Ответы на вопросы на стр.54 Часть 1 ГДЗ Климанова Виноградская 4 класс (Литературное чтение)

Изображение Секреты страны ЛитературииПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ1. Перечислите истоки литературного творчества. С какими видами народного творчества вы были знакомы раньше? С какими вы...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 4 класс, Просвещение:
Секреты страны Литературии
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1. Перечислите истоки литературного творчества. С какими видами народного творчества вы были знакомы раньше? С какими вы познакомились в этом году?
Истоками литературного творчества являются народное творчество и произведения фольклора.
Я был знаком раньше с такими видами народного творчества: сказки, поговорки, пословицы, колыбельные песни, считалки, песни, загадки, приметы, народные сказки.
В этом году я познакомился с такими видами народного творчества:
• Притчи — это короткие поучительные истории, которые обычно содержат мораль или мудрый совет. Притчи учат нас важным жизненным урокам, показывая примеры правильного или неправильного поведения.
• Былины — это древние русские героические песни, рассказывающие о подвигах богатырей и защитников родины. В былинах часто встречаются могучие герои, которые борются со злом и защищают слабых.
• Мифы — это старинные истории, созданные для объяснения происхождения мира, природы и жизни людей. Мифы рассказывают о богах, героях, чудесных существах и необычных событиях, которые когда-то считались правдой.
• Легенды — это рассказы, которые передавались из поколения в поколение, часто основанные на реальных событиях, но со временем обросшие вымыслом. Легенды нередко связаны с известными историческими персонажами или местами.
• Эпосы — это длинные поэмы или рассказы, которые описывают важные события в жизни целых народов или героев. В эпосах отражены важные культурные и исторические моменты, а также нравственные ценности народа.
Эти виды творчества помогли мне лучше понять, как формировалась литература и как народные истории отражают жизнь людей, их представления о мире и ценности.
2. Расскажите о былинах и былинных героях. Начните так:
Былины славят русских богатырей, подчёркивая их удивительную силу, мужество, доброту, благородство. Былинные герои — воины, защитники Отечества, им присуще чувство долга.
Былины славят русских богатырей, подчёркивая их удивительную силу, мужество, доброту, благородство. Былинные герои — воины, защитники Отечества, им присуще чувство долга. Они всегда готовы встать на защиту родной земли, сразиться с врагами и помочь слабым. В их образах отражены важные народные идеалы: справедливость, честность и преданность.
Одним из самых известных былинных героев является Илья Муромец. Сила и стойкость Ильи поражают, ведь он борется с сильными врагами, такими как Соловей-разбойник, защищая Русь от захватчиков. Илья Муромец воплощает образ богатыря, который всегда сражается за справедливость и готов пожертвовать собой ради других.
Другие знаменитые герои — Добрыня Никитич и Алёша Попович. Добрыня Никитич славится своим умением вести переговоры и мирно решать конфликты, но при этом он также силён в бою. Алёша Попович, хотя и не так силён физически, как Илья и Добрыня, отличается хитростью, остроумием и смекалкой, что помогает ему побеждать врагов.
Все эти богатырские образы не только демонстрируют физическую силу, но и подчёркивают важные человеческие качества — верность, храбрость и готовность помочь ближнему. Былины воспевают героев, которые всегда на страже своего народа и своей земли.
3. В тематическом каталоге школьной библиотеки найдите книги о богатырях. Какие подвиги совершили Алёша Попович и Добрыня Никитич?
Среди книг, в которых рассказывается о русских богатырях, можно найти сборники былин, такие как:
• "Русские былины" — сборник народных героических песен, где описаны подвиги русских богатырей, включая Алёшу Поповича и Добрыню Никитича.
• "Былины о богатырях" — подборка различных версий и переработок былин, посвящённых богатырям.
• "Богатыри земли русской" — сборник произведений о подвигах русских героев.
• "Илья Муромец и другие богатыри" — книга, включающая в себя рассказы и былины о подвигах всех трёх знаменитых богатырей.
Теперь расскажу о подвигах Алёши Поповича и Добрыни Никитича.
Подвиги Алёши Поповича:
1. Победа над Тугарином Змеевичем — один из самых известных подвигов Алёши Поповича. Тугарин был опасным врагом, грозным и коварным. Алёша сразил его с помощью хитрости, вызвав на бой и победив в неравной схватке.
2. Помощь в обороне Киева — Алёша участвовал в защите русских земель от нападений, сражаясь бок о бок с другими богатырями. Он был известен своей смелостью, находчивостью и остроумием.
Подвиги Добрыни Никитича:
1. Победа над Змеем Горынычем — Добрыня Никитич славен тем, что сразился и победил трёхглавого змея, освободив княжескую дочь Забаву Путятичну, которую похитил змей. Это один из самых известных подвигов Добрыни, где он проявил силу, храбрость и мастерство владения оружием.
2. Мирные переговоры с врагами — Добрыня Никитич также отличался дипломатичностью. Он часто выступал в роли посредника, решая конфликты с врагами мирным путём, избегая кровопролития, когда это было возможно. Это подчёркивает его мудрость и стремление к справедливости.
Эти подвиги показывают, что каждый богатырь, несмотря на свои разные качества, был предан родной земле и сражался за её защиту.
4. Перечитайте поэтический вариант былины «Ильины три поездочки». Отметьте качества выразительного чтения каждого. Удалось ли вам передать напевность былины, её торжественный тон?
Для выразительного чтения поэтического варианта былины «Ильины три поездочки» важно учитывать несколько ключевых качеств:
1. Напевность: Былины, как правило, исполнялись в песенной форме, с протяжными интонациями. Это требует ритмичности и мягкой плавности в чтении. Повторяющиеся мотивы и ритм нужно передавать так, чтобы было ощущение, будто вы поёте, а не просто читаете текст.
2. Торжественный тон: Былины часто рассказывали о великих подвигах и важнейших событиях, поэтому в чтении важно передать величественность. Это достигается с помощью уверенных, глубоких интонаций, подчёркивающих значимость событий и действий героев.
3. Размеренность: Темп чтения должен быть не слишком быстрым, чтобы слушатель мог вдумываться в каждое слово. Каждый отрывок, каждая строчка должны звучать с чётким акцентом на важные моменты.
4. Интонационные паузы: Важные моменты — например, надпись на камне и выбор Ильи — требуют особого внимания. Паузы между фразами помогают подчеркнуть важность каждого выбора богатыря.
При чтении этой былины нужно стараться передать её мелодичность и торжественность, чтобы слушатели почувствовали героический дух и важность описанных событий.
5. Соотнесите строки былины с картиной «Витязь на распутье» В. Васнецова. Удалось ли художнику, с вашей точки зрения, показать размышления витязя?
Картина Виктора Васнецова «Витязь на распутье» прекрасно передаёт момент, описанный в былине. Витязь стоит перед камнем, на котором написано предсказание его судьбы: в какую бы сторону он ни отправился, его ждёт испытание — смерть, богатство или женитьба. В строках былины говорится о глубоком раздумье Ильи Муромца:
"Во глубоком раздумье Илья."
Художник Васнецов через позу витязя — его слегка склонившуюся фигуру, неподвижного коня и задумчивый взгляд на камень — точно показывает момент раздумий и выбора. Сложная ситуация, где любой выбор ведёт к серьёзным последствиям, подчёркнута серым и немного мрачным пейзажем. Закатное небо и пустынный пейзаж создают атмосферу неясности и тревоги, усиливая чувство раздумья героя перед трудным выбором.
Таким образом, Васнецову удалось показать этот важный момент размышлений витязя. Картина передаёт ощущение тяжёлого внутреннего решения, которое Илья должен принять.
6. Что такое миф? Каких мифологических героев вы знаете? Что о них можно рассказать?
Миф — это древнее предание или сказание, которое объясняет происхождение мира, явления природы, деяния богов и героев. Мифы отражают представления древних людей о вселенной, жизни и смерти, богах, героях и сверхъестественных существах. Мифы часто содержат символы, иносказания и передают важные культурные ценности и верования.
Из мифологических героев можно назвать многих, но вот несколько самых известных:
1. Геракл (Геркулес) — знаменитый герой древнегреческой мифологии, сын Зевса и земной женщины Алкмены. Геракл прославился своими 12 подвигами, которые он совершил, чтобы искупить вину. Среди его подвигов: убийство Немейского льва, поимка Керинейской лани, очищение Авгиевых конюшен и борьба с Лернейской гидрой. Геракл символизирует силу, смелость и умение преодолевать трудности.
2. Персей — ещё один герой древнегреческой мифологии. Он известен тем, что смог победить Медузу Горгону, чудовище, чьё лицо превращало в камень всех, кто на неё посмотрит. Персей также спас Андромеду, привязанную к скале в качестве жертвы морскому чудовищу.
3. Одиссей — герой древнегреческого эпоса, царь Итаки. Он известен своими приключениями, описанными в «Одиссее» Гомера. Одиссей был храбр и умен, но его главный подвиг — это его возвращение домой после Троянской войны. Он пережил множество испытаний на море и на земле, такие как встреча с циклопом Полифемом, сиренами и волшебницей Цирцеей.
4. Тесей — герой, который прославился победой над Минотавром в лабиринте на острове Крит. Благодаря своему уму и храбрости, Тесей смог не только победить чудовище, но и найти выход из лабиринта с помощью нити Ариадны.
5. Афина — греческая богиня мудрости, военной стратегии и справедливой войны. Она родилась из головы Зевса в полном вооружении. Афина защищала героев, таких как Одиссей и Персей, помогала им в их подвигах и наставляла их на правильный путь.
Каждый из этих героев и богов символизирует определённые черты характера — храбрость, смекалку, мудрость и силу. Мифы, рассказывающие о них, помогают понять, как древние люди представляли себе мир и какие ценности считали важными.
7. Перечитайте притчу царя Соломона о ленивцах и вспомните басню И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Можно ли сказать, что притча явилась истоком басни? Как в этом произведении проявилось творчество баснописца?
Притчу царя Соломона о ленивцах и басню Ивана Крылова «Стрекоза и Муравей» можно действительно рассматривать в связи, поскольку оба произведения затрагивают тему трудолюбия и лени. Притча учит трудиться, наблюдая за муравьём и пчелой, которые без приказов усердно работают, заготавливая еду на будущее. Она подчёркивает важность не только физического труда, но и мудрости в планировании своей жизни. В притче царя Соломона ленивцам предлагается взять пример с муравья и пчелы, чтобы избегать бедности и нужды.
В басне «Стрекоза и Муравей» И. Крылов развивает похожую идею, но использует её в рамках художественного произведения, подчёркивая лень Стрекозы и трудолюбие Муравья. Стрекоза проводит лето, наслаждаясь беззаботной жизнью, не заботясь о будущем. Муравей, напротив, весь год трудится, и когда приходит зима, Стрекоза остаётся без пищи и жилья, в отличие от Муравья, который запасся всем необходимым. Басня учит тому же, что и притча, но делает это в более художественной форме, с помощью персонажей и их взаимодействий.
Истоки басни: Можно сказать, что притча стала одним из истоков басни, поскольку И. Крылов в своих произведениях часто опирался на народную мудрость и библейские сюжеты. Притча учит через мудрые наставления, а басня — через яркие образы и аллегории. Оба произведения передают одну и ту же мораль: трудолюбие вознаграждается, а лень приводит к бедности и нужде.
Творчество баснописца: В басне И. Крылова проявляется его талант в создании ярких персонажей, метафорических ситуаций и диалогов, которые делают мораль более запоминающейся. Стрекоза и Муравей — это олицетворения двух противоположных жизненных позиций: легкомыслия и безответственности с одной стороны, и труда, заботы о будущем — с другой. Творчество Крылова в басне проявляется через использование аллегории и образов, а также лёгкий, но поучительный язык, что делает басню доступной и понятной для широкого круга читателей.
8. Найдите в школьной или домашней библиотеке сборники сказок, пословиц и поговорок, былин. Сделайте выставку, составьте аннотацию на один из сборников.
Название книги: «Русские народные сказки»
Аннотация:
Этот сборник содержит лучшие образцы русских народных сказок, которые передавались из поколения в поколение. В книге собраны такие известные сказки, как «Морозко», «Каша из топора», «Царевна-лягушка», и многие другие. Каждая сказка учит важным жизненным урокам: добру, честности, смелости и справедливости. Герои сказок — добрые и хитрые, отважные и трудолюбивые — побеждают зло и коварство, находят верных друзей и счастье. Яркие народные образы и увлекательные сюжеты позволяют читателю окунуться в мир сказок и получить удовольствие от мудрости и юмора, которыми наполнены эти истории.
Для кого:
Сборник будет интересен как детям, так и взрослым, которые хотят вспомнить русские народные традиции. Книга полезна для изучения на уроках литературы, так как сказки учат нравственности и передают народную мудрость.
Создавая выставку, вы можете выбрать несколько сборников и составить для каждого из них краткую аннотацию, чтобы посетители выставки могли лучше понять, о чём эти книги и что они могут из них почерпнуть.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением