читаю ответ: 90.
4 1 3 2
1 000-(23•40-570:3)=1 000-(920-570:3)=
=1 000-(920-190)=1 000-730=270
23
4
92
Пишу: 23•4.
Умножаю единицы: 3•4=12. 12 ед. – это 1 дес. 2 ед.; пишу 2 под единицами, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 2•4=8, да ещё 1.
8+1=9. Пишу 9 под десятками.
Читаю ответ: 92.
1000
730
270
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 1 000-730.
Вычитаем единицы: 0-0=0. Пишу 0 под единицами.
Вычитаем десятки: из 0 дес. нельзя вычесть 3 десятка, из 0 сотен занять нельзя, поэтому возьмём из 1 тысячи 1 тысячу, то есть 10 сотен (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 1). Распределим 10 сотен, как 9 сотен и 10 десятков. 10+0=10.
Вычтем: 10-3=7. Пишу 7 под десятками.
Вычитаем сотни: было 0 сотен, но после того, как заняли 1 тысячу при вычитании десятков, осталось 9 сотен.
Вычтем: 9-7=2. Пишем 2 под сотнями.
Была 1 тыс., но после того, как 1 тыс. заняли при вычитании дес., осталось 0 тысяч. 0 под высшим разрядом принято не писать.
Читаем ответ: 270.
2 1 3 4
(850-12•70)•10:25=(850-840)•10:25=10•10:25==100:25=4
12
7
84
Пишу: 12•7.
Умножаю единицы: 2•7=14. 14 ед. – это 1 дес. 4 ед.; пишу 4 под единицами, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 1•7=7, да ещё 1.
7+1=8. Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: 84.
7.
Запишем краткое условие задачи.
Книга Время Скорость
Первая половина 6 дней 10 страниц в день
Вторая половина ? дней ?, на 5 страниц в день больше
Если мальчик читает по 10 страниц в день, то чтобы узнать, сколько он прочитает за 6 дней, необходимо 6 умножить на 10.
6•10=60 (стр) – прочитал мальчик за 6 дней.
Так как за 6 дней мальчик прочитал половину книги, то ему осталось прочитать 60 страниц.
Подумаем, с какой скоростью будет читать мальчик вторую половину книги.
Так как вторую половину книги мальчик будет читать в день на 5 страниц больше, то необходимо в 10 прибавить 5.
10+5=15 (стр/д) – будет читать мальчик каждый день.
Для того, чтобы найти, через сколько дней мальчик прочтёт вторую половину книги, необходимо 60 разделить на 15.
60:15=4 (дн.) – за столько дней мальчик прочитает вторую половину книги.
Ответ: через 4 дня.
9.
Запишем краткое условие задачи.
Участок Рельсы Кол-во рельс
1 участок 240 м 9 м 20 шт.
2 участок 12 м ? шт.
Подумаем, как найти длину участка, на котором использовали девятиметровые рельсы.
Если девятиметровых рельс было 20 штук, то необходимо 20 умножить на 9.
20•9=(2•10)•9=(2•9)•10=18•10=180 (м) – участок, на котором использовали девятиметровые рельсы.
Для того, чтобы найти длину участка, на котором уложили двенадцатиметровые рельсы, необходимо из 240 вычесть 180.
240-180=60 (м) – участок, на котором уложили двенадцатиметровые рельсы.
Для того, чтобы найти, сколько уложили двенадцатиметровых рельсов, необходимо 60 разделить на 12.
60:12=5 (шт) – всего уложили двенадцатиметровых рельсов.
Ответ: уложили 5 двенадцатиметровых рельсов.
10.
Запишем краткое условие задачи.
От дома Нади до дома Любы, а потом до дома Маши - 130 м
От дома Любы до дома Маши, а потом до дома Нади - 150 м
От дома Маши до дома Нади, а потом до дома Любы - 160 м
Расстояние между домами - ? м
Обозначим расстояния между домами отрезками:
НЛ – от дома Нади до дома Любы
ЛМ – от дома Любы до дома Маши
МН – от дома Маши до дома Нади
Используя условие, составим равенства:
НЛ+ЛМ=130 м,
ЛМ+МН=150 м,
МН+НЛ=160 м.
Сложим между собой все эти расстояния, получим
НЛ+ЛМ+ЛМ+МН+МН+НЛ=130+150+160
Вычислим значение в правой части выражения.
130+150+160=280+160=440
Анализируя левую часть выражения, заметим, что в левой части каждый отрезок суммируется 2 раза.
Сложим одинаковые отрезки в левой части, получим
2НЛ+2ЛМ+2МН=440
Применим правило умножения суммы на число к левой части равенства, получим 2•(НЛ+ЛМ+МН)=440
Выразим сумму в скобках как неизвестный множитель, получим
(НЛ+ЛМ+МН)=440:2
НЛ+ЛМ+МН=220 (м) – общее расстояние между домами девочек.
Подумаем, как найти расстояние от дома Маши до дома Нади, если от дома Нади до дома Любы, а потом до дома Маши – 130 м.
Для этого из общего расстояния между домами отнимем 130 м.
220-130=90 (м) – расстояние от дома Маши до дома Нади.
Подумаем, как найти расстояние от дома Нади до дома Любы, если от дома Любы до дома Маши, а потом до дома Нади – 150 м.
Для этого из общего расстояния между домами вычтем 150 м.
220-150=70 (м) – расстояние от дома Нади до дома Любы.
Подумаем, как найти расстояние от дома Любы до дома Маши, если расстояние от дома Маши до дома Нади, а потом до дома Любы – 160 м.
Для этого из общего расстояния между домами вычтем 160 м.
220-160=60 (м) – расстояние от дома Любы до дома Маши.
Ответ: 90 м – от Маши до Нади, 70 м – от Нади до Любы, 60 м – от Любы до Маши.
Похожие решебники
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением